Toyota Corolla — японский автомобиль, отличающийся высоким качеством исполнения, оптимальной динамикой, надежностью и безопасностью. Чтобы рабочие параметры автомобиля оставались на должном уровне, необходимо правильное и своевременное техническое обслуживание, замена расходных материалов, тюнинг и диагностика.
Одним из компонентов, влияющих на общую работоспособность, является топливный фильтр Тойота Королла, замену которого водитель может осуществить самостоятельно, без обращения на СТО.
- Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла e150
- Алгоритм
- Артикулы и выбор изделия
- Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла
- Признаки засорения
- Что понадобится для замены
- Как часто следует менять топливный фильтр
- Признаки забитого топливного фильтра
- Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
- Пожарная безопасность при выполнении работ
- Требуемые инструменты
- Особенности выбора и замены
- Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120
- Замена в авто с кузовом 150
- Советы специалистов
Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла e150
Процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла Е150 достаточно сложный и трудоемкий, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса.
Расположение фильтра довольно специфическое: непосредственно в топливном баке автомобиля, поэтому для его замены придется приложить немало усилий.
Алгоритм
Итак, приступим непосредственно к процессу:
- Первый шаг – обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма аккумулятора.
- Далее необходимо будет снять заднее сиденье.
Топливный фильтр расположен в бензобаке, который находится под задними сиденьями.
- Теперь снимите крышку, закрывающую доступ к топливному баку.
Достигнув верха танка…
- Отсоедините кабель питания от топливного насоса.
Отсоедините проводку от топливного насоса.
- Очищаем поверхность пластиковой крышки топливного бака. Продуваем давление в системе и отсоединяем подводящие и отводящие топливопроводы.
Используйте ткань, чтобы очистить крышку доступа к топливному баку.
Снимите топливопроводы.
- Фиксирующая крышка снимается поворотом против часовой стрелки.
Открутите фиксирующий колпачок.
- Мы сняли его вместе с бензонасосом и фильтром.
Вынимаем помпу вместе с фильтром.
Вот так выглядит топливный бак.
- Теперь нужно разобрать сетку и поплавок.
Откручиваем элементы, которые понадобятся для установки на новый фильтр.
- Чистим сетчатый фильтр жидкостью для чистки карбюраторов. Мало кто знает, но жидкость лучше немного подогреть, тогда сетка будет лучше очищаться.
Грязную сетку фильтра можно промыть карбклинером…
…или другие специальные средства. В крайнем случае заменить.
- Устанавливаем новый фильтр, на который нужно надеть сетку и поставить обратно поплавок.
Собираем сборку.
- Собираем узел и устанавливаем обратно на топливный бак.
Подключаем трубы и электричество.
Артикулы и выбор изделия
Выбор товара достаточно прост. Кроме оригинального топливного фильтра, есть только один аналог, который, как показывает практика, автолюбители берут. Итак, рассмотрим, какие фильтрующие элементы предлагает нам автомобильный рынок:
- Toyota 77024-12050 – оригинальная деталь, которая стоит около 4000 рублей.
- JS Asakashi FS21001 — единственный аналог на рынке стоимостью 4000 рублей.
Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла
По инструкции по эксплуатации топливный фильтр нужно менять каждые 80 тысяч километров. Многие автовладельцы ездят без замены фильтра, почти удвоив рекомендуемый пробег. С топливной системой и двигателем так бороться нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина намного ниже японского стандарта.
Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может служить вечно и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты по техническому обслуживанию настоятельно рекомендуют замену каждые 50 тысяч километров. Однако топливный фильтр может потребоваться заменить раньше. Определенные признаки подскажут вам.
Признаки засорения
Чтобы топливная система автомобиля работала точно, должно течь чистое топливо, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого на автомобили устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является входной топливный фильтр.
Элементы топливного фильтра автомобилей Тойота Королла в кузовах Е120 и Е150 имеют разную конструкцию, но принцип и порядок их замены одинаковы.
В результате работы очищающий элемент постепенно засоряется, что сказывается на общих характеристиках автомобиля. Если не гарантировать высокое качество топлива, поступающего в топливный насос, механизм может выйти из строя. А это, как правило, подразумевает нарушение в работе самого двигателя.
Производитель рекомендует менять топливный фильтр Тойота Королла как с 120 кузовом, так и с 150 кузовом не позднее, чем через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Но учитывая качество бензина в нашей стране, лучше это делать чаще.
О засорении фильтра свидетельствуют следующие характерные признаки нестабильной работы автомобиля:
- значительное увеличение объема потребляемого топлива при отсутствии изменения режима работы;
- разгон стал медленнее;
- при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
- машина часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
- старт становится неустойчивым, особенно после перерыва в несколько часов;
- нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкой реакции на переключение передач.
Забитый фильтр, повреждающий топливную систему, следует заменить как можно скорее.
Замена топливного фильтра на Тойота Королла Е150 достаточно сложна, поскольку приходится разбирать часть салона и добраться до топливного бака. Поэтому рекомендуется доверить эту процедуру автосервисам, чтобы избежать дальнейших проблем.
Что понадобится для замены
Срок службы ТФ составляет в среднем 50 тыс км. Но этот пробег рассчитан на японские дороги и срок службы элемента значительно сокращается как минимум вдвое, если часто ездить по пыльным участкам. В целом все зависит от критериев региона, в котором эксплуатируется ваше транспортное средство.
Поэтому Тойоте лучше менять ТФ хотя бы каждые 25 тысяч километров. Итак, если вы понимаете, что пришло время заменить элемент очистки топливной системы, вам необходимо заранее подготовиться:
- топливный фильтр напрямую. Оригинальный комплект ТФ для Corolla будет стоить не менее 4000 рублей (около 1000 гривен), а фильтр китайского производства будет стоить 2500 рублей (около 700 гривен). Конечно, на свой автомобиль лучше ставить оригинальные, но установка китайских фильтров уже давно практикуется отечественными автомобилистами, которые зачастую работают не хуже японских;
- два уплотнительных кольца, стоимость которых 200 рублей (50-60 гривен);
- плоская отвертка или нож;
- крестовая отвертка;
- несколько тряпок;
- пылесос;
- емкость для слива топлива из топливного насоса.
Как часто следует менять топливный фильтр
Официальные правила замены топливного фильтра на Toyota Corolla в версии 150 кузова:
- каждые 20 000 км – сервисный контроль;
- замена каждые 80 000 км;
Не забывайте, что проблемы с топливом не возникают внезапно, они носят нарастающий характер. Нужно следить за поведением Короллы Е150, менять фильтр по ожидаемым нормам, тогда проблем не будет.
Течь трубок бензонасоса, такого быть не должно
Признаки забитого топливного фильтра
Если вы подозреваете, что фильтр работает неправильно, обратите внимание и постарайтесь запомнить следующие моменты:
- Corolla не заводится с первого раза, либо вообще не заводится «в мороз»;
- затруднение работы двигателя на холостых оборотах;
- снижение динамики разгона;
- наличие толчков и торможения на ходу без участия водителя.
Как правило, эти симптомы не появляются внезапно и сразу, если вы давно не меняли топливный фильтр, помните, что если у вас были вышеперечисленные проблемы, возможно, вы просто не обращали на них внимания. Если ничего подобного раньше не было, а проблема появилась внезапно и впервые, проблема, скорее всего, в чем-то другом.
Каждому автовладельцу хочется, чтобы машина работала верой и правдой долгие годы, всегда заводилась с первого раза и никогда не останавливалась. Но для этого необходимо следить за техническим состоянием железного друга – расходники нужно время от времени менять, в том числе и такую важную деталь, как топливный фильтр. При правильном обслуживании двигателя знаменитая Toyota Corolla сможет проехать заветные миллионы километров.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
- Доступ к топливному фильтру Тойота Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сиденья с левой стороны салона.
- Далее снимаем обивку днища, расположенную под сиденьем. Для этого ключом «на 10» открутите два крепления (красные стрелки). Снимите поршень с помощью отвертки (желтая стрелка).
- Поднимите коврик сиденья. Закрепили ремнями безопасности водителя и пассажира за красные выступы. Под ковром видим слой поролона, который следует удалить.
- Вашему взору теперь предстанет крышка бензонасоса, которую можно аккуратно поддеть ножом или плоской отверткой (сидит на черном герметике).
- Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить вскрывшуюся полость сначала под ковром, затем над бензобаком.
- Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру для слива остатков бензина. Далее снимаем топливопроводы. Маленькую трубку или возвратный шланг можно очень легко снять, достаточно оттянуть желтую скобу в сторону с помощью тонкой отвертки. Впрочем, отсоединение второго шланга также не займет много усилий, в этом случае также может помочь отвертка.
- Перед непосредственной разборкой топливного фильтра, когда патрубки сняты, нужно завести машину и подождать две-три минуты, пока она не заглохнет. Как только двигатель заглохнет, можно еще несколько раз провернуть стартер. Этот процесс удалит все топливо из системы и сбросит давление.
- Далее нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Далее откручиваем восемь винтов крестовой отверткой или ключом на «8» и снимаем насосный агрегат. Здесь пригодится тряпка, так как из всех щелей будет вытекать бензин.
- Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и замены расходных компонентов, приступаем к разборке топливного насоса.
- Снимите защелку, чтобы отсоединить поплавок.
- Далее по кругу нажимаем на пластиковые фиксаторы, чтобы отсоединить корпус от блока вверху.
- Прилагаем небольшое усилие, чтобы вытащить бензонасос из резинового уплотнителя.
- Вставляем топливный насос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
- Затем нужно промыть и продуть сжатым воздухом впускную сетку и собрать все в обратном порядке.
Если провести замену по всем правилам и не забыть про резиновые уплотнительные кольца, двигатель заведется без проблем и будет работать лучше прежнего.
Другая модификация 150-кузовной модели Toyota Corolla 2008 года выпуска имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Чтобы снять блок, кольцо необходимо повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабить уплотнение. Открутить кольцевой колпачок можно деревянными зубочистками, которые следует направить на ребра на колпачке и осторожно постучать молотком.
При дальнейшей разборке некоторые детали могут отличаться от конструкции Тойота Королла с 120 кузовом до 2008 года. Например, немного по другому выглядит впускной экран и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически одинаково. В целом процесс замены идентичен, поэтому можно воспользоваться приведенной выше инструкцией для Toyota Corolla с 120 кузовом.
Пожарная безопасность при выполнении работ
При работе с топливной системой обязательным требованием является соблюдение правил пожарной безопасности. Проникновение паров бензина начинается через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Топливно-воздушная смесь взрывоопасна, поэтому поблизости не должно быть открытых источников огня!
После снятия насосного агрегата при работе где-нибудь на столе горловину бензобака следует временно прикрыть плотным слоем материала — чистой пленкой или тканью. При этом не закрывайте двери автомобиля, так как через них будет проветриваться салон. Кстати, гораздо лучше, если работы по замене топливного фильтра будут проводиться на открытом воздухе.
Требуемые инструменты
Для успешной замены топливного фильтра на Corolla 150 необходимы инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены топливного фильтра на Королле 150
ИнструментыПримечание
Отвертка | С крепким плоским и крестообразным жалом |
Голова | «за 8» |
Пылесос | Для предотвращения попадания мусора в топливный бак |
Плоскогубцы | Можно заменить пинцетом |
Способность | Чтобы остатки топлива не попали на тело |
Технический фен | Будет нужен только в случае слишком сильного крепления люка технологического отверстия к полу автомобиля |
Кисточка | Для лучшей очистки от загрязнений |
Особенности выбора и замены
На рынке автозапчастей владельцу Corolla 2008 года выпуска и старше могут предложить на выбор как минимум три вида фильтров: китайские и корейские и оригинальные запчасти-аналоги. Оригинальные изделия, как правило, стоят на порядок дороже, но отличаются качеством и надежностью. Сумма, которую владелец Toyota готов заплатить за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.
После 2008 года Тойота Королла стала оснащаться топливными фильтрами, которые в случае их засорения можно поменять независимо от топливного насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу топлива в бензобак.
Всегда нужно быть очень внимательным в процессе выбора, и покупать именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит к конкретному году выпуска автомобиля и типу кузова.
Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120
Средний срок, в течение которого элемент будет качественно фильтровать топливо в автомобилях Corolla E120, составляет 50 тыс км. Но учтите, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае эксплуатации автомобиля в нашей стране фильтр приходится менять каждый раз после пробега в 25-30 тыс км.
Для того чтобы процедура замены прошла быстро и гладко, необходимо подготовить набор инструментов и других необходимых предметов:
- устанавливаем новый топливный фильтр взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда встречаются китайские расходники, которые хорошо работают);
- новые уплотнительные кольца (2 шт);
- крестовая и плоская отвертки;
- тряпки;
- пластины для слива лишнего топлива.
Сначала необходимо снять задние сиденья и снять их внутреннюю обивку. Под ним находится крышка бензонасоса.
Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.
Затем отсоединяем шланг и крестовой отверткой откручиваем 8 болтов.
После того, как вы все это сделали, вы должны пару раз завести машину и дать ей постоять, чтобы весь бензин, который может быть в системе, ушел. Далее нужно снять клеммы аккумулятора. После этого насос вынимают и осматривают, состояние сетки оценивают на грубую чистоту.
Необходимо разобрать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.
После установки новых элементов соберите в обратном порядке и установите топливный насос на свое место.
Замена в авто с кузовом 150
Для замены топливного фильтра на Тойота Королла 150 понадобится тот же набор инструментов, а также новые фильтры и уплотнительные кольца. В этой модификации крышка бензонасоса изготовлена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем.
Чтобы снять топливный насос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и ослабить уплотнение. Последующий процесс замены такой же, как и для 120 кузова.
Советы специалистов
Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:
- Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, так как она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет длительный срок службы. Если владелец хочет сэкономить и поставить фильтр подешевле, лучше выбирать корейские детали, так как их качество вполне приемлемое.
- После сборки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Это связано с тем, что топливо должно полностью заполнить систему, а на это требуется время. Давать полный газ не обязательно, так как это будет неэффективно. Обычно для запуска двигателя требуется 2-3 попытки.
- Во время работы важно следить за тем, чтобы вблизи машины не было источников огня или искр. При этом пары бензина попадают в салон и контакт с пламенем может стать неприятностью.
- После снятия насосного агрегата впускную горловину необходимо закрыть плотной пленкой или ветошью: это позволяет защитить бензобак от грязи и посторонних элементов. При этом двери автомобиля лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Замену рекомендуется производить на открытой площадке, а не в гараже.
В среднем замена топливного фильтра на Toyota King занимает 30-60 минут, в зависимости от навыков и опыта. Если вы не можете выполнить процедуру самостоятельно, лучше обратиться в сервис.