Как сделать ваш личный автомобиль абсолютно безопасным для вас и ваших пассажиров? Важно точно знать, что находится в хорошем рабочем состоянии, что сломалось или может скоро сломаться, и проводить ремонт на ранней стадии, чтобы устранить любые проблемы, которые могут возникнуть. Процедура самодиагностики автомобиля Toyota поможет вам сделать именно это. Что включает в себя эта процедура? Какие преимущества она дает? Как именно следует проводить самодиагностику автомобиля? Подробные ответы на эти вопросы можно найти далее в этой статье.
Практически каждый выпускаемый сегодня автомобиль оснащен специализированным устройством, с помощью которого осуществляется самодиагностика двигателя. «Тойота» не является исключением.
Как это работает? Это электронное устройство постоянно собирает показания различных приборов и сразу же сравнивает их с эталонными значениями, установленными производителем в качестве стандарта.
Если обнаружено значительное расхождение, устройство выявляет неисправность и определяет, где кроется причина проблемы. Примерно так работает самодиагностика Toyota. Режим работы изменится только тогда, когда каждый компонент будет правильно выполнять свои функции.
Преимуществом самодиагностики Toyota является то, что все уведомления о неисправностях немедленно отображаются на приборной панели. Кроме того, производители предоставляют простые и понятные инструкции по эксплуатации, чтобы каждый мог понять, какие сигналы подает его автомобиль.
Данные, содержащие каждую возникшую ошибку, неизменно хранятся в памяти бортового компьютера. Если его питание не прерывалось в течение некоторого времени, можно легко узнать все о прошлых проблемах прямо с приборной панели.
Иногда компьютер вынужден временно прекратить работу двигателя. Однако чаще всего неисправность не столь существенна и позволяет завести автомобиль.
Этот код неисправности сохраняется в памяти, и впоследствии можно узнать, в каком состоянии находится автомобиль. Именно поэтому самодиагностика Toyota так высоко ценится.
Это марка, которая удивительным образом выделяется на фоне других иностранных автомобилей. Владелец сможет сэкономить много времени на определении точной причины проблемы.
Процесс самодиагностики
Как провести самодиагностику? «Тойота» оснащена специализированным разъемом, предназначенным для диагностики. Он выполнен в виде пластиковой коробки, с надписями, соответствующими его назначению.
Чтобы запустить самодиагностику автомобиля Toyota, откройте его крышку и соедините проводом гнезда ‘E1’ и ‘TE1’. После этого сядьте за руль, выключите отопитель и кондиционер и включите зажигание.
Если после этого индикатор «CHECK» мигнет несколько раз, значит, в памяти бортового компьютера нет ошибок. Теперь провод, соединяющий разъемы, можно окончательно удалить.
Все возникающие неисправности делятся на два типа. Они классифицируются как незначительные и значительные (т.е. существенные и несущественные). Если проблема незначительна, в память компьютера не будет занесена никакая информация.
Такие незначительные неисправности часто не требуют дополнительного ремонта. Как правило, они связаны с тем, что некоторые модели иностранных автомобилей просто не предназначены для езды по российским дорогам.
Поэтому иногда машина просто классифицирует мелкие неисправности как некую ошибку. Со временем они по какой-то причине исчезают, и коды неисправностей не сохраняются в памяти бортового компьютера.
Для какой модели самодиагностика чаще всего проходит именно по такому сценарию? «Тойота Королла». С чем это связано? Непригодность автомобиля для российских дорог.
Коды ошибок
Конечно, каждый двигатель, выпускаемый конкретной компанией, имеет свою таблицу кодов неисправностей. Однако большинство моделей имеют обобщенную систему оповещения.
Например, неисправность номер двадцать один сигнализируется автомобилем следующим образом: вспышка, короткая пауза, вспышка, более длительная пауза, снова вспышка.
А ошибка номер двенадцать будет объявлена следующим образом: вспышка, длинная пауза, вспышка, пауза, вспышка.
Иногда, однако, разные модели имеют разные точки отсчета, по которым сверяются фактические показания и проводится самодиагностика. «Например, Toyota Corona может показывать показания 0,5 вольт, в то время как другая модель в той же ситуации показывает 0,45 вольт.
Эта информация предназначена для того, чтобы любой автомобилист знал, что принципиальных различий в том, как запускается процесс самодиагностики, нет. Однако существуют различия в кодах, используемых для обозначения ошибок.
«Самодиагностика Toyota, которую она проводит, в зависимости от модельного года, может давать различные коды неисправностей. Это следует принять во внимание. Если раньше абсолютно все неисправности определялись всего десятью кодами, то сегодня существует гораздо более сложная самодиагностика.
«Тойота Камри», например, имеет несколько более сложную систему. Руководство пользователя помогает в определении.
Хотя каждый из двигателей рассматриваемого концерна оснащен практически идентичными диагностическими схемами, тем не менее, даже в рамках одного семейства существуют настолько серьезные конструктивные различия, что оповещения об ошибках могут кардинально отличаться.
Перечислять их все совершенно бессмысленно, поскольку эта информация должна содержаться в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Внимание: не поддавайтесь искушению использовать данные, предназначенные для другой модели.
Вы можете подвергнуться риску неправильной диагностики проблемы, возникшей в вашем автомобиле.
Очистка памяти
Для выполнения этой процедуры необходимо извлечь предохранитель. Кроме того, это можно сделать еще более простым способом. Например, просто отсоедините минусовую клемму аккумулятора примерно на тридцать секунд. Это позволит очистить память.
Однако часы и климатические настройки также будут сброшены.
Более того, если ваш автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, эта процедура может вызвать неисправности в различных системах, которые обычно длятся несколько дней.
Что для этого нужно? Большинство современных автомобилей адаптируются к стилю вождения своего водителя. Данные об этом хранятся в памяти компьютера. Однако если вы купили подержанный автомобиль, такая функция может оказаться чрезвычайно полезной. Особенно если стиль вождения предыдущих владельцев оставляет желать лучшего.
Общий порядок диагностики
Как работает эта процедура?
- Включите зажигание, не запуская двигатель автомобиля.
- Выключите блокировки дифференциала.
- Установите перемычку в диагностический прибор.
- После этого начнет мигать индикатор оповещения, на котором будут отображаться коды самодиагностики Toyota, помогающие определить конкретную неисправность.
- После этого память должна быть очищена. Для этого необходимо включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не начнет мигать диагностический индикатор.
Именно так должна проводиться рассматриваемая процедура.
Диагностика коробки передач
Но как диагностировать автоматическую коробку передач? Различий немного. Главный из них, конечно, заключается в самих диагностических кодах. Таким образом, диаграмма выглядит следующим образом:
- Не запускайте автомобиль. Включите зажигание.
- Лампочка автоматической коробки передач загорится и погаснет всего через три секунды. Если этого не происходит, проверьте предохранители, лампу и провода к ней.
- Выключите зажигание.
- Подключите провода, как описано выше.
- Затяните ручной тормоз.
- Запустите двигатель.
- Индикатор автоматической коробки передач начнет мигать каждые четверть секунды.
- Двигайтесь по прямой со скоростью восемьдесят километров в час.
- Если состояние индикатора не изменилось по сравнению с предыдущим положением, значит, все в порядке. Если да, перейдите к следующему шагу.
- Остановите машину.
- Установите перемычку на клеммы, позволяющие отображать коды ошибок.
- Выясните причину проблемы, считав коды.
- Очистите память бортового компьютера.
Другие диагностические схемы
Другие схемы используются в автомобилях, которые выпускаются уже давно. Один из них заключается в следующем:
- Сначала необходимо включить зажигание.
- Должны загореться два светодиода.
- С помощью отвертки сдвиньте ручку до упора вправо.
- Если все в порядке, загорятся коды «двадцать три», «двадцать четыре» и «тридцать один». Если появляются какие-либо другие коды, запишите их.
Как определить код? Зеленый светодиод обозначает единицы, а красный — десятки. Таким образом, код «двадцать три» будет выглядеть следующим образом: красный диод мигнет дважды, а зеленый — трижды. Если все в порядке, после короткой паузы эти сигналы начнут повторяться бесконечно, пока диагностика не будет выключена. Эти циклические сигналы не указывают на неисправность.
- Затем нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Тогда вы увидите только сигналы «двадцать четыре» и «тридцать один». Все остальные уведомления являются ошибками, на которые следует обратить внимание.
- Заведите машину. Должен остаться только сигнал «тридцать один». Все остальные должны быть записаны.
- Сбросьте настройки системы кондиционирования.
- Появятся номера уведомлений «сорок четыре» и «двадцать четыре».
- Запишите все дополнительные команды, которые появятся.
- Очистите память (выключите зажигание, с помощью отвертки поверните диск до упора влево, а затем до упора вправо).
Есть и другой вариант. Используется пятирежимная система. Он встречается в некоторых автомобилях нового поколения (например, Toyota Avensis). Инструменты остаются теми же, но использовать их нужно по-другому. Как должна проводиться самодиагностика в этом случае?
- Поверните диск до упора вправо.
- Важно Не запуская сам двигатель, включите зажигание.
- Поверните рычаг селектора до упора вправо.
- После этого загорятся два светодиода, затем последует пауза.
Если затем повернуть селектор влево, будет выбран первый режим. Если нет, светодиод загорится снова. Затем можно выбрать второй режим. Таким образом, вы сможете получить доступ к любой из пяти альтернатив.
Расшифровка режимов
Существует несколько возможных альтернатив для режимов процесса:
- Анализ состояния топлива.
- Проверка холостого хода, стартера и так далее.
- Самодиагностика, которая характеризуется большим списком возможных неисправностей.
- Диагностика функционирования выхлопной системы.
- Проверка конкретной неисправности.
Например, для некоторых моделей характерна следующая система: компьютер практически постоянно отображает все коды самодиагностики Toyota, хранящиеся в нем. Процесс должен быть остановлен вручную. В противном случае, после определенной паузы, все начнется сначала. Самодиагностика («Toyota Carina» и «Toyota Corona») осуществляется таким образом. Важно помнить об этом на практике.
Итак, я уверен, что теперь вы поняли, что самодиагностика не является сложным процессом. Любой водитель способен его выполнить. Однако польза от этой процедуры неизмерима. С его помощью вы будете точно знать, что не так с вашим автомобилем, и сможете своевременно отреагировать на эту информацию. Так что будьте осторожны!
Диагностический разъем DLS 2 расположен в салоне автомобиля: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет конфигурацию, отличную от DLS 1, так как требует подключения специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику автомобиля во время его работы.
DLS 3 также находится в кабине под передней панелью. Этот тип диагностической розетки в основном устанавливается на автомобили с роботизированной коробкой передач.
Различия диагностических блоков
В старых автомобилях Toyota нет диагностического блока, но есть свободно висящая «фишка» с двумя контактами, защищенная пластиковой крышкой.
Фактически, его выходы похожи на разъемы «E1» и «TE1» новых автомобилей.
Если вообще ничего нет, можно взять 12-вольтовую лампу и два провода: один заземляется на раму, а другим нужно коснуться всех «подозрительных» разъемов. Не волнуйтесь: вы ничего не сожжете.
Когда вы найдете «MU1», лампочка на приборной панели немедленно погаснет, а бортовой компьютер выдаст код неисправности. Обратите внимание, что при подключении контактов «E1» и «TE1» будет запущена не только диагностика EFI, но и проверка некоторых устройств сторонних производителей.
Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
Существует два основных способа считывания полученных кодов неисправностей: подручными средствами или с помощью специального диагностического оборудования для автомобилей.
- В первом случае самодиагностика проводится путем короткого замыкания соответствующих контактов разъема DLS проволокой или обычной разогнутой скрепкой. Для этого найдите разъем с маркировкой DIAGNOSTICS и откройте его крышку. На задней стороне крышки вы найдете схему назначения контактов. Подключите контакты «E1» и «TE1» к DLC 1 или контакты «TC» и «CG» к DLC 3 с помощью провода. Затем включите зажигание автомобиля и наблюдайте за миганием соответствующих лампочек на приборной панели.
- Для диагностики также могут использоваться специальные диагностические инструменты: сканеры или тестеры. На некоторых станциях технического обслуживания имеются специальные диагностические компьютеры. Эти устройства стоят дорого, но помимо полной диагностики, они позволяют программировать различные системы и считывать сигналы, поступающие от отдельных компонентов в режиме реального времени.
Современные сканеры
Считывание кодов неисправностей Corolla с помощью сканеров не только упрощает самостоятельный осмотр, но и делает его более информативным. Сегодня производители автомобильных диагностических сканеров поставляют их на рынок в широком ассортименте, различающемся как по функциональности, так и по цене.
С одной стороны, этот рынок способен удовлетворить потребности различных потребительских сегментов, но с другой стороны, он создает определенные трудности, поскольку требует определенных специальных знаний при покупке. Здесь мы укажем лишь основные виды диагностического оборудования, а также их назначение. Это хороший ориентир для выбора подходящего сканера.
С точки зрения функциональности различают дилерские сканеры, винтажные сканеры и многорежимные сканеры.
Дилерские сканеры производятся автопроизводителями или их подрядчиками, обычно для конкретной марки автомобиля. Они обладают самым широким набором функций, предназначены для профессионального использования и могут стоить до нескольких тысяч долларов.
Группа винтажных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они обладают схожей с дилером функциональностью, но более скромной. Цена старинных сканеров колеблется от нескольких сотен до тысячи долларов.
Многорежимные сканеры являются наиболее распространенными среди водителей. Они просты в использовании и предоставляют достаточную информацию в большинстве ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок автомобилей. Поэтому при покупке проверьте их способность считывать коды ошибок Corolla.
Разновидности двузначных кодов
Для самодиагностики автомобилей обычно используются два типа двухзначных кодов: первый — тип 09; второй — тип 10.
Чтобы определить, какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зарегистрированные неисправности, сделайте следующее:
Частое и непрерывное мигание контрольной лампы, со вспышкой и паузой по 0,5 секунды каждая, указывает на то, что в вашем автомобиле используется код типа 09. Если после использования этого кода лампа мигает более 11 раз, неисправность не обнаружена.
Если используется код второго типа, лампа мигает с интервалами различной продолжительности. Отсутствие неисправностей при самодиагностике обозначается непрерывным миганием с интервалом в 4,5 секунды. Пример такого типа считывания кода: вспышка — пауза — вспышка — длинная пауза — вспышка — это код 21.
Обратите внимание, что данные об ошибках абсолютно точно сохраняются в памяти бортового компьютера.
Если его питание не было прервано (например, не был извлечен аккумулятор), эти данные могут быть считаны с приборной панели (Toyota) или извлечены из самого компьютера (Nissan).
При некоторых неисправностях двигатель немедленно отключается, но в некоторых случаях, когда неисправность позволяет машине работать, код неисправности просто сохраняется во внутренней памяти компьютера.
Видео
Это очень полезно, так как впоследствии можно будет узнать все подробности о состоянии автомобиля. Фактически, в этом и заключается самодиагностика. «Преимущество Toyota перед другими иномарками в том, что вы можете сэкономить много денег на выяснении причин различных неисправностей.
Кроме того, таким образом можно выяснить причины, по которым автомобиль периодически ведет себя ненормально. Например, вы остановились из-за того, что двигатель заглох посреди дороги.
Вы несколько раз повернули ключ — двигатель запустился, и машина поехала дальше. Что это было? «На глаз вы ничего не поймете, но если заглянуть в память бортового компьютера, все станет ясно.