Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону автомобиля. Это главная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье мы разберем устройство и принцип работы, а также основные неисправности, которые могут возникнуть в работе вариатора.

Устройство и принцип работы

Вариаторные трансмиссии начали устанавливать на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с двигателями 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder устанавливаются на автомобили любой комплектации вне зависимости от двигателя автомобиля. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

КПП в разобранном виде Corolla

Устройство вариатора на автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска достаточно простое. В состав агрегата входят два вала, а также клиновидный ремень, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторах используются металлические ремни. Для обеспечения разъединения валов силового агрегата, а также передачи крутящего момента применяются устройства гидротрансформатора.

Благодаря этому агрегату вариаторная коробка передач Corolla E160 работает более плавно и имеет больший срок службы. При изменении скорости движения ведущий и ведомый валы сближаются или удаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или уменьшению крутящего момента в пределах, заданных двигателем.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что срок ее службы составит не менее 120 тысяч километров. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, то после такого пробега начинаются проблемы с работой агрегата. Но если правильно эксплуатировать коробку передач и соблюдать все рекомендации по ее обслуживанию, агрегат прослужит 200 тыс км и даже больше.

Основные неисправности

Далее разберем, какие поломки характерны для коробок передач Toyota Corolla CVT 2014, 2015, 2016, 2022 и других годов выпуска и что следует делать для ремонта узла.

Пользователь Азат Ахмет столкнулся с проблемой шумной работы привода и снял ее на видео.

Устранение проблем

Большинство проблем с трансмиссией можно обнаружить только с помощью компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремень начинает изнашиваться. Их износ будет быстрее, если автовладелец не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на высоких скоростях или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремешок рвется. Их звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе модуля управления. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда начинает глючить или вообще выходит из строя. Если модуль выходит из строя, его необходимо заменить. В наше время сложно найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов. Поэтому мастера на АЗС обычно меняют только модуль. Можно перепрошить накопитель или отремонтировать плату, если сбой произошел из-за засорения или попадания влаги. Но для перепрошивки требуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя упорного подшипника. Эти устройства подвергаются высоким нагрузкам, особенно при работе в тяжелых условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем изнашиваются, а продукты их износа в виде металлической стружки могут попасть на другие детали и закупорить каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает нарастать давление, что может привести к преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя регуляторов скорости вращения ведущего и ведомого валов. Неисправностям подвержен также датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в магистрали или полуосях. Чтобы решить проблему, вам нужно размонтировать диск. Часто причиной неактивного состояния датчиков является повреждение контактов в их разъемах или обрыв проводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к неисправности контроллера. Необходимо провести диагностику целостности разъемов и «обнулить» проводку. Если провода и контакты целы, то датчики нужно заменить.
  5. Неисправности в работе гидротрансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, можно попытаться отремонтировать, заменив сломанные детали. Но обычно изменению подлежит весь комплект устройства. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Снижение отказов клапанов. Такая неисправность проявляется в виде рывков и подергиваний автомобиля. Клапан начинает работать при запуске силового агрегата. Насосное устройство на вариаторах Corolla представляет собой неразборный узел. Поэтому, если клапан вышел из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно перемещается по втулке, которая установлена ​​в корпусе насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке движения автомобиль не едет или движется, но его динамика слишком слабая, необходимо провести диагностику главного фрикциона, а также вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неисправности в работе устройства гидротрансформатора, реже — в неработающем блоке управления.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в магистрали вызовет рывки автомобиля. А при переключении с нейтральной передачи на D вы почувствуете отчетливый толчок. Клапан необходимо заменить.
  9. Если вы поставили машину на нейтраль, а она продолжает катиться, причин может быть несколько. Для начала нужно проверить работу рычага переключения передач, а также модуля управления. Причиной проблемы может быть повреждение электрической цепи или разъемов датчика. Все устройства должны быть проверены.

Канал CorollaFielder предоставил видео, в котором можно узнать, как выглядит поддон вариатора после 130 тысяч километров пробега.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила эксплуатации автомобилей с вариатором:

  1. Движение на нейтральной передаче запрещено. Этот режим считается сервисным, его можно активировать в экстренных ситуациях. Например, если вам нужно загнать машину в гараж на ремонт или вытащить машину из сугроба. Если транспортное средство застряло в снегу или грязи, не следует пытаться вытащить его методом «раскачивания», попеременно включая в коробке положения R и D. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, лучший выход — попросить кого-нибудь вытащить вас из тупика.
  2. Не начинайте резко и постоянно двигайтесь в спортивном режиме на высокой скорости. Это также вызывает ускоренный износ конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму работы.
  3. Избегайте вождения по плохим дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью быстрее портится масло в бесступенчатых трансмиссиях. Из-за этого смазка внутренних узлов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей привода.
  4. Зимой всегда прогревайте машину. Учтите, что двигатель автомобиля всегда прогревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому, если двигатель перегрелся, это не значит, что перегрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя трогаться с места резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составлять 15 минут и более. Чтобы быстрее прогреть коробку передач, необходимо разогнать смазку по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор коробки передач во все режимы, удерживая его в каждом из них по 10 секунд. Пока коробка полностью не нагреется.
  5. Режим парковки (P) можно активировать только при длительной стоянке автомобиля. Его активация заблокирует компоненты трансмиссии. Вы можете запустить двигатель из режима парковки. Не рекомендуется включать это положение селектором, если автомобиль застрял или стоял несколько минут.
  6. Устраняет пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями не допускается проскальзывание, что вызывает быстрый износ ведущего и ведомого шкивов, а также клинового ремня.
  7. Не буксируйте другие автомобили или прицепы. Коробки передач CVT рассчитаны на работу с определенной массой автомобиля.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальным стандартам производитель не предусматривает замены смазки. Но это не освобождает автовладельцев от необходимости замены расходного материала. Специалисты рекомендуют менять масло в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров. Перед заменой необходимо проверить уровень смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет горелым и имеются следы продуктов износа в виде стружки или металлических отложений, то расходный материал подлежит замене.
  9. В коробках передач CVT необходимо использовать специальное масло. Если смазка не соответствует стандартам, это может повлиять на срок службы клинового ремня.

Преимущества и недостатки

При выборе вариатора или автомата рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок передач CVT.

Начнем с преимуществ:

  1. Нет характерных для АКПП рывков и рывков. Вариаторы разгоняются быстрее, чем автоматы.
  2. Надежность агрегата. По сравнению с автоматической или механической трансмиссией CVT не уступает этому типу коробки передач по надежности. Плохие отзывы появляются о эксплуатации вариаторов из-за несоблюдения автомобилистами регламента эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке автомобиля, вариатор прослужит долго.
  3. Вариатор – хороший выбор для начинающих водителей. В отличие от машин с механикой, у этих машин всего две педали, что значительно упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход топлива, гарантированный плавным вождением и динамичным ускорением автомобиля. Благодаря уменьшенному расходу топлива машина выбрасывает меньше вредных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные специфические недостатки вариаторных коробок передач:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских СТО мало специалистов, способных качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, что есть, ставят высокую цену на этот вид услуг.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не основной.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector