Периодичность замены
Завод-изготовитель не говорит о замене фильтра в регламентных работах, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серий. Многие сервисы, оговаривающие фактическую эксплуатацию автомобилей в России, рекомендуют профилактическую замену на пробегах 70–80 тысяч километров. Замену можно было произвести раньше.
Выбираем фильтр
Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточненную модель автомобиля.
В первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года привлекалась деталь с каталожным номером 720124.– 170104.
Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением. На этой машине содержится фильтр тонкой очистки с избыточным номером 23217–23010.
Аналоги
Многие владельцы из-за высокой стоимости первоначальных фильтров начинают поиск болей доступных цен. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует. Для Филдера есть такие фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).
Замена на Corolla 120 кузов
Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.
Инструменты
Перед заменой фильтра необходимо подготовить материалы и ИНСТРУМЕНТЫ:
- отвёртка с заметным распространением;
- отвёртка с крестообразным площадью;
- клещи для демонтажа пружинного зажима;
- ветошь для протирки;
- плоская ёмкость, над которой разбирается насос.
Пошаговая инструкция
Алгоритм действий:
- Очистите место установки лючка и сам лючок от грязи.
- Закрепите с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать ее с привалочных взглядов лючка и кузова не следует.
- Протрите крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
- Отключите разъем питания с колодки топливного насоса.
- Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данными пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
- Отсоединяется от модуля две трубки: подача топлива в двигатель и подача топлива. Трубка под давлением зажата на модуль фиксатором, который вставляется в бок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
- Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
- Разъединить корпус модуля. Пластиковые клипсы разъёма располагаются ближе к верхней части модуляции. Клипсы достаточно хрупкие и важно учитывать эту точность.
- Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет распространен с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не терять и не терять кольца, которые повышают давление при подаче товара.
- Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
- Произвести сборку и установку модуля в эффекте по эффекту.
Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк
Последовательность действий при замене:
- Лючок модуля крепится на четырех болтах под крестообразную отвёртку.
- Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для использования его специального съемника.
- Модуль имеет совершенно иной внешний вид. Для его разборки необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предполагаемого появления.
- Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трех защелках.
- Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
- Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом состоянии. Топливные трубки необходимо отрезать. Важно помнить, что из титьи фиьтра приходит в ближайшие, а какая вы въезжает, поскоьоь н.
- Выдавить болтом 17 мм насос из пилтра.
- Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между смильтро Трубки должны быть легко сгибаемыми, так как в баке половые железы находятс в поджи
- Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюратора.
- Предполагаемую сборку и строительство в прогрессивном порядке.
Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на црашт. Качество работы лучше проверить до установки модуля в баке при помощи насоса и мыльного раствора По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих замену.
Крышка модуля на болтах
Примерная схема съемника
Отсоединение нижней трубки
Фильтр фиксации зажима на модуле кола
Подготовленный к снятию обложки модуль
Снятие модуляции из бака
Фильтр с установленным в нем насосом
Выдавливание насоса болтом
Установка новых трубок
Промышленный фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена
Замена ТФ в 150-м кузове
Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичных процедур на 120-м кузове. При отсутствии статического давления в системе стартера приходится крутить мотор очень долго, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.
Подготовка
Конструкция модулей сходная, то есть доступная к инструменту и оборудованию. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.
Этапы работы
Перед фильтром на 150-м напоре самый подходящий момент, в работе четыре слота:
- Снять кольца можно использовать деревянный срез Вторым применением может быть использование рукояток газового ключа.
- На модуль имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции помещения бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
- В конструкции присутствуют два уплотнителя. Второй 90301–04013 имеет меньший размер и устанавливается в штуцер обратного кольца клапана в нижней части.
- При установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо ее установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.
Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.
Лючок модуляции на герметике
Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка направила топливо в двигатель
Модуль снят
Забитый фильтр грубой очистки
Новый фильтр
Промытый фильтр
На видео найти процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года.
Фильтр на других Короллах
Патрубок закреплен обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. Нижний шланг подводного топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналоговая система фильтров используется в моделях Korolllah 110.
Расположение модуля аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машине с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.
При вынимании модуля из бака необходимо дополнительно снять трубку забора топлива из бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.
Хорошо виден датчик второй половины бака
Одна трубкаводатоплива
Крепление модуля снято
На модуль подвода топлива из другой секции бака
Разобранный модуль
Насос с новыми фильтрами в сборе
Стоимость работ
Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузовной фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) исчисляется в сумме от 4500 тыс 6 рубль. При этом стоимость производства Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей.
Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей при обнаружении замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то есть можно приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.
Фильтр
Уплотнительное кольцо №1
Уплотнительное кольцо №2
Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс рублей, неоригинальный — около 1 тыс рубль. Также встречаются новые трубки и уплотнительные кольца, которые необходимо отдать околело 350. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.
Детали для Филдера намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналог Асакаши и Масума — около 600 рублей.
Последствия несвоевременной замены
Пренебрежение сменой топивного фиьтра чревато разнокачественными повреждениями элементов топи При изменении загрязнения фильтра Ухудшение подачи топлива при высоких оборотах, что связано с уменьшением общей динамики автомобиля Тойота Королла и повышенным расходом топлива. Увеличенный расход топлива перегрев каталитического нейтрализатора.
Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, за исключением того, что операция помогает нет При повреждении или сильном засорении форсунки возникают замене.
Ниже краткое фотопояснение процесса замены кратко Короле в 120-м кузове.
Лючок модуляции под подушкой сидения
Отсоединение трубки питания двигателя
Общий вид насоса с пилтромом грубой очистки и поплавком уровня топлива
Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр