Основным узлом автомобильного шасси является стойка амортизатора. Он состоит из демпфирующего корпуса, пружины, верхней опоры и силового сильфона. Этот механизм отвечает за хорошую управляемость и обеспечивает плавность хода.
Высокий комфорт Toyota Camry 40 гарантируется правильно подобранными характеристиками отдельных элементов рамы.
При выходе из строя одного из элементов движение перестает быть комфортным и безопасным. Проверять состояние багажных полок необходимо не реже одного раза в год или после пробега в 20 000 километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: неровные грунтовые дороги или дороги с повышенным загрязнением, рекомендуется проводить диагностические испытания два раза в год или каждые 10 000 км пробега.
Чаще всего при диагностике стойки бракуют амортизатор, пыльник и верхнее крепление. Рекомендуется заменить бракованный товар как можно скорее. Замена таких элементов происходит попарно по оси. Непарный виток означает неравномерное распределение нагрузки и быстро приведет новую деталь в негодность.
Диагностика стойки
Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — с помощью специального тестового стенда. Такое оборудование стоит дорого и есть не на всех заправках.
Вы можете проверить полки самостоятельно, выполнив несколько простых
поведение:
- провести визуальный осмотр на наличие механических повреждений элементов, наличие течи масла;
- оценить скорость стабилизации автомобиля при раскачивании в вертикальной плоскости – исправные стойки не позволяют машине раскачиваться вверх-вниз;
- во время движения сделайте несколько поворотов, резкий поворот свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
- поверните руль на место, характерный скрип в передней части автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя верхних креплений амортизатора.
При обнаружении проблем рекомендуется устранить их как можно быстрее. Переезд со стойками, не выполняющими своих функций, чреват последствиями:
- снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
- потеря курсовой устойчивости на всех режимах движения;
- уменьшенная грузоподъемность и клиренс;
- повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
- отсутствие комфорта при езде по неровностям;
- увеличенный тормозной путь.
Нагрузка на переднюю ось значительно выше, чем на заднюю. Особенно это заметно на Camry с объемом двигателя 3,5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.
Составные элементы стойки
Амортизирующая стойка включает в себя несколько элементов:
- Весна. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях ломаются витки пружины, продолжать эксплуатацию такого автомобиля невозможно. Средний интервал замены составляет около 150 тысяч километров.
- Амортизатор. Есть нефть и газойль. Предназначен для стабилизации рулона и предотвращения раскачивания, а также для поглощения ударов. Средний интервал замены амортизаторов составляет 60 тысяч километров.
- Элемент крепления верхнего кронштейна Поглощает удар от амортизатора, не передавая его на кузов. Передние опоры снабжены подшипником.
- Ботинок амортизатора. Защищает от попадания грязи и пыли. Сломанный ботинок сокращает срок службы амортизатора.
Какой амортизатор выбрать
Для сохранения плавности хода и высокого комфорта рекомендуется замена амортизатора на заводскую деталь.
Вы можете купить качественный аналог:
- Каяба;
- Токио;
- БОГЕ;
- Мешки;
- Рысь.
ТТХ аналогов могут отличаться. После замены машина может стать жестче или наоборот, увеличится крен, появится эффект крена на кочках. Для правильного подбора параметров рамы рекомендуется обращаться к специалистам по ремонту Toyota.
Снятие стоек и замена ее элементов
Заменить стойки или любой их элемент на Toyota Camry можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования или особых навыков.
Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:
- коробочные ключи и набор головок;
- инструмент для сжатия пружины;
- ключи разводные и шаровые.
Удобнее спешиваться в лифте или на смотровой яме.
Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, нужно выполнить следующие действия:
- сломайте колесные гайки;
- поднять на подъемнике или поднять нужное колесо;
- снять колесо;
- открутить тормозной шланг и кабель датчика АБС от рамы;
- открутить 2 винта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
- под капотом снимаем защитные чехлы и откручиваем 3 гайки, которые крепят верхнюю опору амортизатора к кузову;
- выдвинуть полку;
- установите новый в обратном порядке.
Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.
Чаще всего заменяют не всю раму, а только отдельные ее элементы: кронштейн, амортизатор или силовой сильфон. Алгоритм демонтажа следующий:
- после расстегивания молнии с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
- отвернуть гайку в центре верхнего кронштейна, прикрученного к штоку амортизатора. Если шток начинает смещаться, его необходимо зажать разводным ключом и открутить гайку;
- снимите верхнюю опору штока и снимите пружину;
- при необходимости поменять резиновые прокладки в корпусе амортизатора;
- при наличии повреждений заменяется пыльник амортизатора;
- установлена пружина;
- верхняя скоба прикручена;
- пружинные стяжки расстегиваются;
- каркас собран и закреплен на месте.
Сборка и разборка левой и правой рамы одинаковы.
Алгоритм снятия задних стоек очень похож на снятие переднего моста:
- поднять автомобиль или поднять его на подъемнике;
- снимите колесо и отложите кабель датчика АБС и тормозную магистраль;
- открутить два винта, которые крепят рейку к ступице колеса;
- снимаем верхнюю половину заднего дивана и откручиваем гайки, которые держат верхнюю опору амортизатора;
- вытащить полку и разобрать по аналогии с передней;
- собрать и установить на место, соблюдая обратную последовательность действий.
Амортизаторы на задней оси меняются гораздо реже, чем на передней оси. Его стоимость несколько выше.
Крепления стоек на разных осях имеют одно принципиальное отличие. В передней части есть подшипник, который позволяет стойке вращаться.