Замена втулок и рычагов на Тойота Камри 40 – один из самых распространенных видов ремонта подвески.
Несмотря на то, что этот вид ремонта не самый простой, он может быть выполнен как на специализированном СТО, так и самостоятельно автовладельцем.
При наличии некоторых специнструментов замена сайлентблоков не представляет сложности, но в некоторых случаях может понадобиться гидравлический пресс усилием до 15 тонн.
Что нужно знать про сайлентблоки
Производитель не предусмотрел возможности замены рычажных сайлентблоков, как передних, так и задних. Если требуется ремонт, необходимо приобрести рычаг в сборе. Но выход все же есть. На рынке автозапчастей есть несколько марок неоригинальных сайлентблоков. Качество предлагаемой продукции зачастую не уступает оригинальным запчастям.
При появлении следующих симптомов необходимо заменить рычаги или сайлентблоки:
- аспект «игры» за рулем;
- появление посторонних звуков и неровностей в ходовой части автомобиля, при проезде ухабов.
- нарушение сход-развала;
Потерявшие свои свойства сайлентблоки негативно сказываются на управляемости автомобиля. Это может привести к аварии.
Любая замена рычага или его сайлентблока на кузове Камри 40 приводит к изменению угла развала колес и требует регулировки.
Какой материал выбрать — полиуретан или резину
Есть аргументы в пользу резиновых изделий и аргументы в пользу полиуретановых изделий. Сопоставив положительные и отрицательные качества обоих материалов, можно сделать вывод, что изделия из полиуретана более предпочтительны.
Основные причины использования полиуретана:
- материал имеет более длительный срок службы;
- дорожная химия и большинство химикатов не оказывают сильного воздействия на полиуретан.
- изделия из полиуретана более жесткие, это сделает подвеску острее и машина станет более управляемой;
Главный недостаток, мешающий некоторым автолюбителям использовать детали из полиуретана, заключается в том, что через определенное время втулки из полиуретана могут начать скрипеть. Устранить эту проблему можно, смазав детали литолом или автомобильным маслом.
Как демонтировать рычаги подвески на Камри
Замена сайлентблоков на новые возможна только после снятия рычага. Для этого требуется яма или элеватор.
Не рекомендуется производить разборку на поднятом автомобиле с помощью домкрата, это может быть опасно.
Последовательность действий по разборке рычагов:
- отверните гайки нижней опоры двигателя.
- Затем откручиваем гайки на передней подушке.
- Открутите верхнюю правую опору двигателя и поддомкратьте двигатель.
- Снимите боковые болты с крепления двигателя.
- Откручиваем гайки продольных сайлентблоков, их еще называют «конфетками».
- Откручиваем от рычага и снимаем шаровую опору.
- Откручиваем крепление круглого сайлентблока удлинительной головкой. При необходимости можно использовать шланг в качестве удлинителя.
- Снимаем рычаги.
После снятия старых сайлентблоков и установки новых рычаги возвращаются на место, соблюдая обратную последовательность действий. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески выполняется проще: достаточно открутить винты или гайки мест крепления.
Подготовительные работы для демонтажа сайлентблоков в передних рычагах
При разборке нужно запомнить или пометить детали, чтобы правильно вставлять другие элементы. Неправильная установка может значительно сократить срок службы новой детали.
Рычаги или сайлентблоки рекомендуется заменять парами.
Снять изношенные сайлентблоки продольных рычагов несложно, а если они в относительно хорошем состоянии, снять их будет довольно сложно. Для того, чтобы облегчить процесс снятия, необходимо обработать сайлентблоки WD-40 и немного подождать. Далее нужно зафиксировать рычаги в тисках и несколькими сильными ударами вытащить их из посадочного места.
Круглые сайлентблоки обычно сложнее. Усилия обычных тисков может не хватить, молоток тоже не подойдет. В этом случае можно попробовать прогреть сиденье газовой плитой, а затем попытаться снять втулку. Если не получится, потребуется прессовать сайлентблоки специальным гидравлическим прессом.
После снятия старых элементов рычага необходимо тщательно очистить посадочные места и установить новые детали.
Снять сайлентблоки с задних рычагов проще. Необходимо зажать рычаг в тиски, разрезать резиновый ролик и молотком выбить хомут.
Сиденье можно обогревать газовой горелкой.
Алгоритм установки новых сайлентблоков
Порядок установки сайлентблоков рычагов передней подвески на Камри:
- нНобходимо тщательно очистить место установки новой детали.
- С установкой круглого сайлентблока проблем обычно не возникает. Их довольно легко установить, в этом случае хомуты рекомендуется приварить к рычагу точечной сваркой в нескольких местах.
- Обработайте эти участки грунтовкой, чтобы защитить руку от ржавчины.
- Смажьте хомуты смазкой Литол. Это поможет протолкнуть деталь и предотвратит скрип во время работы. Рекомендуется для продуктов и полиуретана.
- Продольный сайлентблок всегда входит в зацепление с усилием, даже при использовании специальной смазки. Для его установки нужно зажать рычаг в тиски и молотком забить деталь на место. Главное следить за тем, какая сторона является защитной.
После установки новых деталей рычаги ставятся на место.
Многие неоригинальные втулки на передних рычагах немного ниже по высоте. При установке рекомендуется использовать шайбы 2мм.
Монтаж плавающих втулок задних рычагов
В Тойота Камри 40 установка новых сайлентблоков в задние рычаги производится так же, как и в передние: зачистка, покраска и обработка посадочного места. Для установки нового сайлентблока на задний продольный рычаг необходимо использовать тиски. В процессе прессования важно установить новую деталь ровно, чтобы избежать коробления и заклинивания на полпути.
После замены сайлентблоков задний продольный рычаг устанавливается на свое место.
Самый сложный и трудоемкий процесс – замена сайлентблоков задней вилки. Изготавливаются без металлического основания с бортиками по краям, что препятствует их правильной установке.
Для монтажа рекомендуется использовать специальное оборудование. Сделать это можно при помощи отрезка трубы длиной 20 см, которая должна иметь диаметр сайлентблока с одной стороны и чуть больше с другой. У вас должен получиться какой-то конус.
Проходя через такое приспособление, втулка постепенно сжимается до нужного размера, что облегчает процесс установки. Для простоты можно вырезать резиновую бусину с одной стороны изделия. Без такой рамы заменить плавающие втулки очень сложно. Особенно сложно будет надавить на задние полиуретановые втулки, так как они намного прочнее резиновых.
так уж получилось, что замена сайлентблоков на задних поперечных рычагах занимает больше времени, чем замена всех остальных вместе взятых.
Имя | Директор | Код поставщиком | Цена, руб |
---|---|---|---|
Сайлентблок переднего рычага «круглый» | Тойота | 4865587401 | 1800 |
Субару | 20204AJ020 | 830 | |
Масума | 380 руб | 416 | |
ИКР | T24C04WB | 360 | |
Сайлентблок на передней поперечине | Тойота | 4865433050 | Изношенный |
Масума | RU379 | 543 | |
ИКР | T24C04WC | 490 | |
Внутренняя втулка задней вилки | Тойота | 487252T0E0 | Изношенный |
Масума | RU389 | 360 | |
ИКР | T25C04E | 241 | |
Наружная втулка задней поперечины | Тойота | 4872532150 | 1150 |
Субару | 20251AA021 | 180 | |
ИКР | Т25081 | 213 | |
Глушитель поворотного рычага | Тойота | 4872503010 | 458 |
ИКР | T25C020 | 240 |