В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление тестируемой машины (УАЗ 3909 и др.). С момента выпуска первого УАЗ 451 М на эти автомобили устанавливались разные силовые агрегаты ульяновских (ЮМЗ) и заволжских (ЗМЗ) двигателей. При этом считается, что основным двигателем УАЗа является двигатель внутреннего сгорания УМЗ 421, которого в настоящее время выпускаются различные модификации (карбюраторные и инжекторные.
УАЗ 452 (буханка) один из старейших автомобилей, модификации которого сейчас выпускаются на Ульяновском автомобильном заводе. На базе этого полноприводного микроавтобуса, известного как «Каравай» или «Таблетка» (армейская санитарка), общее производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было создано большое количество различных модификаций. Пару раз модернизировался и до сих пор модернизируется (УАЗ 2206).
Характеристики
Двигатель устанавливался на ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь, УАЗ Буханка, УАЗ Симбир, УАЗ Хантер, БАЗ УАЗ и другие.
Как и большинство автомобилей УАЗ, двигатель УМЗ 421 представляет собой традиционный 4-цилиндровый линейный агрегат, блок цилиндров которого изготовлен из алюминия. Конструктивно это современный представитель линейки силовых агрегатов, производных от двигателя ГАЗ 21 производства УМЗ. К этому модельному ряду относятся силовые агрегаты ЮМЗ 451, ЮМЗ 414, ЮМЗ 417 и ЮМЗ 421 с нижним расположением 1-го распредвала. Эти двигатели не имеют существенных конструктивных отличий, и в свое время любой из них устанавливался на УАЗ «буханку.
Прототипом двигателя 421 является двигатель УАЗ 469 (УМЗ 417). Отличается от последнего более крупными выпускными клапанами и большим рабочим объемом. Модификации УМЗ 4213. 4216 — это уже инжекторные двигатели.
До появления двигателя УМП3 421 двигатели ЗМЗ считались более надежными. Линейка силовых агрегатов ЗМЗ, которые также устанавливались на автомобили УАЗ, представлена силовыми агрегатами ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. При разработке УМЗ 421 был устранен ряд недостатков, присущих двигателям ЗМЗ:
- за счет применения тонких сухих гильз повышается прочность блока цилиндров – увеличивается объем цилиндров, что позволило увеличить мощность двигателя УАЗ;
- вместо заливной коробки для набивки заднего сальника коленчатого вала применено резиновое уплотнение, что позволило увеличить и упростить техническое обслуживание двигателя.
Эти, по сути, незначительные изменения повысили эксплуатационную надежность двигателей, устанавливаемых на УАЗ, и изменили отношение потребителей к продукции УМЗ. Например, автомобильный завод. Горьковатый часто устанавливает инжекторные двигатели УМЗ на автомобили ГАЗель. Эти же двигатели приводят в движение автомобили последних серий легких коммерческих автомобилей УАЗ и УАЗ Хантер.
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 421, как и всех других двигателей этого семейства, осуществляется на постоянной основе:
- Замена моторного масла каждые 10 000 км.
- Регулировка зазора газораспределения через 15 тыс км.
- Проверьте плотность моторного масла и охлаждающей жидкости.
недостатки
Все двигатели семейства УМЗ характеризуются схожим набором общих недостатков. Среди них наиболее распространенные недостатки перечислены в таблице:
Источник
Как снять буханка двигатель УАЗ
Разборка и установка двигателя УАЗ-3151
Разборка и установка двигателей на автомобили семейства УАЗ. 31512
Перед снятием двигателя с установленного автомобиля на смотровой яме выполните следующее:
1. Слейте охлаждающую жидкость и картерное масло.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините переднюю трубу глушителя от двигателя.
4. Отсоедините от двигателя шланги охлаждающей жидкости, обогревателя и масляного радиатора.
5. Отсоедините и снимите радиатор с системы охлаждения.
6. Отсоедините воздушный карбюратор и дроссель от тягового привода.
7. Отсоедините все электронные кабели от двигателя.
8. Отсоедините цилиндр включения сцепления и шток от картера сцепления.
9. Выверните болты, скрепляющие подушки передней опоры двигателя вместе с подушками нижней опоры.
Рис. 1. Снимите двигатель автомобиля
10. Установите специальный кронштейн на второй и четвертый болты с головками шпилек (рис. 1), считая от переднего конца узла.
11. Подняв двигатель тельфером, отсоедините картер двигателя.
12. Поднимите двигатель вверх и из автомобиля, а коробка передач с коробкой останется на раме автомобиля.
Установите двигатель на автомобиль в обратном порядке.
Мотор можно снять, опустив его вместе с коробкой и корпусом, при этом сняв поперечину. Этот способ намного сложнее первого.
Особенности снятия и установки двигателя на автомобили УАЗ
Для снятия двигателя нужно:
Снимите сиденье и капот.
Откройте люк в крыше кабины, пропустите через него крюк с тросом (цепью) подъемного механизма и закрепите крюк на кронштейне.
Слегка приподнимите мотор и извлеките его из коробки.
Чтобы облегчить снятие мотора, установите на дверь доску, которая не прогнется под весом мотора.
Поднимите двигатель к проему капота с помощью подъемного механизма и осторожно вытащите его через дверь вдоль торпедо.
Установите двигатель в обратном порядке.