Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409

О качестве заводских натяжителей уже много написано и сказано. Срок их службы колеблется от 500 км (я встречал их на Drive2, читая бортовые журналы) до 22 000 в моем случае.

Многие меняют эти детали сразу, не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть, сколько они прослужат. А около 20 000 ролики характерно «пели», как бы намекая на их усталость и желание «уйти на пенсию». По этому, на момент срыва я был морально готов.

Так вот прошлой ночью, возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось около 90 км, это случилось. Визуальный осмотр показал, что верхний обводной ролик заклинил, покоробился и ремень слетел.

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Ремень тоже ошибся.

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Поняв, что ночь перестает быть томной)))) и не станет серой, унылой и незаметной, я стала звонить друзьям и изучать вопрос, как справиться с внезапно возникшей задачей самостоятельно.

Связался с другом (Сергей Железный! Большое спасибо за помощь, доставку запчастей и инструментов), сел изучать материал. Читая посты на эту тему, я узнал о сложностях разборки вискомуфты и корпуса вентилятора, чтобы открыть доступ к роликам и их замене, о необходимости конкретной доработки ключа на 32, и готовился к тому, что замена потребовала бы значительного времени и усилий.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я, в свою очередь, тоже спешу поделиться.

Ничего страшного в замене роликов нет.
Для этого потребуется:
— 40-60 минут неторопливой работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещотка с головкой на 15
— маленькая трещотка с головками на 10 и 8
— коврик в багажник, чтобы не лежать на голом полу

Нет необходимости заморачиваться и разбирать корпус и вискомуфту.

И так по порядку. На сайте в разных темах есть 2 схемы, знание которых поможет. Собственно вот они:

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Решил поменять два обводных ролика на продукцию INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства и ремень Gates.

Снимите верхний обводной ролик, подойдя к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего перепускного и натяжного ролика его необходимо приподнять снизу и снять пыльник, открутив 3 болта на 10 и два на 8 с помощью небольшой трещотки аналогично верхнему меняем нижний ролик.

Натяжной ролик откручивается трещоткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый, тяните за ключ до тех пор, пока натяжной механизм не начнет двигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять, вставив его между кожухом и крыльчаткой. Теперь, вооружившись знанием приведенных выше схем, устанавливаем новый ремень и машина снова на ходу. Ставим ботинок на место, можно идти дальше.

Замена ремня генератора двигателя УАЗ Патриот 409

Печаль и беда миновали вчера, до работы так и не добрался, развернулся и пошел домой — развалился натяжитель ремня. Ролик застрял и пластик стерся буквально за несколько десятков метров. Я ехал домой осторожно, но доехал без проблем.

В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали ролики «ИНА» часто просят, а автоматический натяжитель ремня вряд ли кому нужен. По словам продавцов, достаточно крепкий узел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector