Обновление мостов УАЗ Хантер

Автомобиль УАЗ Хантер уже давно пользуется большой популярностью не только у военных и гражданских служб, но и у простых граждан. Этот доступный и простой в обслуживании внедорожник дарит непередаваемое ощущение свободы: вы можете отправиться в любое путешествие, даже самое экстремальное и сложное. Однако эксплуатация этого транспортного средства требует определенных знаний и технических навыков.

Например, мосты требуют много внимания. При их поломке автомобиль почти всегда теряет возможность двигаться дальше. Несмотря на относительно простое устройство и хорошую защиту от камней, пней и других внедорожных препятствий, эти элементы трансмиссии не так просто ремонтировать. Очень сложной процедурой является диагностика его неисправностей.

Особенности устройства мостов

Конструкции переднего и заднего мостов Hunter практически идентичны. Это очень удобно, так как нет необходимости хранить в гараже большое количество запчастей. Если задний мост заглох, можно позаимствовать главные шестерни и сальники с переднего моста, предварительно отключив его.

Также значительная часть запчастей Хантер подходит от других моделей УАЗ. Например, подшипники можно использовать от «буханки». Поэтому, если машина сломалась где-то в салоне, не расстраивайтесь, ведь в ближайшем колхозе или воинской части вы наверняка сможете найти нужную шестерню или сальник.

Устройство моста УАЗ Хантер

Устройство моста Хантер

Конструкция моста одноступенчатая, главная передача и дифференциал точно такие же спереди и сзади. Весь механизм размещен внутри сплошной полой балки, которая герметизирована. Крутящий момент передается на колеса классическим способом, посредством вала с ведущей шестерней, передающей движение на шестерни полуосей через 4 свободных сателлита.

За счет использования свободных сателлитов колеса автомобиля при прохождении поворотов вращаются с разной скоростью. Подобная конструкция используется на многих современных заднеприводных автомобилях. С передним мостом немного сложнее: так как на нем вращаются передние колеса, то в них используются ШРУСы (в просторечии «гранаты») типа Bearfield.

Кинематические части осевого механизма вращаются в трансмиссионной смазке, которая закачивается внутрь через специальный сапун. Конструкция выполнена таким образом, что при эксплуатации в тяжелых условиях исключается инжекция и любое сложное техническое обслуживание.

Смазка сохраняется в балке благодаря сальникам и прокладкам; маслосъемные кольца также присутствуют в конструкции. Форма корпуса дифференциала в гражданской версии выпуклая, из-за чего многие владельцы УАЗ Хантер предпочитают устанавливать военные мосты. Военные модификации имеют немного другое передаточное число, но более плоскую форму и, как отмечают владельцы, повышенную надежность.

Охотнику подходят широкие пружинные прыгуны, которые еще называют «барсами». При этом обычный гражданский мост весит меньше и больше подходит для движения по дорогам с твердым покрытием. Поэтому его замена не всегда целесообразна.

Диагностика поломок и первые их признаки

Владельцы УАЗов перед каждой поездкой всегда осматривают передний мост. В первую очередь они управляют рулевой рейкой, поломка которой чревата авариями. Также водители ищут утечки масла на земле. Протекающие уплотнения и прокладки являются обычным явлением на этих автомобилях.

Если автомобиль только у дилера, не поленитесь отвезти его в сервис или попросить доплату за базовые регулировки, подтяжку дефлекторов и болтов крепления. Если масла в картере мало, его необходимо долить. При этом стоит помнить, что масло нельзя переливать. Даже если сальники и прокладки совершенно новые, перелив приведет к тому, что они просто «раздавятся» во время движения.

Емкость корпуса моста составляет 1 литр, это именно то, что вам нужно заполнить. Если уровень масла в норме и изначально все затянуто, мосты для автомобилей не потребуют внимания на протяжении многих тысяч километров, даже если вы постоянно ездите по бездорожью. Помните, что значительная часть поломок связана с отсутствием масла.

Отремонтированный передний мост

После ремонта переднего моста

Основным признаком того, что передний мост сломался, является транспортный шум. Например, если при повороте слышен стук, шарнир Bearfield («граната»), скорее всего, нуждается в замене. Кстати, его нельзя починить или восстановить, он только меняется целиком. Шум при движении также может свидетельствовать о недостатке смазки в картере. Мосты иногда шумят некоторое время после долгого простоя и когда очень холодно.

Если мост постоянно гудит, уже когда смазка точно нагрелась, значит шестерни изнашиваются. Стуки в начале движения могут свидетельствовать об износе сателлитов или отверстий под их оси. Стук или странные шумы возникают при разгоне и торможении из-за зазоров между шестернями. Регулировок обычно бывает недостаточно, требуется ремонт и замена некоторых дополнительных деталей.

А вот громкий треск в районе переднего или заднего колеса будет свидетельствовать о том, что раскрошился подшипник или оторвалось маслосъемное кольцо. В этом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы, иначе можно сломать все остальные детали.

Посторонний шум может свидетельствовать о «смерти» полуосей. Они, как и сальники, являются своего рода расходным материалом. Чаще всего страдает задний мост, так как именно он постоянно приводит автомобиль в движение. Если полуоси деформированы, их ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это приводит к серьезнейшим повреждениям.

Ложные признаки поломок

Передний мост в машине

Передний мост в автомобиле

УАЗ — один из немногих автомобилей, который почти на 90% состоит из металла. Из-за плохой звукоизоляции и большого количества зазоров деталей определить истинную причину неисправности на слух очень сложно. Звук «гуляет» по раме автомобиля как угодно. Очень часто люди попадают на переднюю ось, когда шумит раздаточная коробка или какой-либо другой элемент трансмиссии. Поэтому звуковую неисправность лучше ставить не из салона, а снаружи автомобиля, посадив за руль помощника.

Еще один распространенный ложный сигнал, который многие ошибочно принимают за отказ гранаты, — это попадание плохо прикрученного колеса. Поэтому перед выездом необходимо как можно тщательнее проверить гайки крепления. Шум может возникать из-за сломанной или разболтанной подвески, зазоров шатунов. Масляные пятна на асфальте в районе расположения заднего моста могут быть следствием пятен на верхних узлах привода, которые стекают по карданному валу к дифференциалу.

Словом, нюансов много, поэтому прежде чем разбирать автомобиль и начинать долгую и кропотливую процедуру по демонтажу моста, нужно убедиться, что неисправность лежит именно на нем, а не на другом узле или агрегате. Иногда лучше обратиться в сервис, чем пытаться самостоятельно диагностировать.

Демонтаж мостов и основной инструментарий

Для замены сальника полуоси или ведущей шестерни снимать передний мост не нужно. Например, для замены прокладки Bearfield достаточно поставить на автомобиль стояночный тормоз, поднять переднюю часть автомобиля, снять колесо, тормозной диск и произвести ремонт. Однако, если дифференциал начал гудеть и замена масла не дала результата, лучше всего сделать полную разборку и разборку. После демонтажа и замены всех изношенных деталей о заднем или переднем мосту можно забыть на 50-100 тыс км.

Мастера снимают мост

Вывод из эксплуатации мостов

Разборка также производится для замены несущей балки, которая со временем может треснуть или сломаться. Без него не обойтись при замене гражданского моста на военный. Итак, для снятия детали вам понадобятся головки или ключи на 17, 19, 22, 24 и 27 мм. Понадобится пружинный галстук; без него можно получить травму.

Для разборки нужно отсоединить тормозной шланг, снять карданный шарнир, разобрать пружины (предварительно соединив их муфтой), открутить крепления амортизатора и штоки. Естественно, колеса тоже нужно снять. Передний мост лучше всего снимать вдвоем или втроем, так как его вес составляет около 120 кг.

После разборки ремонт становится легкой задачей, так как дальнейшая разборка может производиться на верстаке или в любом другом удобном месте. УАЗ легко ремонтируется даже в полевых условиях, хотя для ремонта трансмиссии лучше иметь поблизости гараж с ямой и 1-2 помощника.

При проведении ремонтных работ владельцы автомобилей УАЗ часто используют подручные приспособления и уже бывшие в употреблении детали. Например, можно запрессовать новый сальник, используя старый.

После замены всех деталей наружную поверхность балки следует высушить, очистить от грязи, ржавчины и остатков жира проволочной щеткой (в идеале пескоструйной обработкой). Затем его необходимо обезжирить и покрасить подходящей антикоррозийной краской.

Лучше всего подходят краски, удерживающие ржавчину. Перед установкой перемычки необходимо еще раз проверить герметичность вентиляционных отверстий и стыков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector