Любая поломка и неисправность такого важного электроагрегата, как генератор или его компоненты, грозит водителю большой потенциальной проблемой. Водителям таких популярных японских автомобилей, как Toyota Avensis, следует учитывать следующие рекомендации по ремонту или замене, в том числе поликлинового ремня.
Признаки испорченного ремня генератора
Наверное, каждый автолюбитель, вне зависимости от марки и модели автомобиля, на котором приходится эксплуатировать, без труда распознает основной признак растянутого или поврежденного ремня генератора. Если он подает звуковой сигнал, особенно при увеличении нагрузки на электронику автомобиля, следует как можно скорее принять меры.
Но это не единственный признак, на который стоит обратить внимание. Кроме того, ремень следует периодически визуально осматривать на наличие трещин, потертостей и других видимых физических повреждений.
Обычные мелкие потертости пока не опасны и являются следствием постоянной эксплуатации под нагрузкой. Удлиненные, продолговатые трещины или появление взъерошенных резиновых краев – другое дело. Это прямое свидетельство того, что ремень нуждается в замене в ближайшее время.
Несвоевременная замена ремня грозит отключением всех или некоторых электроприборов бортовой сети автомобиля. Это связано с тем, что генератор не сможет дать нужный крутящий момент. Также прекращается полная зарядка аккумулятора, необходимого для запуска двигателя. Также может отключиться система гидроусилителя руля, что затруднит водителю поворот руля.
И еще одной из основных проблем может быть прекращение нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, так как генератор также питает помпу с помощью приводного ремня. Мы считаем, что все водители Toyota Avensis знают об опасности перегрева двигателя.
Срок службы компонентов генератора напрямую влияет на периодичность их замены. Что касается ремней, то оригинальные и рекомендованные заводом качественные. Принято считать, что менять их нужно через 25-30 тысяч часов непрерывной работы. Это означает гораздо больший пробег, но износ также происходит, когда автомобиль не движется, а двигатель работает на холостом ходу.
Однако нельзя полагаться исключительно на сухие цифры экспертов и других автолюбителей, владеющих Toyota Avensis. Влияние оказывают и другие важные факторы: стиль вождения, климатические особенности региона эксплуатации, количество электрооборудования и нагрузка на него.
Где находится приводной ремень
Для начала ремонтных работ необходимо понять, где находится ремень генератора. Достаточно заглянуть внутрь моторного отсека, с левой стороны силового агрегата. Натянутый на несколько натяжных роликов, он расположен в зоне между двигателем, помпой охлаждения и опорами двигателя.
Перед ремонтом или заменой ремня потребуется провести некоторые подготовительные работы. В первую очередь глушим двигатель автомобиля, вынимаем ключ, а затем снимаем минусовой провод с аккумулятора, чтобы полностью его обесточить. Конечно, если двигатель горячий, ему нужно дать остыть пару часов или меньше, в зависимости от температуры окружающей среды.
Также нам понадобятся следующие инструменты, которые, как правило, есть в арсенале каждого уважающего себя автолюбителя и его автомобиля:
- ключи на 10, 14 и 17;
- головки для ключа на 10 и 12;
- специальная трещотка и удлинитель;
- джек;
- отвертки разные.
Пошаговая инструкция по замене
Заменить ремень привода генератора на Тойоте Авенсис можно самостоятельно или с помощью помощника, не отвозя для этого машину в автосервис. Все, что вам нужно, это следовать инструкциям, составленным опытными автомобилистами.
Итак, наш пошаговый алгоритм будет выглядеть так:
- Автомобиль завозится в гараж с ямой или специализированным подъемником (эстакадой).
- Сначала откручиваем так называемый контрвинт.
- Теперь откручиваем три винта с кронштейна крепления.
- На оси вращения генератора имеется болт; необходимо ослабить степень фиксации.
- Далее нам нужно переместить генератор ближе к двигателю; для этого двигатель поддомкрачивают, используя в качестве опоры мотораму.
- Снижаем натяжение ремня, после чего снимаем его полностью для замены.
- Ставим на его место новый и выполняем растяжку.
- Собираем все компоненты и разобранные компоненты в обратном порядке.
Ремонт и замена генератора
В процессе эксплуатации может возникнуть более глобальная проблема: как снять генератор Тойота Авенсис для дальнейшего ремонта или замены на новый? Сразу скажем, что отремонтировать столь сложный узел могут только автолюбители с немалым опытом, да и не каждый это сделает. Ремонтные работы лучше доверить специалистам по генераторам, которые грамотно заменят щетки или подшипники.
Процедура разборки достаточно сложная, но в первую очередь устройство необходимо продуть сильной струей сжатого воздуха от пыли. Затем можно приступить к разборке щеток вместе с их опорами. Если они выступают из опоры менее чем на 5 мм, их необходимо немедленно заменить. После этого шкив снимается. Затем задняя крышка, под которой расположены статор, ротор и выпрямительный блок.
Заменить можно и самостоятельно, как в готовом виде, так и в сборе. Однако эта покупка очень дорогая и поэтому используется только в следующих ситуациях:
- чрезмерный износ щеток оборудования;
- полностью сгоревшая обмотка;
- отказ регулятора напряжения;
- сбои в работе выпрямительного блока;
- большие зазоры между контактными кольцами и щетками.
Чтобы поменять это устройство в своем гараже, вам потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы принимаем решение и покупаем новый узел, а также готовим инструменты, находим смотровую яму.
Если двигатель успел остыть, необходимо предварительно иметь свободный доступ к генератору в моторном отсеке. Снимаем весь пластик, который есть, включая защиту двигателя. С помощью домкрата временно сняли правое переднее колесо и крыло, чтобы получить доступ к креплениям.
Теперь нужно раскрутить и снять шаровую опору со снятого колеса. Также можно отсоединить рулевую тягу и ШРУС, чтобы отодвинуть ступицу с тормозным диском в сторону. Следовательно, он будет занимать меньше места.
Берем специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике, чтобы его можно было снять. После разборки открутите крепления на генераторе, снимите его с посадочного места и отложите в сторону. Пришло время установить новый генератор Тойота Авенсис и собрать его в обратном порядке.
Как видите, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумулятора, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнем, их необходимо восстановить или заменить. При необходимости большую часть этой работы можно выполнить вручную; если у вас есть такой опыт, пожалуйста, поделитесь им или оставьте свой комментарий.