Добрый вечер. В сегодняшнем посте я расскажу о слабых сторонах Toyota Avensis 2003-2008 гг. Статья будет полезна всем, кто оценивает целесообразность покупки данного автомобиля. На грани договоримся: статья написана реселлером, поэтому по цене владения конструкций вы не найдете, а сколько стоит и на что обращать внимание при покупке описано вполне объективно.
Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции Toyota в мире нет ничего. С одной стороны, автомобили японской фирмы действительно превосходят многие рейтинги надежности и реже выходят из строя, чем большинство одноклассников, но на деле оказывается, что эксплуатацию «японца» нельзя назвать полностью безаварийной.
Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И ярким примером тому является Toyota Avensis второго поколения, дебютировавшая в 2003 году и до сих пор пользующаяся стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.
Кузов и салон
К кузову японской машины претензий нет, а вот к ее фарам есть. Мало того, что на Авенсисе часто запотевают фары, так еще и зеркало-рефлектор разваливается через 2-3 года эксплуатации автомобиля. В результате фары перестали должным образом освещать дорогу.
Также после 7-9 лет эксплуатации на Toyota Avensis часто выходит из строя моторчик омывателя фар. Именно по этой причине крайне редко можно найти живые фары при разборке, а то, что предлагают китайцы, подходит только по внешнему виду, при продаже светит довольно плохо.
Салон Toyota Avensis второго поколения не начинает скрипеть даже с возрастом, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское кресло в японском автомобиле начинает проскальзывать, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости.
В то же время многие владельцы Авенсисов начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением воздушных потоков при работе кондиционера. Происходит это из-за неисправности привода заслонки. Также нужно быть готовым к тому, что мотор отопителя откажет в работе. Причина этого в изношенных щетках двигателя.
Чуть позже Авенсис начинает страдать от более серьезных проблем. Через 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это еще не все. Хотя выход из строя резисторов в электрических цепях можно назвать серьезной проблемой, на устранение этой неисправности все равно придется потратить время и деньги.
Двигатели и их недостатки
Самый популярный двигатель, устанавливаемый на Toyota Avensis второго поколения, — бензиновая «четверка» объемом 1,8 л (129 лошадиных сил). И назвать его надежным и неприхотливым не получится даже с натяжкой. Из-за просчета в конструкции силовые агрегаты, собранные до 2005 года, имели больший аппетит к маслу. В некоторых автомобилях расход масла достигал одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.
Со временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Однако остаются другие проблемы. Основной из них – заклинивание шатунных вкладышей, проявляющееся после 80-90 тыс км пробега.
Также владельцам Toyota Avensis второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелю, который может проявиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает на холодном двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня на навесных агрегатах.
Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, но по надежности выглядит немногим лучше 1,8-литрового мотора. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Авенсис – это стягивание и срывание резьбы на болтах ГБЦ.
Справедливости ради надо сказать, что массового распространения этот выпуск не получил, но факт остается фактом. Поэтому владельцы Авенсис с двухлитровым двигателем могут купить и подержанный автомобиль, а через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт.
Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не очень часто. И более обидно. Ведь с точки зрения надежности именно этот силовой агрегат выглядит оптимальным. Только после 150-200 тысяч километров начинает потреблять масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.
Дизели
Дизели устанавливались и на Тойоту Авенсис второго поколения, но машины с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла их покупать нет, так как современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, и после 150-200 тысяч километров обязательно огорчатся проблемами с клапаном EGR. К недостаткам дизелей Avensis можно отнести тот факт, что большинство второстепенных механиков практически незнакомы с ними.
Слабые места трансмиссии
Коробки передач, установленные на японском автомобиле, также не могут похвастаться высокой надежностью. «Механика», к примеру, может начать греметь после 60-100 тысяч километров пробега. Причиной этого являются подшипники первичного и вторичного вала. И самое ужасное, что затягивать с ремонтом нельзя, потому что в худшем случае промедление может привести к тому, что коробка заклинит.
После 100-150 тысяч километров пробега владельцы Авенсис с механической коробкой передач начинают замечать, что для переключения передач требуется большее усилие. Еще через 50 тысяч километров пришло время заменить сцепление. В этом контексте автоматическая коробка передач выглядит гораздо предпочтительнее. Особых проблем она не вызывает.
Слабые места подвески
В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Они не выдерживают более 20-40 тысяч километров. Задние стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки служат примерно в два раза дольше.
Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники «второго» Авенсиса выдерживают не менее 150-200 тысяч километров пробега. Рычаги подвески с амортизаторами имеют примерно такой же ресурс.
Рулевое управление
В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электроусилитель, который устанавливался на версию с двигателем 1,8 л. Уже через 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы этой версии Авенсиса могут слышать щелканье или скрип пластика, что свидетельствует о реакции в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они обычно служат не менее 100-120 тысяч километров пробега.
Создается впечатление, что Avensis второго поколения проектировали не инженеры Toyota, а кто-то другой. В конструкции японского седана даже слишком много слабых мест. Радует только то, что Toyota постепенно исправила имеющиеся недостатки. Так что если вы покупаете Toyota Avensis второго поколения, лучше остановить свой выбор на более новых автомобилях. Большинство «детских» проблем уже решено.