Несмотря на то, что внедорожник УАЗ Патриот является полноприводной моделью, основную роль в передаче крутящего момента на колеса все же играет задний мост. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда возникает необходимость.
Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают наличие важных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с коробкой передач. Как и любой другой сальник, эти изделия неизбежно подвержены износу. Здесь владелец должен проявлять бдительность, чтобы своевременно выявить факт износа и своевременно заменить сальник задней ступицы.
Как заменить сальник задней ступицы? Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Назначение сальника полуоси заднего моста
Как уже отмечалось, основная роль рассматриваемого нами расходного материала заключается в обеспечении герметичности картера полуоси. Сальник расположен непосредственно на полуоси, поэтому подвергается воздействию вращающихся элементов заднего привода. Продукт напоминает обычное резиновое уплотнительное кольцо, которое со временем теряет эластичность, что приводит к неспособности предотвратить утечку смазки.
Обнаружить неисправность сальника очень просто. На месте установки останутся следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область задней ступицы.
Сама замена сальника полуоси процедура не сложная, хотя и достаточно трудоемкая, так как предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не смутит владельца, так как не превысит 150 рублей за единицу
Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и внешний диаметр изделия.
Даже разница в 1 мм недопустима, так как такой сальник, установленный на автомобиль УАЗ Патриот, гарантированно приведет к течи масла. А это значит, что придется повторить процедуру. Поэтому мы принимаем меры, чтобы избежать этого досадного момента и внимательно изучаем габариты необходимого изделия.
О ремонте сальника речь не идет, так как данная категория деталей не подлежит такому действию. Единственный вариант — замена сальника полуоси.
Далее непосредственно рассмотрим, как правильно осуществляется замена заднего сальника ступицы.
Как отключить иммобилайзер на УАЗ Патриот
Снятие поворотного кулака УАЗ Патриот
Замена своими руками
Помните, что эту процедуру необходимо использовать, если владелец УАЗ Патриот обнаружил течь в районе расположения задних сайлентблоков.
Процедура следующая:
- Ставим машину на ровную площадку. Мы тусовались с котом на одном из кормовых бортов УАЗ Патриот. Устанавливаем «страховочную сетку» под днище».
- Мы разобрали колесо, ослабив его крепления еще до подъема внедорожника.
- Сливаем смазку, которая присутствует в корпусе моста.
- Видим фланец ступицы, который закреплен 10 болтами. Скручиваем их.
- Следующим этапом будет снятие полуоси с муфты с шестернями дифференциала на коробке передач УАЗ Патриот. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует сделать так:
- берем тормозной барабан и поворачиваем его тыльной стороной к узлу;
- два болта вкручиваем в имеющиеся в корпусе барабана отверстия (они соединены с осью оси);
- прикрепив такую конструкцию к концу древка, бросаем ее в себя, потом радуемся победе.
- Теперь нужно открутить стопорную гайку. После этого разбираем фигурную шайбу.
- Приступаем к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего разбираем наружный подшипник.
- Доступ к хабу открыт, поэтому мы его убрали.
- Снимите изношенное уплотнение. Для этого используем круглогубцы в сочетании с отверткой.
- Сняв сальник, находим подшипник. Рекомендуется проверить отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличие видимых механических повреждений поверхности. При обнаружении неравномерного вращения или наличии люфта подшипник «приговаривается» к замене. Процедура замены заключается в снятии элемента с полуоси. Для этого нужен подходящий экстрактор.
- После демонтажа сальника УАЗ Патриот чистим его посадочное место.
- Берем новый элемент, смазываем его поверхность Литолом 24 и устанавливаем, не допуская перекосов. Для надавливания на сальник используйте специальный ключ. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
- Как вариант, изношенный сальник можно использовать как оправку, перевернув его.
- Когда замена сальника полуоси завершена, собираем все ранее демонтированные детали.
Внимание! Не забудьте залить новой смазкой необходимое количество.
Усиленные полуоси на УАЗ
Система полного привода российского внедорожника УАЗ Патриот имеет задний мост, который имеет название «Спайсер». Эксплуатация предполагает движение по пересеченной местности, что приводит к появлению поломок в элементах ходовой части и трансмиссии. Точнее, полуоси приходят в негодность. Во избежание развития такой ситуации рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для усиления заднего моста.
Такие детали, необходимые для заднего моста УАЗ Патриот, имеют сравнительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тысяч рублей. Усиленные полуоси в сочетании с мостом Спайсер не боятся выбоин и других препятствий на дороге. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому при проведении работ по замене сальников целесообразно будет устанавливать усиленные изделия.
Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только попарно; В противном случае велика вероятность выхода из строя редуктора вала.
Подведем итоги
Подводя итог нашему материалу, отметим, что в случае замены заднего моста очень важна возможность выявить неисправность и провести ремонтную процедуру. Такой оперативный подход со стороны владельца УАЗ Патриот позволит предотвратить появление и развитие более значительных поломок заднего привода.