Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот присутствует такой важный элемент, как сальник. Его важность заключается в том, что благодаря ему герметизируется щель в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатационные характеристики сальников автомобильных осей изнашиваются и приходят в негодность. Если этот элемент пришел в негодность, это чревато такими последствиями, как утечка масла из оси, что в итоге может привести к заклиниванию шестерен. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак выхода из строя уплотнения: это наличие течи в месте соединения кардана с коробкой передач. В этом материале рассмотрим, что такое сальник переднего полуоси Патриот и как его заменить.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники передней полуоси представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинами, участвующими в процессе уплотнения. Малейшая деформация этих устройств приводит к образованию масляных течей.

Также следует знать, что утечка через сальник может быть вызвана забитым сапуном или чрезмерным количеством смазки.

В настоящее время УАЗ Патриот выпускает уплотнители из резины и полиуретановых материалов. Резиновые штампы имеют невысокую стоимость (около 100 рублей каждая), но при этом имеют небольшой срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и, соответственно, долгий срок службы. А вот найти полиуретановые уплотнители не так просто.

Замена изделий

Если вы обнаружите утечку масла в районе поворотного кулака, важно выполнить такие действия, как замена уплотнений. В этом случае нет необходимости заменять уплотнения с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что представляет собой замена сальника передней полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Течь поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять ту часть, где деталь подлежит замене.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Поворотный кулак демонтируется. Для этого выполняются следующие шаги:
  1. тормозной диск снимается;
  2. цапфа разбирается вместе со ступицей, тормозным щитом и муфтой ступицы;
  3. снятие полуоси;
  4. наконечник рулевой тяги отсоединен от поворотного кулака;
  5. откручиваются пять болтовых соединений и снимается поворотный кулак.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных сальников на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы и не менять изношенные детали, это может привести не к самым благоприятным последствиям, поэтому важно периодически вызывать смотровую яму и смотреть на конструкцию своего внедорожника снизу. Поэтому с помощью регулярного визуального осмотра можно в 60% случаев предотвратить неблагоприятные последствия, поэтому следите за техническим состоянием своего автомобиля и вовремя выполняйте ремонт.

Популярная российская модель внедорожника УАЗ Буханка оснащена передним и задним ведущими мостами. Хотя они выполняют одинаковые тяговые функции, но имеют некоторые конструктивные отличия.

Основная характеристика тяговых механизмов состоит в том, что передний мост, помимо мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры с одинаковой скоростью в их углах с коробкой передач.

Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста УАЗ Буханка представляют собой круглые цельнолитые оси из легированной стали. Тип вала: полностью разгруженный.

Они предназначены исключительно для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам автомобиля.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Внутри каждая полуось соединена с боковой шестерней на одном конце. Для этого в полуосях нарезаются внешние шлицевые канавки. Они постоянно сопрягаются со шлицевыми пазами внутри вала-шестерни.

К противоположному внешнему концу приварен круглый фланец.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

С помощью шести шпилек и ровно такого же количества гаек с пружинными шайбами ​​фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец центрируется на ступице специальным выступом — металлическим хомутом.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена ​​точно такая же полуось.

Замена полуоси УАЗ буханка

Пошаговые инструкции:

  • Поставить хлебную тележку УАЗ 452 на ровную горизонтальную поверхность. Установите домкрат, поднимите одно из колес с передней оси. Ослабьте зажимные гайки, снимите колесо и отложите его в сторону.
  • Отверните гайки, снимите ступицу вместе с передними ступичными подшипниками с одной стороны. Головкой на 14 и монтировкой откручиваем шесть болтов, которые крепят тормозной щит к поворотному кулаку.
  • Соблюдая осторожность, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снимите кожух тормоза. Повесьте его на штифт рулевой тяги.
  • Удалите пень вместе с картонной прокладкой.
  • Сильно потянув на себя, снимите полуось вместе с шарниром. Очистите внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли и грязевых отложений. Установите новую полуось с шарниром на прежнее место. Предварительно необходимо заполнить полости шарнира и шаровой опоры смазкой Литол-24 или ШРУС-4 объемом около 0,5 кг.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Установите все детали, снятые при разборке, в обратном порядке. Смажьте бронзовую втулку цапфы той же смазкой, что и шарниры. Отрегулируйте подшипники колес в соответствии с инструкциями.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Сальник полуоси УАЗ буханка

На задние полуоси хлебовоза УАЗ 452 производитель установил сальники размером 32×50х10. Код товара 58987, каталожный номер 69-3103038, серийный номер 69-3103038, производитель Ульяновск.

 

Если обнаружится, что уплотнения негерметичны, их необходимо заменить.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Замена сальника полуоси УАЗ буханка

Пошаговые инструкции:

  • Поддомкрачиваем, снимаем заднее колесо, тормозные колодки.
  • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси отверните четыре болта, крепящих пластины полуоси и кожух тормоза к фланцу балки заднего моста. Снимите болты с пружинными шайбами.
  • С помощью крестообразной отвертки открутите два винта, которыми щиток крепится к пластине полуоси. Проденьте болт M8 через его отверстие и вставьте его в отверстие во фланце балки. Щит временно приостановлен.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

  • Поверните пластину полуоси, вверните два болта М12х1,25 в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в кожух тормоза рядом с отверстиями во фланце балки.
  • Затягивая болты по очереди, отжимаем и снимаем полуось.
  • Поддев сальник монтировкой или металлической отверткой, снимаем его с привычного места.

Запрессуйте новый сальник куском трубы соответствующего диаметра, слегка постукивая по его концу молотком. Соберите все детали в обратном порядке. Проверьте уплотнение, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

  • Дом
  • Гараж
  • Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ Буханка

Отремонтировать передний мост УАЗ Буханка и УАЗ 469 может любой автомобилист самостоятельно. Эта работа легкая. Конструктивно обе модели идентичны. Особенно это касается подвески. Конструкция рамы обеспечивает легкость снятия переднего моста и максимальную надежность автомобиля. Есть некоторые отличия в рессорной и рессорной подвеске. Однако эти особенности мало влияют на сложность работы.

При ремонте дисков или кассет специальные инструменты не особо пригодятся. Работа выполняется с помощью наименьшего набора инструментов, доступных каждому водителю.

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 в домашних условиях прост. В большинстве случаев в процессе эксплуатации необходимо создать несколько профилактических работ. Как правило, они не требуют снятия и разборки моста. В список ухода входят:

  • Стержни проверяются на наличие зазоров;
  • Резьбовые соединения необходимо время от времени подтягивать;
  • Проверяется сходимость;
  • Для смазывания деталей составлены рецептурные таблицы.

В обязательном порядке необходимо визуально осмотреть основные узлы. Повышенное внимание уделяется исправности крепежных болтов. Они также прочно фиксируются, что остается сделать нашему клиенту с помощью запорных элементов. Осмотрите угол наибольшего поворота колес. Она не должна превышать 28 градусов. Если показатели отличаются от указанных, необходима корректировка. Кроме того, всегда проверяйте правильность затяжки и работу шарниров. Преждевременное устранение мелких дефектов приводит к необходимости капитального ремонта переднего моста.

Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. В буханке и «козе» эти построения выполняются одинаково. Есть только незначительные отличия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста представляет собой серию простых шагов:

  • Начать необходимо с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого вам устанавливаются тормозные колодки отката;
  • Далее на «козе» тормозные трубки отсоединяются от шлангов. В Буханке трубки имеют переходные трубки. При этом шланги отсоединяются от форсунок;
  • Снимите гайки, крепящие нижние чашки амортизаторов. Этот пункт одинаков на обеих машинах.
  • Затем отверните болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и передний кардан. Перед этим необходимо выполнить резьбовое соединение WD-40;
  • Снимите тягу с сошки. Гайка, расположенная на шаровом пальце, искривлена;
  • Поверните гайки, которыми крепятся пружинные лестницы. Разберите их с накладками;
  • Поднимут раму перед машиной, разложат мост.

 

Собираем поворотный кулак УАЗ 469

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ

Некоторые автомобили УАЗ 469 оснащены рессорами. Здесь предпоследний пункт будет выглядеть несколько иначе. Предпоследним действием снимается отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от рычагов подвески, расположенных вдоль лонжерона. Рычаги и поперечина откручиваются от кронштейна.

Делая ремонт, нужно ставить узел на щит. Это облегчит разборку. Затем колеса снимаются. Затем приступаем к разборке:

  • Отсоедините сошки. Закручена гайка, удерживающая стяжной штифт и рычаг поворотного кулака;
  • Далее откручиваем болты, которые держат тормозные барабаны. При этом снимаются муфты, служащие для разъединения колес;
  • Бегут на разборку ступицы. Начните эту работу с выпрямления краев стопорной шайбы. Далее гайка закручивается контргайкой, это позволяет сразу снять со ступицы шайбу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками. После этого снимается остальная часть ступицы (см статью Как снять ступицу переднего колеса);
  • Снимите тормозной щит, это делается путем откручивания болтов. Необходимо снять цапфы с шарнирными соединениями;
  • Разбирается тяга управления трапецией, для этого полезно открутить гайки, удерживающие трапецию;
  • Для снятия шаровой опоры отверните винты ее крепления к полуоси. Удалите ограничители поддержки. Создайте выдавливание поддержки;
  • Снимите прокладки, используемые для регулировки поворотного кулака и рычага. Далее откручиваем гайки, удерживающие верхнюю крышку шкворня. Они также поставляются с любой крышкой. Снимите уплотнение шаровой опоры. Затем запрессовываются штифты. Разборка завершена.

Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер

Ремонт. После разборки, которую остается сделать нашему заказчику, запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяются новыми. Сборка осуществляется буквально наоборот, при этом необходимо уточнить некоторые аспекты процесса.

При замене шкворневых втулок непосредственно на шаровой опоре необходимо в конце запрессовки подтянуть их до 25 мм. Туда нужно залить смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими силами не так сложен, но нужна аккуратность. Например, при установке шарового уплотнения кольцо обязательно пропитывается горячим маслом. После сборки работоспособность моста проверяют с помощью щитка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector