Одним из популярных, но непростых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Toyota Camry. Эта процедура может быть осуществлена самими автовладельцами и не требует специального и сложного оборудования. Но имейте в виду, что в некоторых случаях для установки нового сайлентблока может понадобиться мощный пресс с усилием до 10 тонн.
Замена сайлентблоков на Камри
Что нужно знать о сайлентблоках
Автопроизводитель не предусматривает возможность установки бесшумных агрегатов. В случае выхода из строя рычаги комплекта теоретически должны быть заменены.
Но все же замена сайлентблоков с Камри 50, 40 и 30 кузовами возможна. На рынке представлен широкий ассортимент запчастей, многие из которых по качеству не уступают заводским.
При обнаружении следующих признаков следует заменить втулки рычага:
- Приход игры на колесах;
- Беспорядок/конвергенция;
- Появление неровностей в подвеске при проезде мелких неровностей.
Владельцам транспортных средств также следует учесть, что замена ступиц на Toyota Camry v40, v30 и v50 должна сопровождаться регулировкой развала-схождения.
Какие запчасти выбрать
Есть много причин как для полиуретановых втулок, так и для резиновых втулок. Но если подходить к вопросу со всей объективностью, то выбор явно падает в сторону изделий из полиуретана. Есть много причин для этого:
- Материал прочнее;
- Полиуретановые сайлентблоки более жесткие, что позволяет устанавливать подвеску;
- Полиуретан не подвергается неблагоприятному воздействию дорожной химии и других химикатов.
Единственным недостатком является то, что замена сайлентблоков на Камри 30 и других корпусах выполнена из резины. Полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается периодической смазкой посадочного места обычным маслом.
Как снять передние и задние рычаги
Обратите внимание, что замена сайлентблоков с кузовами Камри 40, 50 и 30 возможна только при снятых рычагах. Для их удаления требуется смотровая яма. В крайнем случае можно разогнать машину, поставить на подставки и снять колеса.
Чтобы снять передние рычаги, выполните следующие действия.
- Откручиваем гайки на правой и левой подушках. Из стропил снимают три бруса, и один. Мотор.
- Затем откручиваем 2 гайки, которые держат переднюю нижнюю подушку.
- Верхнее крепление двигателя слева нужно открутить.
- Поднимите двигатель и коробку передач с помощью домкрата.
- Полностью откручиваются болты, установленные по бокам подушек, а затем вынимаются.
- Болты крепления конфеты. Откручиваются продольные сайлентблоки переднего рычага.
- Затем откручиваем 2 гайки и 1 болт крепления шаровой опоры к рычагу.
- Под машиной ключом с трубой (для усиления) был снят болт второго сайлентблока. «Планшет».
- Откручиваем болт, рычаги уже ничего не держат и их можно снять.
При этом путем замены передних блоков глушителя на Тойота Камри рычаги устанавливаются в обратном порядке. Снять задние рычаги намного проще. Достаточно открутить крепежные винты.
Подготовка к замене сайлентблоков
Важно запомнить место установки, прежде чем снимать старые элементы. При неправильной установке новых элементов срок их службы значительно сократится. Маркировка места установки обязательна для всех групп деталей.
После снятия рычагов можно приступать к демонтажу старых сайлентблоков.
Относительно целые «конфетки» обычно снимаются с трудом, а сильно изношенные можно без особых усилий выдавить пальцем. Для упрощения процесса разборки рекомендуется сбрызнуть их ВД и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных, точных ударов молотком. А «конфетки» буквально вылетают из гнезда.
С «таблетками» обычно приходится изрядно помучиться. Часто обычных пороков недостаточно, чтобы поднять их с места. Как вариант, можно аккуратно нагреть часть рычага газовой или газовой горелкой, после чего сгоревшие втулки уже снимаются. В противном случае вам придется найти многотонный пресс, чтобы выдавить их.
Сняв втулки и тщательно очистив посадочные места, замените сайлентблоки переднего рычага на Камри 40, 50 или 30, после чего установите их на место.
Обычно с втулками задних рычагов проблем не возникает — срежьте острым ножом резиновую манжету, зажмите рычаг в тисках и постучите по втулке зажимом. Сиденье также можно слегка подогреть для легкого снятия.
Порядок установки передних сайлентблоков
Замена втулки переднего рычага на Тойота Камри производится следующим образом.
- Сиденья тщательно очищаются от остатков резины. Если замена происходит впервые, этих остатков будет более чем достаточно.
- Внутренняя часть рычага покрыта грунтовочной краской в один слой. Это необходимо для защиты металла от коррозии.
- Затем хомуты смазывают литолом, а лучше . Специальное масло для установки сайлентблоков. Это не только облегчает установку втулок, но и помогает предотвратить скрип в будущем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
- Обычно «таблетки» приходят довольно легко. Поэтому для предотвращения смещения рекомендуется фиксировать хомуты с обеих сторон точечной сваркой.
- Установив «вкусняшки», придется потрудиться. Даже когда используются специальные масла, они достаточно плотные. Для их установки нужно надежно зажать рычаг в тиски, заменить «конфетки» и сильными и точными ударами резиновой киянки постепенно вдавливать их в обойму. В этом случае ваш ограничительный воротник должен быть установлен перед рычагом.
На этом замена передних втулок на Камри 40 или других кузовах закончена, и можно приступать к их установке на место.
Процедура замены задней ступицы
В Toyota Camry бесшумная задняя подвеска заменяется аналогичным образом: сиденья тщательно очищаются, затем грунтуются и смазываются.
Для установки втулок в кронштейн можно использовать стационарные тиски. Важно установить втулку ровно. В противном случае он собьется с пути и в итоге расколется пополам.
Как только они будут на месте, вы можете снова прикрепить заднюю руку и начать одну из самых сложных процедур. Ремонт колеса.
Замена плавающих сайлентблоков на Камри СВ 40, как и на других кузовных модификациях этой марки, очень трудоемкий процесс.
Тот факт, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической скобы, а выступы, расположенные по краям, не позволяют правильно установить их на рычаг.
Поэтому для облегчения его монтажа рекомендуется использовать специальную оправку – футеровочную трубу длиной 15-20 сантиметров. Диаметр с одной стороны патрона равен диаметру посадочного места на рычаге, а с другой превышает его Получается своеобразная коническая конструкция, через которую постепенно сжимается резиновая втулка, что облегчает процесс прижимая его к поперечному подлокотнику сиденья.
Без этого патрона установка заднего глушителя Camry, как и большинства автомобилей Toyota, практически невозможна.
При выборе запчастей следует учитывать, что жесткость полиуретана в несколько раз превышает жесткость резины, что усложняет процесс прессования. По этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки.
Замена выглядит следующим образом:
- Внутренняя часть патрона, рычаг и поверхность сайлентблока полностью смазываются литиевой или специальной смазкой.
- Втулка плотно входит в патрон и постепенно придавливается высоким давлением или гидравлическим домкратом. Вы должны убедиться, что самый узкий край патрона находится как можно ближе к рычагу.
- В некоторых случаях нож может порезать буртик резиновой втулки. Это облегчит нажатие на рычаг.
Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на Камри 40 Автовладельцы большую часть времени тратят на корешок.
Почему бесшумная подвеска
Сайлентблок, или, как его еще называют, резинометаллический шарнир, представляет собой деталь, состоящую из двух металлических трубок, а между ними резиновой или полиуретановой втулки, поэтому их иногда называют полиуретановыми сайлентблоками. Понять, зачем нужен сайлентблок, поможет перевод названия.
«Тишина» в переводе с английского означает «молчать». А это значит, что деталь предназначена для снижения шума и вибрации. С помощью сайлентблока соединяются детали подвески, а резиновая подушка смягчает удары подвески. Расположенные в передней подвеске, они стабилизируют стержни и спиральные рычаги.
Проверьте сайлентблоки передних рычагов
Как понять, что пора менять сайлентблок? Как было сказано выше, проверять его состояние стоит после пробега 50 тысяч километров. Первые признаки выхода из строя бесшумного устройства. Плохое управление. Руль плохо «слушается» и реагирует на поворот с запозданием. Более опасным знаком может быть автомобиль, который «плывет» по дороге, а это уже грозит последствиями для вас и других участников движения.
Для большей уверенности следует обратиться в службу технической поддержки. Визуально можно заметить выход из строя детали. Ластик не должен рваться или вздуваться, он должен быть гладким и без трещин. И игры быть не должно. Слишком большой люфт может привести к выходу из строя подвески, т е шарнира сиденья, и тогда вам придется заменить весь рычаг подвески.
Процесс замены бесшумных агрегатов требует определенных навыков в этой области. Но можно сделать замену самостоятельно в домашних условиях. Начать нужно с диагностики. Сначала снимаем колеса. Неравномерный износ шин. Верный признак беды.
Как заменить сайлент-блок переднего рычага
Итак, теперь о том, как заменить сайлентблок. Сначала нужно демонтировать шину. Для этого поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Далее снимаем сам сайлентблок. Для этого найдите крепежный болт и открутите его. Также снимите гайку крепления. Следующий этап. Снятие монтажного рычага. Нужно сжать скобу на себя и открутить болты, которыми крепится рычаг. Небольшой молоток поможет снять задний сайлентблок.
Автолюбители часто спрашивают, какие втулки лучше резиновые или полиуретановые. Ответ прост. Полиуретан. Благодаря такому тихому агрегату качество работы подвески только улучшится. Еще одна приятная вещь. Такой тихий агрегат прослужит в 5 раз дольше обычного. Но его стоимость в 5 раз больше, но выбор за вами. Полиуретановые втулки улучшают ходовые качества автомобиля и устойчивость на дороге. Г
лавное правильно их установить и установить, и тогда шум, удары и вибрация будут поглощаться гораздо лучше. Так что, если вы любите быструю езду и хотите улучшить свою езду, вам нужны полиуретановые втулки. А если вы предпочитаете плавную езду из пункта А в пункт Б, то можете выбрать шины.
Настоятельно рекомендуем выполнять все операции в мастерской, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ.