Для чего нужен клапан ваноса

Для реализации регулируемого управления распределительным валом путем изменения газораспределения в двигателе конструкторы Баварских моторных заводов (проще говоря, BMW) разработали решение — специальный клапан vanos (ванос) — от немецкого Variable Nockenwellensteuerung.

Назначение и виды клапана VANOS

Это устройство находится непосредственно на двигателе и может быть двух видов: однопоршневое для впускных клапанов и двухпоршневое для впуска и выпуска. Впервые технология была использована в 1992 году и с каждым годом становится только лучше.

Плавная работа клапана vanos обеспечивает автомобилю плавный холостой ход, «ровную» мощность и оптимальное распределение крутящего момента. «Побочными» эффектами работы оборудования являются снижение расхода топлива и объема оксидов азота и углерода в выхлопных газах, двигатель полностью раскрывает свой энергетический потенциал.

клапан ВАНОС

Клапан ваноса, возможные неисправности

В целом клапан ванос БМВ надежный механизм, но его комплектующие подвержены износу. Больная точка устройства — сальники и подшипники. Рассмотрим самые распространенные поломки.

  • Неисправность проявляется в позднем запуске клапана Vanos и последующем его закрытии. Эта проблема связана с истечением гарантийного срока уплотнительных колец после превышения отметки 50 тыс км на одометре. Материал уплотнителя не выдерживает агрессивных сред (сильные морозы, резкие перепады температур), а потому распадается, нарушая герметичность механизма. БМВ не выпускает специальных ремкомплектов, поэтому замену резинкам придется искать самостоятельно.
  • При работе двигателя слышен стук и скрежет; это свидетельствует об износе игольчатых подшипников клапана. Обычная замена этих элементов на новые полностью решает проблему.
  • Засорение клапанных механизмов, что влечет за собой полное отключение системы. Причиной проблемы обычно является образование микротрещин и заусенцев на фланце распределительного вала. Обычная шлифовка самой детали мелкой наждачной бумагой решит проблему.
  • В новых моделях BMW используется электромагнитный клапан Vanos. Неисправности указанного механизма проявляются в снижении мощностных параметров, равномерности холостого хода или посторонних звуках. Причина может заключаться в появлении неровностей на кромке поршня или в обрыве троса питания клапана. Притирка или замена детали в первом случае, и ремонт проводки во втором полностью решает проблему.

Совет владельцам BMW

Для чего нужен клапан ванос

При отчетливом и постоянном стуке под капотом, заметном падении мощности двигателя и проблемах с холостым ходом потребуется снять и разобрать клапан vanos. Сделать это может любой автолюбитель с помощью стандартного набора инструментов.

Степень износа можно проверить, просто нажав на управляющий поршень. Если он свободно опускается и отталкивается пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.

В противном случае необходимо отшлифовать сам элемент и цилиндр или полностью заменить приводной элемент. Устранение неисправности электромагнитного клапана vanos стоит начать с проверки целостности проводки. Его восстановление обычно является достаточным решением.

Если клапан ваноса не ремонтировать

Можно ездить с неисправным клапаном vanos, но это приведет к таким проблемам:

  • нестабильный запуск двигателя и вибрация на холостом ходу;
  • наполнение свечей зажигания;
  • малая мощность при большом расходе топлива.

Поэтому затягивать с ремонтом механизма ни в коем случае нельзя. Исправный клапан vanos – залог комфортной езды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector