О качестве заводских натяжителей уже много написано и сказано. Срок их службы колеблется от 500 км (я встречал их на Drive2, читая бортовые журналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу, не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть, сколько они прослужат. А около 20 000 ролики характерно «пели», как бы намекая на их усталость и желание «уйти на пенсию». По этому, на момент срыва я был морально готов.
Так вот прошлой ночью, возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось около 90 км, это случилось. Визуальный осмотр показал, что верхний обводной ролик заклинил, покоробился и ремень слетел.
Ремень тоже ошибся.
Поняв, что ночь перестает быть томной)))) и не станет серой, унылой и незаметной, я стала звонить друзьям и изучать вопрос, как справиться с внезапно возникшей задачей самостоятельно.
Связался с другом (Сергей Железный! Большое спасибо за помощь, доставку запчастей и инструментов), сел изучать материал. Читая посты на эту тему, я узнал о сложностях разборки вискомуфты и корпуса вентилятора, чтобы открыть доступ к роликам и их замене, о необходимости конкретной доработки ключа на 32, и готовился к тому, что замена потребовала бы значительного времени и усилий.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я, в свою очередь, тоже спешу поделиться.
Ничего страшного в замене роликов нет.
Для этого потребуется:
— 40-60 минут неторопливой работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещотка с головкой на 15
— маленькая трещотка с головками на 10 и 8
— коврик в багажник, чтобы не лежать на голом полу
Нет необходимости заморачиваться и разбирать корпус и вискомуфту.
И так по порядку. На сайте в разных темах есть 2 схемы, знание которых поможет. Собственно вот они:
Решил поменять два обводных ролика на продукцию INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства и ремень Gates.
Снимите верхний обводной ролик, подойдя к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего перепускного и натяжного ролика его необходимо приподнять снизу и снять пыльник, открутив 3 болта на 10 и два на 8 с помощью небольшой трещотки аналогично верхнему меняем нижний ролик.
Натяжной ролик откручивается трещоткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый, тяните за ключ до тех пор, пока натяжной механизм не начнет двигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять, вставив его между кожухом и крыльчаткой. Теперь, вооружившись знанием приведенных выше схем, устанавливаем новый ремень и машина снова на ходу. Ставим ботинок на место, можно идти дальше.
Печаль и беда миновали вчера, до работы так и не добрался, развернулся и пошел домой — развалился натяжитель ремня. Ролик застрял и пластик стерся буквально за несколько десятков метров. Я ехал домой осторожно, но доехал без проблем.
В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали ролики «ИНА» часто просят, а автоматический натяжитель ремня вряд ли кому нужен. По словам продавцов, достаточно крепкий узел.