В гидромеханических коробках передач используется специальная жидкость, которая в процессе эксплуатации разлагается, насыщаясь частицами трения и износа шестерен.
Замена масла в АКПП Камри 50 обеспечивает нормальную работу агрегата и является одним из регламентных работ. Частичный слив отработанного материала может осуществить владелец, полное техническое обслуживание осуществляется в специализированном сервисе.
- Частота замены
- Особенности Тойоты Камри 50
- Выбор масла для АКПП
- Оригинальный производитель
- Аналоги трансмиссионного масла
- Как отличить оригинал от подделки
- Проверка уровня масла перед заменой
- Что понадобится для замены
- Инструкция по полной замене масла
- Слив старой жидкости
- Очистка пространства
- Замена масляного фильтра
- Заливка нового трансмиссионного масла
- Частичная замена масла
Частота замены
Производитель предписывает контрольную проверку масла в картере каждые 2 года эксплуатации или 40 тысяч километров пробега. Жидкость подлежит замене через 4 года (или 80 тысяч километров пробега) или при обнаружении капитаном помутнения или металлической стружки.
Производитель не регламентирует срок годности материала. На состояние масла влияют условия эксплуатации: в России рекомендуется сливать старую жидкость каждые 60 тысяч километров.
Признаки, указывающие на необходимость раннего обслуживания:
- рывки или задержки при переключении ступеней вверх или вниз;
- обнаружение металлической стружки на щупе;
- потемнение жидкости или появление запаха гари.
Особенности Тойоты Камри 50
В автомобилях Toyota Camry V50 с 2,0-литровым двигателем, собранных до рестайлинга в 2014 году, использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, позаимствованная у предыдущего поколения V 40.
После обновления код модели изменился на V 55, 6-ступенчатая коробку передач (аналогичную применяемой в двигателях 2,5 и 3,5 л), что обеспечивало лучшие динамические характеристики и снижение расхода топлива. Все агрегаты гидромеханического типа и обслуживаются по одним и тем же методикам.
Выбор масла для АКПП
В картере АКПП находится специальная трансмиссионная жидкость, обеспечивающая охлаждение деталей и удаляющая продукты износа с контактных поверхностей. Материал проходит через бумажный фильтр, что обеспечивает отделение мелких примесей.
По мере засорения элемента производительность элемента снижается, а эффективность очистки падает, поэтому во время технического обслуживания деталь меняют вместе с жидкостью.
Оригинальный производитель
С завода в АКПП используется жидкость Toyota ATF Type WS на синтетической основе, которая выдерживает нагрев до +130°С и не замерзает при понижении температуры окружающего воздуха до -44°С. В состав материала входят присадки, снижающие скорость изнашивания деталей и обеспечивающие устранение следов коррозии.
Масло поставляется расфасованным в канистры по 4 и 1 л (артикул — 08886-02305 и 08886-80807 соответственно), дистрибьюторы покупают материал в 20-литровой таре (код производителя — 08886-80803).
Аналоги трансмиссионного масла
Помимо оригинального материала Toyota ATF Type WS, можно использовать жидкости:
- Юнайтед АТФ МВ-66. Отличается повышенной кинематической вязкостью при температуре +40°С. Теряет текучесть при охлаждении до -46°С.
- Валволайн АТФ. Кристаллизуется при -44°C и содержит дополнительные добавки на основе бора, фосфора и цинка.
- Idemitsu ATF тип TLS-LV. Рассчитан на температуру окружающего воздуха до -57°C.
- Синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий Amsoil Signature Series с низким расходом топлива. Обеспечивает снижение расхода топлива и не замерзает при охлаждении до -60°С.
Как отличить оригинал от подделки
Основные признаки подделки:
- поле штрих-кода и заводская этикетка на задней стороне контейнера белого цвета, а не серого;
- припой имеет зазор между листами, в оригинале стык ровный с нахлестом;
- буквы на лицевой стороне имеют светлый тон, в оригинале используется серая краска;
- рукоятка сварена с перекосом, оригинальные изделия имеют аккуратный сварной шов;
- пробка после вскрытия не обеспечивает герметичность тары;
- цвет подделки менее насыщенный, оригинал окрашен в ярко-розовый оттенок.
Проверка уровня масла перед заменой
Алгоритм проверки уровня жидкости зависит от количества передач:
- У 4-ступенчатого агрегата есть трубка, ведущая в моторный отсек. Внутри линии находится стальной щуп с пластиковой ручкой, рабочий орган отмечен метками уровня жидкости в горячем и холодном состояниях.
- Для проверки нужно вынуть щуп, протереть его чистой тряпкой, а затем снова вставить до упора и снова вытащить.
- На остывшей коробке при выключенном двигателе масло должно быть на отметке «Холод», на прогретом агрегате (при работающем двигателе) уровень поднимается до отметки «Горячий.
- При 6-ступенчатом монтаже указатель уровня ввинчивается в сливное отверстие. Проверку проводят в подъемнике после прогрева мотора и трансмиссии до рабочей температуры.
- При нормальном уровне после откручивания сливной пробки жидкость капает отдельными каплями (при работающем двигателе). Не проводите испытания при остановленном двигателе, так как часть масла вытечет из картера.
