Разборка универсального шарнира
Снятие подшипника универсального шарнира
1, 2 — оправки
Расположение масленок карданного вала (вид со стороны мостика)
1 — масленка шарнира сбоку раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка с накаткой
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Снятие коробки передач
Вращаем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно быть отдачи, щелчков и заеданий.
Так как трансмиссия балансируется при заводской сборке, то при каждой разборке и сборке необходимо сохранять первоначальное взаимное расположение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Итак, если не считать заводских этикеток …
. отметьте стамеской или кернером взаимное расположение вилок шарнира.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипника с оси шарнира.
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки и оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или прессе.
Вынимаем из оси шарнира два подшипника.
При выпрессовке соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать кольцо петли в проушине бугеля.
Мы сняли подшипник, который вышел из вилки…
..и, поддев отверткой, снимаем с крестовины второй подшипник.
Разбираем карданный шарнир.
Снимаем клипсы с уплотнителей шпонок крестовины.
Аналогично запрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.
Ключом «на 8» отворачиваем масленку.
Все детали промываем в керосине и осматриваем.
Если на наконечниках крестовины видны следы иголок, коррозия и другие повреждения, крестовину заменяем на подшипники.
Поврежденные кулаки заменяются новыми.
При установке новых подшипников очищаем их от консервирующей смазки и промываем в керосине.
При сборке шарниры ориентируем так, чтобы масленки на обеих крестовинах были обращены к шлицевому соединению.
При этом точки смазки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и с одной стороны вала, а точка смазки крестовины на противоположном конце вала была повернута на 90°. ° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Собираем шарнир в следующем порядке: на два конца оси крестовины надеваем торцевые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем подшипники в проушины. Отцентрируйте крестовину на подшипниках.
В тисках или на прессе через патрон запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы не защемить подшипники.
Установить стопорные кольца. Если одно из колец не входит в канавку, нажимаем на поперечину, чтобы выбрать зазор между выступом и установленным кольцом, затем устанавливаем второе стопорное кольцо.