На сегодняшний день Toyota Motor Corporation представила одиннадцатое поколение знаменитой марки Corolla. Его выпуск начался в 2012 году. Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью ремонта тормозной системы, а в частности замены тормозных колодок.
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки подлежат замене, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или если вы заметили явное увеличение тормозного пути. Еще одним симптомом является громкий визг при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок составляет 25-30 тыс км. Задние идут вдвое. Но всегда нужно следить за реальным состоянием. Среднее время может значительно варьироваться в зависимости от стиля вождения или качества запасных частей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, дорогостоящий выход из строя суппорта — далеко не полный список возможных осложнений.
Колодки меняются парами, даже если ресурс одной из них еще не исчерпан
Когда проводить замену
Замена производится по мере износа: если толщина накладки достигла 2-3 мм, а в некоторых случаях и 5 мм. Если этот показатель снижается еще больше, стоит заменить изношенные детали. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но снижается эффективность торможения.
Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который составляет 40-60 тысяч километров. Но следует понимать, что от износа зависят такие факторы, как стиль вождения, тип дорожного покрытия, частота использования автомобиля и даже погодные условия
Необходимые инструменты
Необходимо несколько инструментов:
- гаечный ключ или головка на 12;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость «Очиститель тормозов»;
- болты для снятия барабана.
Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Замена
Замена пикапов на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, которому подвластны абсолютно все автолюбители. Сначала нужно купить новые детали.
Стоит отметить, что покупать их желательно у официального дилера, но если такой возможности нет, то можно поискать качественные аналоги. Не покупайте б/у.
Кроме того, надо помнить, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро изнашиваются. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3 500 тысяч рублей.
В интернете можно найти много видео, в которых рассказывается, как менять детали, однако текстовое описание процесса не помешает:
- Сначала нужно открутить колесо.
- Далее стоит открутить маховик максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Тогда остается только поднять суппорт.
- Следующим шагом является сжатие поршня. После того, как эта операция будет проделана, вы можете легко затянуть скобы и снять колодки. Важно не повредить тормозные диски.
- Перед установкой новой детали вашу антискрипную накладку следует смазать термостойкой смазкой.
- Менять лучше и задние, и передние, причем замена задних колодок, как и передних, осуществляется на той же оси.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Интересной особенностью является то, что замену задних тормозных колодок Тойота Королла Е120 можно проводить несколько реже, чем передних.
Все дело в том, что основную нагрузку на автомобиле Е120 берут на себя передние тормоза (работа ручного тормозного устройства регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как задним остается лишь «обеспечить» работу передний.
Заменяемые запчасти на Corolla E120 и Corolla E150 требуют обкатки, поэтому первые 200-300 км пробега следует избегать резких торможений. Это условие распространяется на автомобили, выпущенные в 2008, 2010 и 2011 годах.
Автомобили Тойота Королла с кузовом Е120 имеют довольно крепкие тормозные диски и колодки, стоит отметить, что передние тормоза у этих автомобилей дисковые, а задние – барабанные. Для облегчения эксплуатации машин Е120 и более надежного торможения стоит заменить задние барабанные тормоза на дисковые.
Устанавливаем новые колодки
Как и в случае с заменой колеса, необходимо сначала, не используя домкрат, ослабить гайки крепления, затем домкратить автомобиль и медленно осторожно снять колесо. В моем случае это двойная процедура, так как я менял колодки на двух колесах одновременно.
Установка новых колодок
Когда колесо уже полностью разобрано, необходимо ключом (лучше с помощью головки и гаечного ключа) открутить нижнюю направляющую суппорта. Вам вообще не нужно прикасаться к верхней направляющей. Во-первых, если его открутить, то все равно не получится снять колодки. Во-вторых, обе направляющие лучше не откручивать одновременно. Когда нижняя направляющая откручена, можно сдвинуть скобу вверх и снять старые колодки.
Установка новых колодок
Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить пластины, препятствующие появлению неприятных скрипов. Они есть на всех колодках, но я не хотел снимать старые и использовать их.
Если нет возможности купить новые тарелки, можно оставить старые. Их нужно просто хорошо почистить металлической щеткой, а затем поставить новые колодки. В общем, мне повезло, мне порекомендовали купить их вместе с комплектом новых амбушюр. И найти их бесплатно сейчас довольно сложно.
После установки пластин нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это штатным креплением, но в принципе это можно сделать и любым другим инструментом нужной толщины.
Установка новых колодок
ВАЖНЫЙ! Следует иметь в виду, что если затопить штоки сразу двух цилиндров, количество тормозной жидкости в расширительном бачке может немного увеличиться. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.
Места, где будут установлены новые колодки, также следует тщательно зачистить щеткой от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок нужно собрать все в обратном порядке: зафиксировать колодку скобами, затянуть нижнюю направляющую, поставить колесо на место.
Подводим итоги
Замена колодок Тойота Королла Е120 – процесс, доступный большинству автомобилистов. Она должна выполняться с предельной точностью и аккуратностью. Ведь каждый незатянутый шуруп может иметь фатальные последствия. После замены тормозных колодок на Тойота Королла Е120 следует учесть, что замененные детали необходимо прикатать. Поэтому первые 200-300 километров после установки новых деталей следует придерживаться плавного и размеренного стиля вождения, стараться избегать резких торможений и тем более аварийных ситуаций. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание на толщину металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не покупайте бывшие в употреблении товары.
Порядок замены передних тормозных колодок
- Поверните руль против часовой стрелки (при замене левых тормозных колодок). Следовательно, в правую сторону, при замене колодок с правой стороны.
- Поднимите перед автомобиля и снимите колесо.
- Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, и головкой на 14 открутите наружный болт.
- Снимите болт и поднимите суппорт.
- Снимите колодки, перемещая их к себе и от тормозного диска.
Чтобы проверить состояние тормозного диска, измерьте его толщину. Для этого воспользуйтесь микрометром и измерьте оставшуюся толщину диска. Толщина допускается не менее 19 мм. - Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход и при необходимости очистите от грязи.
- Смажьте посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов.
- Используя монтировку, вдавите поршень в центр.
- Снимите металлические пластины (поддев фиксатор отверткой) со старых колодок и установите их на новые.
- Вставьте новые накладки на сиденья.
- Опустите суппорт и вкрутите винт с моментом 34 Нм.
С противоположной стороны операции по замене тормозных колодок проводятся аналогично.
Замена задних тормозных колодок на Toyota Corolla также требует снятия колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два направляющих болта.
- Сначала снимите верхний болт, затем нижний.
- Отверните болты и снимите суппорт.
- Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.Признаком повреждения пыльника может быть затрудненный ход направляющих, появление ржавчины.
- Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной смазкой для высоких температур, вставьте их в посадочные места.
- С помощью плоскогубцев вверните поршень в центр по часовой стрелке.
- Переставьте железные накладки со старых пластин на новые.
Задние колодки отличаются от передних тем, что планка критического износа приклепана к корпусу колодки на заводе. - Установите тормозные колодки на сиденья. Убедитесь, что они не застревают.
С противоположной стороны аналогично производится замена задних тормозных колодок. При замене проверяйте уровень тормозной жидкости. При критическом повышении уровня часть необходимо удалить. При этом будьте осторожны, чтобы не проветрить систему.
Если материал показался вам интересным или полезным, разместите его на своей странице в социальной сети:
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо прижат, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это снизит давление в системе.
- Когда барабан не «хочет» сниматься с болтами, равномерно ударьте по нему молотком. Обязательно используйте деревянную прокладку (брусок, доску), чтобы не повредить диск. Также поможет смазка суставов WD-40.
- Если направляющие суппорта не двигаются плавно, смажьте их графитной смазкой.
Воспользовавшись этой инструкцией, вы самостоятельно поменяете колодки на Toyota Corolla с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, надо постараться, но делать это придется реже. Главное не торопиться и в процессе замены тщательно очистить все детали тормозной системы.
Какие могут возникнуть проблемы?
Если действовать строго по инструкции, то нюансов возникнуть не должно. По крайней мере, я точно не знал. Но, как показывает практика, проблемы все же могут возникнуть.
Очень часто автолюбители после своей работы сталкиваются со следующими последствиями:
- тормозные колодки смазаны
- тормозной диск перегревается;
- неравномерный контакт с тормозной колодкой;
- есть утечка тормозной жидкости;
- забита трубка тормозной системы;
- воздух попадает в тормозную систему;
- происходит быстрый износ возвратной пружины педали тормоза;
- забит обратный канал главного тормозного цилиндра;
- нарушена правильная работа регулятора давления и т.д.
Также эти проблемы часто могут приводить к повторным залипаниям колес и замене колодок.
Вердикт
Когда ставишь новые колодки, самое главное не перепутать, где верх, а где низ. Колодки расположены скошенными вверх, а не наоборот!
В целом замена тормозных колодок не является сложной задачей. На все про все потратил минут 40-50 (учитывая время на перекуры).
Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза после установки колеса. При первом нажатии на педаль она может «отвалиться». Вы не должны бояться этого. Это связано с тем, что суппорт после снятия выводит поршень и колодки на привычные места.
В первый раз, когда я ехал с новыми тормозными колодками, я почувствовал, что эффективность торможения немного снизилась. Но, как мне сказали на заправке, это вполне нормально, так как к этому надо «привыкнуть». Через пару дней к прокладкам привыкла или я уже «привыкла.