Было несколько машин с 417 двигателями как у меня и 402, которые были похожи на мою помпу. Вероятно, есть и другие модификации, где насос установлен на головке блока цилиндров, а не на двигателе. В общем статья о ремонте и замене помпы УАЗ 3303.
Помпа или при ее неисправности водяной насос является элементом системы охлаждения, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для нее важна герметичность и работоспособность.
В чугунных насосах старого образца для УАЗ с двигателем 417 имелось отверстие, через которое вытекала охлаждающая жидкость, что свидетельствовало об их неисправности. Утечку удалось временно остановить, опрыскав насос.
Течь устраняется заменой сальника рабочего колеса и уплотнительной шайбы. Но если хотите решить проблему с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что вошедшая вода уже навредила им.
Еще лучшим решением будет просто заменить насос на более новый. Все зависит от того, как часто вы пользуетесь машиной. Пользуясь УАЗом часто, приходилось его ремонтировать раз в год. Ремонт не дорогой, но трудоемкий и простой. Заменив насос на новый пробоотборник, я забыл о ремонте на несколько лет.
Признаки поломки и их причины
- Об одной причине уже упоминалось, это течь антифриза. Причиной его появления могут быть изношенные сальники или втулки, случайный износ подшипников или слишком сильное натяжение ремня.
- Увеличение шума. Он появляется при производстве подшипника. Легко раскрыть, встряхнув вентилятор.
- Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого антифриза или сломанных лопастей.
- Перегрев двигателя, шум насоса, запах, отсутствие нагрузки. Заклинил подшипник водяной помпы.
Все это касается как новых, так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене насоса. В своей машине, как я уже говорил, в основном ремонтировал сам водяной насос (ВД), ну и смотреть состояние кузова. Поэтому при ремонте пришлось купить.
Заодно решил установить новый вентилятор
Ремонт
Он почти такой же, как описано в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы двигателя 417:
Замена
Перед снятием бомбы с УАЗа подготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, при необходимости открутить вентилятор и кожух;
- ключ на 7 или 8 для откручивания хомутов;
- головка или ключ на 13;
- ключ на 17, при необходимости заменить кожух;
- отвертка для откручивания кабеля от датчика температуры;
- герметик
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на стояночный тормоз и сливаем охлаждающую жидкость.
Дальше:
- ослабьте натяжитель и снимите генератор и высоковольтный ремень;
- открутить вентилятор и снять его, а также шкив;
- ослабьте хомуты сверху с нижней перепускной трубки и снимите их;
- откручиваем гайки, которые держат помпу и снимаем ее.
При необходимости снимите ВН целиком:
- открутите кабель датчика;
- откручиваем коробку ключом на 17.
Как видите, снять помпу на старых моделях УАЗ несложно, и отремонтировать ее своими руками вполне возможно. В «буханке» еще нужно снять дополнительный шланг к внутренней печке. Инжекторные модели ремонтировать несколько сложнее.
Сборка
Перед сборкой и установкой соединения очистите место. Нанесите герметик на корпус или саму прокладку согласно инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.
На видео можно увидеть процесс замены помпы на УАЗ хоть и 31512 модели, но суть одна и та же: