Раньше считалось, что замена масла в АКПП Тойота Рав 4 была ненужной процедурой. По словам водителей, автомат должен был без проблем «откатываться» за весь срок службы автомобиля. На самом деле коробка передач на этих кроссоверах надежная. Однако его тоже нужно ремонтировать.
Для чего менять масло
В Rav4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Компания известна в автомобильной промышленности как надежный бренд. Эти редукторы могут работать в течение всего срока службы машины.
На кроссоверы 3, 4 и 5 поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. По регламенту автомобили, купленные в 2006, 2007 и позже, комплектуются коробками передач, в которые трансмиссионная жидкость заливается «на всю жизнь». На самом деле такие коробки тоже нуждаются в обслуживании.
В процессе эксплуатации масло подвергается физическим и химическим воздействиям. Это приводит к изменению состава смазки. Кислородные радикалы воздуха реагируют с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.
Колебания температуры оказывают разрушительное действие. Вязкость композиции регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы скручивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, которая увеличилась из-за начала кристаллизации высших парафинов.
При нагреве происходит обратный процесс. Высшие парафины изменяют свое агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.
Постоянные циклы складывания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазки ухудшаются.
Движущиеся части одной коробки Toyota Rav4 2010 года и другой трутся друг о друга. В результате получается металлическая стружка. Это также снижает производительность смеси.
Эти факторы ухудшают качество масла. Смазывающая способность снижена. Увеличивается риск появления канавок и царапин на поверхности подвижных частей коробки.
Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»
Масло в АКПП Тойота Рав 4 2008 года выпуска (а также в более ранних и поздних модификациях) следует менять только при определенном пробеге. Это характерно для первой и последней версии автомобиля. Существует 2 вида замены:
- полный;
- частичный.
В АКПП Тойота Рав 4 с 2016 года частичная замена масла проводится через 25-30 тысяч километров пробега. Полную замену смазки следует проводить через 60 тысяч километров пробега. Если водитель не проводил частичную замену, указанный показатель уменьшается на 20 000. Как только пробег составит 40 000 (допуск плюс 5 000 км), рекомендуется полностью заменить масло. Исключений нет.
Полную замену масла следует производить на АКПП Тойота Рав 4 (2008, 2009 и более поздние годы выпуска) после покупки автомобиля с рук. Водитель не знает, как предыдущий владелец водил машину. Заполнение корпуса свежей смазкой предотвратит поломки и необходимость дальнейшего ремонта.
Подбор трансмиссионной жидкости
Официальные регламенты указывают, что для замены лучше всего использовать оригинальные масла производителя.
Они созданы с учетом особенностей Toyota Rav 4: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают подвижные части АКПП от трения.
Масло можно приобрести в любом автомобильном магазине или через интернет (на сайте Emex и т.д.). Удобнее искать по артикулу.
При замене масла в АКПП «Тойота Рав 4» 2007, 2008 и последующих годов выпуска необходимо приобрести состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название — Toyota ATF WS. Для более ранних версий автомобиля подходят смазки с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).
Вы можете указать тип требуемой смазки, используя VIN-код машины. На многих автомобильных сайтах подходящее масло для АКПП подбирается по 17-значному номеру.
Иногда водители не покупают оригинальные поезда, а ищут им альтернативу. Это происходит по 2 причинам:
- высокая цена;
- фальсификация.
Смазочные материалы для АКПП Тойота стоят дороже, чем у конкурентов. Такие композиции часто являются подделками. Эти факторы заставляют людей искать другие миксы.
Ты не можешь сделать это. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт будет дороже.
Что нужно для замены масла в автомате Рав 4
Замена масла в АКПП Тойота Рав 4 2013, 2014 и более поздних моделей не отличается от идентичной процедуры на предыдущих моделях. Необходимые материалы и инструменты:
- тестовая коллекция;
- растирание;
- перчатки;
- новая смазка и фильтр;
- набор ключей для откручивания поддона и заглушек;
- автомобильный очиститель;
- гребная доска;
- герметик
Саму процедуру проводят на эстакаде, лифте или в беседке. С помощью тестовой мерной емкости водитель сможет определить количество использованной смазки и повторно залить нужное количество.
Потребуется от 4 (для частичной) до 10 (для полной замены) литров жидкости. В АКПП автомобиля Тойота Рав 4 с 2013 г.в всего помещается примерно 7 литров масла. Некоторая сумма уйдет на мойку деталей.
На частичную замену масла в АКПП Рав 4 выпуска до 2013 года требуется не более 4-5 литров.
Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»
Чтобы разогреть смазку и повысить ее текучесть, нужно проехать 10 минут. Если замена проводится зимой на улице, то предварительно нужно проехать не менее получаса.
Перед началом работы важно выровнять автомобиль по горизонтали. Машина не должна стоять на склоне. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эффективность новой смазки будет снижена.
Процедура частичной замены:
- Переведите автоматическую коробку передач в режим парковки.
- Снимите защиту картера (если есть).
- Поместите емкость под гайку для проверки.
- Отверните гайку и подождите, пока стечет все масло.
- Затяните гайку (не полностью).
- Снять поддон, открутив все болты по периметру (внутри может остаться немного масла, поэтому снимать поддон осторожно).
- Отвинтить хомуты фильтра, слить масло из системы фильтров в емкость для отходов.
- Установите новый фильтр.
- Удалите грязь из поддона карбклинером, снимите прокладку и поставьте новую на ее место.
- Замажьте его герметиком.
- Установите поддон на место и затяните сливную гайку до упора.
- Залейте новый состав в АКПП через отверстие для щупа.
На этом частичная замена закончена. Водителю необходимо запустить двигатель и периодически менять доступные режимы управления.
При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого просто отсоедините фиксирующий шланг и направьте его в сторону контейнера для отходов. Все процедуры просты. Выполнить их своими руками сможет даже неопытный водитель.
Как проверить уровень масла в АКПП
Проверка уровня смазки в АКПП осуществляется с помощью специального щупа. Его нужно достать из коробки, очистить, удалив тряпкой старую смазку, и погрузить на дно. Затем трубку снова удаляют. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.
Если замена прошла успешно, уровень окажется между максимальным и минимальным дивизионами.
Реставратор пластика и кожи 5 минут и салон машины как новый. | р1290 | |||
Комплект для ремонта стекла Ремонт автостекол своими руками. | р1690 | |||
Резиновые коврики ЭВА Задерживает воду, грязь, песок. | r2490 | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS навигатор, | 1990 г | |||
Автомобильные чехлы из экокожи Гостиная будет как новая! | р3390 |