Форсированный двигатель с турбонаддувом на моделях 469
Стоит сразу отметить, что тюнинг двигателя УАЗ 469 – дело бесперспективное. Причина в том, что родной карбюраторный двигатель этой машины сложно форсировать. Даже если это удастся сделать, возрастет и без того немалый расход топлива.
На УАЗ 469 в стандартной комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ 402.01. Специалисты предлагают различные варианты улучшения характеристик советского джипа. Существуют различные способы доработки двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать автомобиль более мощным, экономичным и послушным. В настоящее время широко распространен чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.
Замена мотора
Замена является самым простым вариантом и не относится к дорогим методам тюнинга. Вместо 402 двигателей установлен ЗМЗ 406.10, который имеет рабочий объем 2,7 литра и позволяет получить мощность в 127 «лошадей», что уже является значительным приростом. С этой опцией расход топлива снижается и колеблется в районе 11 литров. Однако просто заменой двигателя добиться улучшения характеристик УАЗ 469 в полном объеме не удастся.
Неплохой прирост характеристик может дать и установка 3-литрового ЗМЗ-511 или даже 5,3-литрового V8 от ГАЗ-53. Эти двигатели хорошо форсированы и не переделаны. Достаточно установить иридиевые свечи и таким образом повысить стабильность работы двигателя. Если владелец УАЗ 469 считает, что этого мало, то нужно сверлить цилиндры.
Вместе с заменой двигателя необходимо обновить мосты, коробку передач и раздаточную коробку. Можно отключить передний мост и повысить скоростные характеристики за счет снижения расхода топлива, но тогда снизится проходимость и получится «паркетный» джип.
Возможно совмещение замены двигателя с установкой газового оборудования как в качестве основного источника топлива, так и в связке с бензиновой системой. На трассе УАЗ 469 будет потреблять бензин, а при выезде с трассы переключится на бензин. С новым двигателем этот вариант может оказаться самым оптимальным с точки зрения экономии топлива, при этом мощность и производительность не будут снижены.
Также следует подумать о замене бензинового двигателя на дизельный, например Andoria 4CT90. Этот дизель развивает максимальную мощность 90 «лошадей» и имеет объем 2,4 литра. Этот узел можно использовать, если двигатель подходит к УАЗ Хантер, который является модернизированной версией УАЗ 469. Следует отметить, что двигатель УАЗ Патриот не может быть отрегулирован таким образом.
Тюнинг штатного двигателя УАЗ
Когда нет возможности или желания менять двигатель, для увеличения его мощности можно выполнить следующие операции:
- просверлите цилиндры, но не слишком увлекайтесь, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
- установите шноркель и с его помощью вы улучшите вентиляцию двигателя, так как увеличение мощности повысит и его температуру.
Стоит рассмотреть вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его стандартной комплектации. Но учитывая стоимость установки электронного блока управления зажиганием и прошивки чипа, мало кто захочет делать такой апгрейд.
Тюнинг мотора на УАЗ Хантер
Улучшенный движок охотника
Как было сказано выше, УАЗ Хантер является модифицированной версией УАЗ 469. Его первый тюнинг был проведен на Ульяновском автомобильном заводе. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ 406.10 мощностью 128 л с и объемом 2,7 «куба».
Эта замена предполагала усиление трансмиссии, так как старая не была рассчитана на такую мощность. Появилась новая коробка передач, установлено импортное сцепление, изменены передний и задний мосты. Эти замены потребовали новых тормозов на УАЗ Хантер. Тюнинг УАЗ Хантер коснулся не только двигателя и подвески, но и салона, а также кузова. Салон и сиденья были перетянуты, изменена приборная панель, установлено рулевое колесо с более современным дизайном и внешним видом.
Теперь появилась возможность сделать чип-тюнинг двигателя на УАЗ Хантер, что и сделали многие его владельцы. Кстати, комплект «чипки» УАЗ Хантер успешно применялся для двигателя УАЗ Патриот. Чип-тюнинг двигателя УАЗ Хантер приближает его характеристики к требованиям современной жизни и позволяет такому джипу на равных конкурировать с лучшими зарубежными аналогами, а некоторые даже дают преимущество на дорогах нашей страны.
Как и в случае с 469 моделью, установка газового оборудования и перевод двигателя УАЗ Хантер на другой вид топлива является одним из вариантов тюнинга. Особенно впечатляют результаты комбинированного (в тандеме) использования газобаллонного оборудования и бензиновой энергетики. В первую очередь это выражается в экономичном расходе топлива. В то же время они повышают бережное отношение к окружающей среде и удобство использования.
Для установки на УАЗ Хантер подходит газовое оборудование таких фирм, как Zavoli, KarGaz, Marini, BRC и Lovato. Агрегаты этих марок устанавливаются совместно с системами распределения фазированного впрыска Agis или Digitronic, которые считаются наиболее подходящими для инжекторных двигателей.
Многие владельцы автомобилей УАЗ Хантер предпочитают вместо штатного бензинового ставить даже не отечественный дизель, а импортный. Объясняется это тем, что тяжелые российские дизеля имеют небольшую мощность и малый крутящий момент.
Однако установка дизельного двигателя Toyota или Nissan мало чем поможет. Единственным преимуществом является то, что эти двигатели не имеют электрооборудования, поэтому их можно использовать для «подводного» движения. Во всем остальном с ними возникают те же проблемы, что и с андоровским дизелем, который сейчас штатно устанавливается на УАЗ Хантер на заводе. Не забывайте, что стоимость импортного дизеля составляет около 4 тысяч долларов.