Toyota Highlander имеет 3 поколения, последнее из которых продается на рынках России. Первоначальное название среднеразмерного кроссовера было Toyota Kluger (2000 г.). Позже на рынке США его стали называть Highlander. Платформа Lander — Camry с независимой задней подвеской.
В любом случае необходимо проводить плановое техническое обслуживание, особенно такое, как замена масла в двигателе. Вместе с жидкостью меняет и очищающий фильтр. Наша инструкция позволит вам провести техническое обслуживание самостоятельно, не посещая сервисы. При минимальном наборе инструментов, ветоши, расходников в виде фильтров и масел работа делается за час-два.
Заправочные объемы и выбор масла
Количество масла зависит от двигателя.
Для двигателя AR-FE объемом 2,7 л потребуется – 4,4 л масла;
V6 2GR 3,5 л — 6,1 л;
Интервал замены масла и фильтров – 10 000 км.
Официалы рекомендуют заливать оригинальное масло Toyota 5W-30 или 5W-40.
Меняем масло на Хайлендер
- Прогреваем двигатель минут 5. Холодное масло будет сильно просачиваться из двигателя, в результате может остаться большое количество грязного масла, которое со временем смешается с новым маслом. Поэтому характеристики нового масла будут ухудшаться.
- Для доступа к днищу автомобиля идеальна смотровая яма, но в противном случае подойдет и обычный домкрат с застежкой-молнией. На некоторых моделях может быть установлена защита картера. Его нужно снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Для лучшей «укладки» отработанной картерной жидкости откручиваем заливную горловину с горловины и также можно вытащить щуп. Масло стекает быстрее, если есть сквозное отверстие.
- Подставляем таз или любую другую тарелку, вмещающую 5 литров отработки.
- Ключом откручиваем сливную пробку (лучше, чтобы трещотка проснулась). Лучше всего сразу рассчитывать, что масло просыпается горячим. На этом этапе работы нужно быть очень осторожным.
- После полного слива старого грязного масла, которое имеет черный цвет, убираем емкость в сторону.
- Необязательный пункт – промывка двигателя специальной омывающей жидкостью. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Залить в двигатель, предварительно закрутив сливную пробку, разумеется. Заводим машину на 3-5 минут. Параллельно гоняем и греем нашу жидкость в старом масляном фильтре. Затем выключите и слейте в свободную емкость.
- Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте около 100 г нового масла, а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо.
- Залейте новым маслом. Убедившись,что сливная пробка завинчена и установлен новый масляный фильтр, мы можем начать заполнять новым маслом, руководствуясь щуп. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Кроме того, вы должны помнить, что после первого запуска двигателя немного масла исчезнет, и уровень упадет.
- Дважды проверьте уровень масла на щуп после первого запуска. Дайте двигателю работать около 10 минут на холостом ходу.