Что понадобится для замены
Набор необходимых деталей и инструментов:
- рабочая жидкость (объем зависит от способа замены и типа коробки передач);
- картонная обшивка поддона (подбирается в зависимости от модели АКПП);
- новый фильтр (дизайн и артикул зависят от модификации агрегата);
- резиновое кольцо фильтрующего элемента (поставляется в комплекте или приобретается отдельно);
- уплотнительная шайба сливной пробки и воронка с удлинительной трубкой (необходимы при частичной замене);
- жидкость для удаления загрязнений с поверхностей поддонов;
- чистая тряпка;
- емкость для сбора отработанного раствора (объем зависит от модели АКПП);
- динамометрический ключ с набором сменных головок для шестигранных винтов и гаек.
Инструкция по полной замене масла
Для полной замены жидкости в АКПП Toyota Camry V50 требуется специальная насосная станция, которая прокачивает материал по рабочим каналам, удаляя скопившуюся грязь. Для проведения работ потребуется 15-16 литров масла, которое затем частично используется.
Техника не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 120 тыс км, так как посторонние частицы могут забить клапаны гидроблока.
Слив старой жидкости
Алгоритм удаления старого материала:
- Подсоедините напорный и сливной шланги от машины к картеру трансмиссии.
- Заполните расходный бак 13-14 литрами жидкости, затем запустите двигатель и включите внешний насос.
- Дождитесь откачки раствора, визуально оценив состояние и цвет жидкости на выходе из картера.
- После того, как материал израсходован, выключите оборудование и заглушите двигатель.
Очистка пространства
Последовательность действий:
- Снимите защитные элементы с нижней части картера двигателя и коробки передач.
- Очистите снаружи кастрюлю от грязи сухой тряпкой.
- Ослабьте болты крепления и аккуратно отделите бак от картера.
- Оставшуюся жидкость вылить в ведро (1,5-2 л), а затем промыть деталь чистым бензином или керосином.
- Удалите остатки прокладки с сопрягаемых поверхностей.
Замена масляного фильтра
Для установки нового масляного фильтра необходимо:
- Отверните крепежные винты и снимите корпус сиденья.
- Надеть на трубку нового фильтра резиновое кольцо и протолкнуть узел до упора.
- Затяните крепежные болты.
Заливка нового трансмиссионного масла
Для заливки масла нужно:
- Поместите прокладку на край поддона, а затем прикрутите узел к картеру автоматической коробки передач, равномерно затянув болты.
- На машинах с 4-ступенчатой коробкой передач вставьте воронку в отверстие для щупа. Если вы используете 6-ступенчатую коробку передач, вам нужно будет снять левое колесо и подкрылок, а затем снять крышку заливной горловины.
- Заливайте масло, проверяя уровень по щупу (в старых АКПП) или до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольной трубки (в 6-ступенчатых агрегатах работа производится при работающем двигателе).
Частичная замена масла
Алгоритм частичной замены масла в 4-ступенчатой АКПП:
- Установите машину в гаражный блок с глазком или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечивать горизонтальное положение тела.
- Снимите защитные экраны, а затем аккуратно открутите сливной болт.
- Замените канистру и подождите 5-10 минут, пока стечет максимальный объем жидкости.
- Закрутите пробку обратно на место (со старой шайбой), а затем по одному открутите болты, которые крепят поддон к поддону коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Используйте угловой ключ для доступа к головкам.
- Снимите поддон для сбора капель и промойте внешние и внутренние поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протрите сухой или безворсовой тканью.
- Отвинтите 3 болта крепления фильтра и снимите элемент, приложив усилие вниз. После удаления из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
- Наденьте на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использование старой шайбы не рекомендуется), а затем затяните 3 крепежных болта.
- Протрите контактную поверхность салазок сухой тканью и установите новый уплотнитель. Нет необходимости наносить слой герметика.
- Аккуратно совместите нижнюю крышку с корпусом АКПП, после чего вкрутите 2-3 болта крепления (нанесите на резьбу фиксирующий состав).
- Вверните оставшиеся болты и затяните резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии прокладка разрушается, что приводит к утечке рабочей жидкости.
- Открутите сливную пробку, установите новое кольцо, затем затяните резьбу.
- Выньте щуп и вставьте кончик воронки в отверстие.
- Залейте новое масло (требуемый объем жидкости определяется количеством слитого материала).
- Проверьте уровень, который должен быть на отметке «Холодный уровень» на щупе. Если количества раствора недостаточно, необходимо добавить жидкость.
- После замены масла запустите двигатель, а затем последовательно переместите рычаг переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом положении на 3-4 секунды.
- Остановите двигатель и проверьте уровень. Если метка ниже холодной отметки, то нужно долить жидкость.
- Установите на место снятые защитные экраны и выполните пробную поездку на расстояние 20-25 км, дав АКПП прогреться до рабочей температуры.
- Проверяйте уровень жидкости при работающем двигателе. Он должен попасть в горячую отметку).
В 6-ступенчатой коробке передач Aisin вместо щупа для проверки уровня используется пластиковая трубка, ввернутая в сливное отверстие.
Для удаления жидкости откручивается дозирующий элемент. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим двигателем. При откручивании сливной пробки из отверстия должны вытекать рыхлые капли. Если утечек нет, следует долить жидкость через отверстие в боковой стенке картера.
Ресурс и надежность АКПП Камри V50 зависят от состояния трансмиссионного масла и своевременности обслуживания. При регулярной проверке объема и своевременной замене агрегат выдерживает пробег более 300 тыс км. Частично заменить жидкость и установить новый фильтр владелец может самостоятельно или в небольшой частной мастерской. Для полного обслуживания АКПП необходимо посетить сервисный центр.