Предохранители и реле являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля, включая Toyota Corolla 120-го кузова. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы похож на открытый огонь, не иначе.
Основное назначение предохранителей — предотвратить выход из строя любого устройства в автомобиле и предотвратить угрозу возгорания электрической системы автомобиля.
Очень часто у «старых» автомобилей, тонущих автомобилей или просто автомобилей, которые эксплуатировались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т.д.), происходит отказ электрической системы.
В этой ситуации есть один очень важный нюанс — электрический жгут состоит из множества проводов (моторных, салонных, так называемых «косичек»), и не может быть такого, чтобы весь жгут «сломался» сразу. Именно этот нюанс доставляет владельцам автомобилей немалую головную боль, когда, несмотря на все безотказные узлы, что-то вдруг перестает работать или, что еще хуже, начинает плавиться изоляция на проводах.
Уделяйте особое внимание электронике автомобиля и не откладывайте возможный ремонт надолго, ведь за пренебрежение своевременным обслуживанием можно дорого заплатить!
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем мы расскажем вам, где расположены реле и предохранители, важно отметить, что не все блоки приводов на фотографиях могут присутствовать именно в вашем автомобиле. Это объясняется несколькими факторами:
- конфигурация автомобиля;
- Год выпуска и общая комплектация (в зависимости от года выпуска комплектация отличается для некоторых версий, например, с рулевым механизмом вместо электрического стартера)
- Предназначение автомобиля для рынка конкретных стран (Европа, Америка или Азия, последние автомобили обычно выпускались для внутреннего рынка Японии).
Если блоки под капотом и их наличие часто зависят от комплектации автомобиля, то с другими блоками в салоне уже не все так просто, поскольку их расположение зависит от рынка, для которого предназначен автомобиль. Однако мы коснемся этой темы позже, а пока давайте разберемся с блоками в пространстве под капотом.
То есть, блок 1 по умолчанию одинаков во всех Corollas. Давайте подробнее рассмотрим его схему и расположение компонентов внутри него. На схеме ниже вы можете видеть основные разъемы, выходящие из проводки пространства, они промаркированы.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (A) | Назначение (для какой цепи/агрегата) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (прожектор и т.д.) |
2 | 15 | Освещение (отражатель слева) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийные огни, указатели поворота |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Недоступно. | Вспомогательный кабель/резервный контакт |
7 | 15 | Цепь ЭБУ, цепь режима автоматической трансмиссии |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, цепь кондиционера, цепь автомагнитолы, цепь внутреннего освещения, центральный замок, цепь габаритных огней |
9 | 30 | Выключатель зажигания |
10 | Нет | Вспомогательный кабель/запасной контакт |
11 | Не доступно Вспомогательный вывод/резервный контакт | Вспомогательный провод/запасной контакт |
12 | Нет вспомогательного провода/резервного контакта 12 Нет вспомогательного провода/резервного контакта | Вспомогательный провод/резервный провод |
13 | 13 Нет вспомогательного провода/резервного контакта | Вспомогательный вывод/резервный контакт |
a | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления (ESC) |
b | 40 | Фары |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Альтернатор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Электрическая цепь вентилятора |
g | 30 (40) | Цепь ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь ABS (VSC — 2) |
Расположение, назначение и назначение реле в блоке 1.
Место/. | Назначение (для какой цепи/блока) |
---|---|
Маркировка | |
A | Реле электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР) |
B | Реле для включения электрической муфты насоса кондиционера |
C | Рожковое реле |
D | C Реле впрыска, бензиновый насос |
E | Реле № 2 для включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 на вентиляторе радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Теперь, когда мы нашли главный блок предохранителей и реле в капоте, давайте перейдем к двум другим не менее важным блокам предохранителей и реле, которые расположены внутри автомобиля.
Однако, прежде чем перейти к подробной разбивке агрегатов, следует немного отступить назад и упомянуть о расположении блоков управления кабиной. Фактом является то, что блоки управления кабиной расположены иначе в автомобилях, предназначенных для Европы и Америки, чем в праворульных моделях, предназначенных для азиатского рынка.
В правосторонних версиях расположение и распиновка немного отличаются, а некоторые реле управления также «разбросаны» под торпедой.
В европейских версиях автомобилей все основные реле обычно сгруппированы в одном месте.
Рассмотрим блок кабины 2 европейского автомобиля. Этот блок расположен на нижней стороне перегородки, со стороны водителя. Чтобы добраться до этого блока, нужно снять сдвижной пластиковый карман, и тогда вы увидите обилие предохранителей и реле. Давайте посмотрим, что и где, схема следующая.
Описание предохранителей на схеме | Номинал предохранителя (A) | Назначение (предохранитель для какой цепи/агрегата) |
---|---|---|
1 | Предохранитель не содержит предохранителя для конкретной цепи/блока. | Вспомогательный выход/резервный контакт |
2 | Нет вспомогательного провода/резервного контакта | Вспомогательный провод/резервный контакт |
3 | Вспомогательный вывод/резервный контакт 3 Нет вспомогательного вывода/резервного контакта | Вспомогательный вывод/резервный контакт |
4 | 25 | Нагреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовое питание 12 В (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев заднего стекла, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задний противотуманный фонарь |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, корректор фар, омыватель фар, подогрев сидений, передние противотуманные фары |
12 | 20 | Система ESP (электрические стеклоподъемники) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманные фары |
15 | 15 | Цепь с центральным замком |
16 | Нет | Не участвует |
17 | 10 | Контур кондиционирования воздуха |
18 | 7.5 | Схема бортовой диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонарь заднего хода, индикатор ремня безопасности, обогрев заднего стекла, сигнальные лампы опасности, цепь центрального замка, цепь ESP, |
20 | 15 | Контур обогрева сидений |
21 | 15 | Контур стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, ABS, система управления ESC, управление блокировкой передач, омыватели фар |
23 | 25 | Контур стеклоочистителя и омывателя заднего стекла |
24 | 40 | Контур обогрева заднего стекла, предохранитель M-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Система ESP, люк с электроприводом |
26 | 40 | Контур кондиционера, предохранитель кондиционера |
Теперь давайте посмотрим на следующий блок внутри автомобиля, это исполнительный блок №5 с реле в нем. Чтобы добраться до этого блока, необходимо снять правый воздуховод с пассажирской стороны, а также перчаточный ящик. В этой небольшой коробке находятся 4 реле, подумайте, что они делают.
Место | Назначение (для какой цепи/агрегата) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле управления холостым ходом |
B | Реле противотуманных фар |
C | Реле для вспомогательных устройств |
D | Реле нагревателя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Мы обсудили самые основные единицы, теперь пришло время обсудить две дополнительные единицы. Начнем с блока 3, который находится под капотом, рядом с радиаторной решеткой. В этом устройстве имеется три реле:
- реле номер один, отвечающее за вентилятор радиатора;
- Реле номер два отвечает за работу вентилятора радиатора;
- Реле №3 — вентилятор радиатора.
Реле №4 расположено с правой стороны автомобиля по направлению движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке находится один предохранитель и три реле:
- предохранитель № 1 — отвечает за цепь ABS (VSC), рассчитан на 7,5 А;
- Реле «A» отвечает за включение насоса ABS;
- Реле «B» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом наша обзорная статья об электрике и предохранителях Toyota Corolla 120 закончена, спасибо за чтение.