Автомобили Toyota Corolla отличаются высокой надежностью. Однако эти несомненно надежные автомобили могут выйти из строя. Например, в месте соприкосновения колес автомобиля слышен стук и шум.
Игнорировать появление неисправности нельзя – если игнорировать «симптомы» (а причиной шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Также причиной шума может быть ступичный подшипник, его необходимо заменить.
Стоит отметить, что передний ступичный подшипник меняется так же, как и задний ступичный, так как конструкция этого устройства на автомобилях Toyota Corolla 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.
- Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150
- Подшипник ступицы
- Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция
- Симптомы выхода из строя ступичного подшипника
- Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника
- Плюсы и минусы установки детали в автосервисе
- Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы
- Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150
- Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150
- Рекомендации по ремонту
Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150
Этот агрегат достаточно надежен и при правильной эксплуатации может прослужить долгое время. Но есть причины, по которым ремонт понадобится раньше:
- агрессивное вождение без оглядки на дорожное покрытие;
- вода попадает под уплотнение и вымывает смазку;
- перегрузка вождения;
Признаком того, что вашему автомобилю скоро понадобится новый подшипник, может быть:
- наличие постоянного гула в районе переднего колеса.
Диагностика неисправности подшипника передней ступицы Toyota Corolla довольно проста:
- поднимаем машину, вывешиваем руль, включаем передачу и слегка нажимаем на педаль акселератора. Если в районе оси слышен отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.
Подшипник ступицы
Королла е150, меня интересуют каталожные номера передних и задних ступичных подшипников, я поискал в инете и так и не понял, или подшипник там со ступицей, или подшипник отдельно, и какой фирмы лучше брать?
Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция
Для начала нам понадобится гараж, для ремонта лучше использовать закрытые помещения, это позволит не волноваться о погодных условиях во время ремонта. Тогда давайте начнем. Загнав нашу Короллу в гараж, мы подъехали с той стороны, откуда слышен скрип и скрип при повороте руля. Далее нам нужно снять заглушку, закрывающую ступичную гайку от грязи и пыли.
Как уже упоминалось, подшипник может быть закрыт как на передней, так и на задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник правой передней ступицы. Другие инструкции подходят для ремонта других ступиц, как задней, так и передней левой. Прицел должен открываться примерно так, как на фото.
Далее нам нужно поставить машину на передачу и выжать до упора стояночный тормоз, чтобы колеса не пробуксовывали, пока мы откручиваем ступичную гайку. Нам понадобится головка длиной 30. Это видно на фото ниже.
Чтобы открутить нашу гайку, нам понадобится огромный гаечный ключ, который уменьшит ваши усилия и облегчит срыв гайки. Примерная длина колье указана на фото. Вы можете регулировать его длину в зависимости от удобства и силы ваших мышц.
Оторвав гайку, снимаем колесо и полностью проворачиваем ступичную гайку, после чего сразу откручиваем два болта крепления суппорта.
После откручивания болтов крепления суппорта нам нужно снять суппорт, сделать это очень просто. На фото видно, что должно получиться.
Далее нам нужно вынуть тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати, заодно можно проверить износ тормозных колодок. Наша машина была очень хороша. Вы можете увидеть это на фото.
Далее ключом на 17 мы должны открутить два винта, которые держат суппорт суппорта. Это не сложно сделать, но вам нужно взять гаечный ключ, чтобы добраться до болтов.
Открутив два болта, снимите кронштейн. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фото все видно четко и понятно.
Далее нужно снять тормозной диск, на нашей модели Corolla он не прикручен поэтому его просто снимаем.
Далее нужно снять датчик АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило они сильно пригорают и их очень легко можно закрутить.
Далее нам нужно отсоединить брекеты. Для этого нам нужно: снять болт, удерживающий гайку, открутить гайку. Чтобы сломать рулевую гайку, нужен рычаг и рывковые движения, рывковые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все хорошо видно.
Сняв тягу, беремся отсоединить шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.
Далее нам нужно освободить цапфу рулевой тяги и рычаг. После этого шаровой шарнир должен оставаться в ступице. Фото поможет лучше понять, что к чему.
После этого нам нужно выкрутить из рамы два регулировочных (установочных) болта, после чего мы можем легко снять ступицу коробки передач в сборе, так как больше ее ничего не держит. Следующие изображения помогут вам лучше понять.
На этом все процедуры по разборке автомобиля завершены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Наша задача снять со ступицы стопорное кольцо, которое не дает подшипнику вылететь со своего места.
Далее нам просто нужно вынуть старый подшипник, подготовить ступицу к новому подшипнику и вставить новый подшипник на его место.
В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице завершена. Нам остается только собрать все на свои места и хорошо все затянуть. Не забываем про шпильку, которая должна фиксировать тягу, а также кольцо, удерживающее подшипник.
Отнеситесь серьезно к процессу получения автомобиля, так как вы будете продолжать водить его. Если вам необходимо заменить подшипники на задней ступице или на другой стороне автомобиля, не расстраивайтесь. Нам просто нужно проделать всю эту процедуру еще раз, но только с тем хабом, который у нас заболел.
Симптомы выхода из строя ступичного подшипника
Симптомы неисправного ступичного подшипника включают в себя:
- жужжание и другие посторонние звуки со стороны руля;
- неравномерный износ шин;
- вибрация, которая передается на руль и кузов;
- сокращение свободного хода;
- люфт, который может проявляться как на холоде, так и в жару;
- заедание колеса;
- подогрев ступицы после движения;
- необходимость постоянного подруливания, так как машину уводит в сторону;
- увеличение расхода топлива;
- снизилась динамика Короллы 150.
Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника
Для замены колесных подшипников требуются инструменты, перечисленные в следующей таблице.
Таблица — Список необходимых инструментов
Примечание имени
Отвертка | С плоским и прочным лезвием |
Торцевой ключ | С расширением |
Устанавливать | Несколько штук разной толщины |
Молоток | Головка или молоток больше среднего |
Воздушный шар ключ | Снять колесо |
Гаечный ключ | «на 10», «на 14», «на 17» |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Противооткатные упоры | 2 куска |
Также в процессе замены вам понадобится кусок прочной проволоки и тряпка, чтобы вытирать грязь.
Плюсы и минусы установки детали в автосервисе
Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Toyota Corolla в 120 и 150 кузовах – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности. В противном случае, вместо того, чтобы решить проблему, вы можете усугубить проблему. Этот процесс можно провести и в сервисном центре, плюс в этом 100% гарантированный результат, а так же возможность не думать о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость выполняемых работ, а также довольно длительное время (деталь меняется за несколько часов), автомобиль с такой поломкой может оставаться в эксплуатации несколько дней. Если недостатки все же перевешивают достоинства, то запчасть необходимо менять самостоятельно.
Важно помнить о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года в основном подвержены износу ступичных подшипников (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом).
Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы
На российском рынке много разных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали; это единственный способ гарантировать нормативное средство правовой защиты, заявленное производителем. Цена переднего ступичного подшипника Тойота Королла 120 начинается от 650 рублей и заканчивается цифрой в 3,5 тысячи рублей.
Оригинальные шариковые подшипники имеют следующие номера деталей:
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.
Для современной модели Е150, выпущенной до 2017 года, предлагается монтаж, так как шаровая опора отдельно не устанавливается. Средняя цена одной штуки 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер 4355042010.
Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150
один | ОСШ Франция Аналогичная вещь | 169,68 долларов США | 1800 | Стопорное кольцо + ключ | Габаритные размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 | — | 36 месяцев |
4 | СКФ Швеция Аналогичная вещь | ВКБА 3979 | 1500 | + | 24 месяца | ||
5 | ОСШ Франция Аналогичная вещь | $169,61 | 2100 | Стопорное кольцо + ключ | Габаритные размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 | — | 36 месяцев |
6 | СКФ Швеция Аналогичная вещь | ВКБА6831 | 2000 г | + | 24 месяца | ||
7 | ПЕДИК Германия Аналогичная вещь | 713618780 | 2450 | + | 24 месяца | ||
восемь | ОСШ Франция Аналогичная вещь | $169,71 | 8200 | Стопорная гайка | Опции: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Добавьте информацию — с помощью встроенного магнитного сенсорного кольца | + | 36 месяцев |
девять | СКФ Швеция Аналогичная вещь | ВКБА 6874 | 8000 | + | 36 месяцев |
Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150
Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпущенных в период с 2000 по 2014 год, инженеры предусмотрели другой дизайн. При этом шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работы несколько отличается:
- Открутив гайки, снимаем колесо;
- Отвернуть болты крепления суппорта;
- Снимите тормозной диск
- Отверните ступичную гайку;
- Снимаем болты поворотного кулака (крепления шаровой и стойки);
- Снимите ступицу в сборе;
- Устанавливаем новую деталь, затянув 4 винта.
- Затем в обратном порядке крепим на место все остальные соседние элементы сборки.
Процедура проводится аналогичным образом как для переднего, так и для заднего колеса.
Рекомендации по ремонту
- При сборке узла желательно использовать специальный фиксатор резьбы. Это поможет предотвратить самопроизвольное откручивание болтов и обеспечит надежную фиксацию;
- Каждая деталь имеет свой момент затяжки. Для колесных болтов 300-380 Нм;
- При замене одной детали удобно проводить диагностику всех элементов системы. Например, сломанные уплотнения могут привести к быстрому выходу элемента из строя. А к цене переднего ступичного подшипника Тойота Королла 150 добавится еще и стоимость сальников.