Замена сайлентблоков рычагов на Camry 40

Замена втулок и рычагов на Тойота Камри 40 – один из самых распространенных видов ремонта подвески. Несмотря на то, что этот вид ремонта не самый простой, он может быть осуществлен как на специализированном СТО, так и самостоятельно автовладельцем.

При наличии некоторых специнструментов замена сайлентблоков не представляет сложности, но в некоторых случаях может понадобиться гидравлический пресс усилием до 15 тонн.

Замена сайлентблоков рычагов на Camry 40

Что нужно знать про сайлентблоки

Производитель не предусматривает возможности замены сайлентблоков рычагов, как передней, так и задней подвески. В случае необходимости ремонта необходимо приобрести рычаг в сборе. Но выход все же есть. На рынке автозапчастей есть несколько марок неоригинальных сайлентблоков. Качество предлагаемой продукции зачастую не уступает оригинальным запчастям.

При появлении следующих симптомов необходимо заменить рычаги или сайлентблоки:

  • появление «люфта» на колесе;
  • нарушение сход-развала;
  • появление посторонних звуков и стуков в ходовой части автомобиля, при движении по ухабам.

Потерявшие свои свойства сайлентблоки негативно сказываются на управляемости автомобиля. Это может привести к аварии.

Сделать замену

Любая замена рычага или его сайлентблока на Камри в 40 кузове, влечет за собой изменение угла наклона колес и требует регулировки.

Какой материал выбрать — полиуретан или резину

Есть аргументы в пользу резиновых изделий и есть аргументы в пользу полиуретана. Сопоставив положительные и отрицательные качества обоих материалов, можно сделать вывод, что изделия из полиуретана более предпочтительны.

Основные аргументы в пользу полиуретана:

  • материал имеет более длительный срок службы;
  • изделия из полиуретана жестче, это сделает подвеску острее, а автомобиль лучше управляемым;
  • дорожные химикаты и большинство химикатов не оказывают серьезного воздействия на полиуретан.

Полиуретан

Главный недостаток, мешающий некоторым автолюбителям использовать детали из полиуретана, заключается в том, что через определенный промежуток времени полиуретановые втулки могут начать скрипеть. Эту проблему можно решить, смазав детали литолом или автомобильным маслом.

Как демонтировать рычаги подвески на Камри

Замена сайлентблоков на новые возможна только после разборки рычага. Для этого понадобится скважина или подъемник.

Разборка на поднятом автомобиле не рекомендуется, так как это может быть опасно.

Последовательность действий по разборке рычагов:

  1. Необходимо ослабить гайки нижней опоры двигателя.
  2. После этого откручиваем гайки на передней подушке.
  3. Открутите правую верхнюю опору двигателя и приподнимите двигатель домкратом.
  4. Снимите боковые болты с крепления двигателя.
  5. Откручиваем гайки продольных сайлентблоков, их еще называют «конфетками».
  6. Отвинтите рычаг и снимите шаровую опору.
  7. Головкой с удлинителем откручиваем крепление от круглого сайлентблока. При необходимости можно использовать трубу в качестве удлинителя.
  8. Снимите рычаги.

После снятия старых сайлентблоков и установки новых рычаги возвращаются на место, соблюдая обратную последовательность действий. Заменить сайлентблоки рычагов задней подвески проще: достаточно открутить болты или гайки в местах крепления.

Подготовительные работы для демонтажа сайлентблоков в передних рычагах

При разборке необходимо запомнить или отметить детали, чтобы правильно разместить другие элементы. Неправильная установка может значительно сократить срок службы новой детали.

Рычаги или сайлентблоки рекомендуется заменять парами.

Снять изношенные блоки продольных глушителей с рычага не составит труда, а если они в относительно хорошем состоянии, то снять их будет довольно сложно. Для того чтобы облегчить процесс снятия, необходимо обработать сайлентблоки WD-40 и подождать некоторое время. После этого нужно зафиксировать рычаги в тисках и несколькими сильными ударами выбить их из посадочного места.

Поднять их с места

С круглыми сайлентблоками зачастую сложнее. Усилия обычных тисков может не хватить и сбить его молотком тоже не получится. В этом случае можно попробовать прогреть сиденье газовой горелкой, а потом попытаться снять сайлентблок. Если не получится, придется выжимать сайлентблоки специальным гидравлическим прессом.

Новые детали

После снятия старых элементов рычага необходимо тщательно очистить посадочные места и установить новые детали.

Со снятием сайлентблоков с задних рычагов проще. Нужно зажать рычаг в тиски, разрезать резиновую доску и ударить молотком по клипсе.

Допускается подогрев сиденья газовой горелкой.

Алгоритм установки новых сайлентблоков

Порядок установки сайлентблоков рычагов передней подвески на Камри:

  • Необходимо хорошо зачистить место установки новой детали.
  • Обработайте эти места грунтовкой, чтобы защитить рычаг от ржавчины.
  • Смажьте скобы смазкой типа Литол. Это поможет оказать давление на деталь и предотвратит скрип во время работы. Рекомендуется для продуктов и полиуретана.
  • С установкой круглого сайлентблока проблем обычно не возникает. Входят довольно легко, в этом случае клипсы рекомендуется приварить к рычагу точечной сваркой в ​​нескольких местах.
  • Продольный сайлентблок всегда входит тяжело, даже при использовании специальной смазки. Для его установки нужно зажать рычаг в тиски и при помощи молотка забить деталь на место. Главное следить за тем, какая сторона является защитной.

После установки новых деталей рычаги снова собираются на свои места.

Многие круглые втулки передних рычагов на вторичном рынке сделаны немного меньше по высоте. При установке рекомендуется подкладывать двухмиллиметровые шайбы.

Монтаж плавающих втулок задних рычагов

На автомобиле Тойота Камри 40 установка новых сайлентблоков на задние рычаги производится так же, как и на передние: зачистка, покраска и обработка посадочного места. Для установки нового сайлентблока на задний продольный рычаг необходимо использовать тиски. В процессе запрессовки важно ровно установить новую деталь, не допускать перекосов и заеданий в середине хода.

Необходимо соблюдать положение новых деталей по аналогии со старыми.

После замены сайлентблоков задний продольный рычаг устанавливается на свое место.

Самый сложный и трудоемкий процесс — замена плавающих втулок на задних маятниках. Изготавливаются без металлического основания с выступами по краям, препятствующими правильной установке на место.

Для монтажа рекомендуется использовать специальное оборудование. Это можно сделать отрезком трубки длиной 20 см, эта трубка должна иметь с одной стороны диаметр сайлентблока, а с другой немного больше его. У вас должен получиться своеобразный конус.

Причудливый конус

Проходя через такое приспособление, втулка постепенно сжимается до нужного размера, что облегчает процесс установки. Для простоты можно вырезать резиновую пластину с одной стороны детали. Без такой рамы менять плавающие ступицы очень сложно. Особенно сложно будет продавить задние полиуретановые втулки, так как они намного жестче резиновых.

Так уж получилось, что замена сайлентблоков задних рычагов занимает больше времени, чем замена всех остальных вместе взятых.

ИмяСоздательКод поставщикомЦена, руб
Сайлентблок переднего рычага «круглый»Тойота48655874011800
Субару20204AJ020830
Масума380 руб416
ИКРT24C04WB360
Сайлентблок переднего поперечного рычагаТойота4865433050Измученный
МасумаRU379543
ИКРT24C04WC490
Внутренняя втулка заднего поперечного рычагаТойота487252T0E0Измученный
МасумаRU389360
ИКРT25C04E241
Наружный сайлентблок поперечного заднего рычагаТойота48725321501150
Субару20251AA021180
ИКРТ25081213
Глушитель поворотного рычагаТойота4872503010458
ИКРT25C020240
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector