Задняя ступица Тойота Королла 150, вращающаяся на подшипнике, предназначена для установки тормозного механизма и колеса. При износе подшипника нарушается угол установки шины и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямых участках и поворотах. Конструкция узла не предусматривает установку отдельных деталей – владельцу машины необходимо установить новую ступицу.
- Как выглядит узел
- Схема и устройство задней ступицы Toyota Corolla E150
- Конструкция передней ступицы Короллы
- Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали
- Подойдет ли ступица от Toyota Auris
- Признаки выхода из строя подшипников ступицы
- Инструменты для замены узла в бытовых условиях
- Инструкция по смене заднего подшипника
- Стандартный метод
- Упрощенный способ без пресса
- Видеоинструкция
- Когда нужно обращаться в сервис
- Практические рекомендации
Как выглядит узел
Узел состоит из нескольких частей:
- стальная основа, к которой крепятся рычаги подвески;
- внешний элемент, позволяющий установить тормозной диск и колесо;
- герметичный двухрядный шариковый подшипник, не требующий регулировки или смазки во время работы.
Схема и устройство задней ступицы Toyota Corolla E150
Конструкция задней ступицы включает в себя основание с литым фланцем, которое крепится болтами к торсиону подвески. 2-контактный разъем датчика ABS расположен в задней части корпуса, чувствительный элемент установлен на подшипниковом узле.
Невозможно снять изношенный подшипник задней ступицы, не повредив магнитное кольцо датчика антиблокировочной системы тормозов.
На наружное кольцо кронштейна ступичного подшипника насажена втулка с наружным фланцем, имеющим 5 отверстий для установки шпилек. Резьбовые детали позволяют установить тормозной диск и колесо.
Дополнительные технологические отверстия предназначены для доступа к болтам, удерживающим ступицу на задней балке автомобиля. Конечная часть ступицы закрыта пластиковой крышкой, защищающей подшипник от воды и грязи.
Конструкция передней ступицы Короллы
Переднее колесо в сборе имеет особую конструкцию. Центральная ось содержит отверстие с канавками, в которое входит полуось. Передний ступичный подшипник Toyota Corolla 150 не имеет магнитного кольца для определения скорости. Внутренняя часть рамы крепится к поворотному кулаку, который прикручен болтами к вертикальной стойке амортизатора и шаровой опоре нижнего рычага.
С внешней стороны узла размещен тормозной диск, полуось фиксируется гайкой, имеющей защиту от самопроизвольного откручивания.
Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали
С завода на автомобили устанавливаются детали:
- передние — Toyota 43550-42010 (стоимость 7-13 тыс руб.);
- задняя — Toyota 42450-02060 (цена весной 2020 г от 6,5 до 8,1 тыс руб.).
Koyo поставляет запчасти для автовоза Toyota. На поверхности узлов присутствует клеймо производителя. Например, можно использовать товар с артикулом 3DACF041D3 спереди (цена начинается от 11,7 тыс руб.).
Сзади допускается установка элемента с номером 3DACF026F7AS (стоимостью 5,3 тыс руб.). При выборе запчастей следует пользоваться каталогами и учитывать VIN-номер автомобиля.
Подойдет ли ступица от Toyota Auris
Автомобили Toyota Auris и Corolla, построенные на одной платформе E150, имеют одинаковое шасси. Автомобили с правым рулем, предназначенные для внутреннего рынка Японии, комплектовались оригинальными номерными деталями.
По отзывам владельцев, посадочные размеры ковшей для автомобилей с левым и правым сиденьем водителя и характеристики встроенного датчика АБС не отличаются, штекер проводки дорабатывать не нужно.
Признаки выхода из строя подшипников ступицы
Основные признаки поломки передней или задней ступицы:
- появление жужжащего шума со стороны колес в процессе движения;
- изменение угла установки шин и неравномерный износ протектора;
- появление вибраций, которые передаются на кузов или на руль;
- уменьшение пути качения из-за повышенного трения в подшипниках;
- полное или частичное заклинивание ступицы (производительность сборки может зависеть от степени нагрева элементов конструкции);
- повышение температуры подвижного узла (не путать с естественным нагревом деталей тормозных механизмов);
- увести автомобиль в сторону (при правильной регулировке углов установки колес и отсутствии повреждений подвески);
- снижение динамических характеристик с одновременным увеличением расхода топлива и появлением описанных выше симптомов.
Инструменты для замены узла в бытовых условиях
Для замены деталей на задней подвеске потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ накидной и торцевой на 14 мм;
- плоская листовая сталь;
- металлическая щетка для удаления грязи;
- молоток;
- домкрат и предохранительные упоры;
- баллонный ключ;
- жидкость WD40;
- ткань для удаления пыли.
При обслуживании передней подвески требуется плоская отвертка и торцевой ключ на 30 мм, чтобы снять 12-гранную гайку на штоке полуоси.
Если в процессе ремонта потребуется снять поворотный кулак, потребуются дополнительные ключи и съемник шаровых опор.
Инструкция по смене заднего подшипника
Чтобы получить доступ к ступице, вам нужно будет снять колесо. Автомобиль поднят или поднят на подъемнике. Стояночный тормоз отключен, иначе снять тормозной диск будет невозможно.
При обслуживании автомобиля в гаражном боксе рекомендуется установить защитные бамперы под пороги или поставить колеса с дисками. Если домкрат сломается или упадет, автомобиль не причинит травм человеку, работающему над колесной аркой.
Стандартный метод
Для замены узла по стандартной методике необходимо:
- Очистите заднюю часть узла от любого мусора с помощью проволочной щетки.
- Отсоедините вилку жгута проводов от разъема и отложите провод в сторону.
- Аккуратно вставьте поршни трансмиссионных колодок в цилиндры суппорта с помощью шпателя.
- Отверните болты крепления суппорта и отодвиньте деталь в сторону. Рекомендуется подвешивать узел к рычагам задней подвески. Нет необходимости отсоединять кабель и шланг. При обращении со штангенциркулем запрещается ломать или перекручивать резиновую трубку.
- Вверните болты в технологические отверстия и постепенно снимите тормозной диск со ступицы.
- Вставьте головку в технологические отверстия во фланце и поочередно открутите крепежные болты. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в трещины и позволяет удалить грязь и оксидные отложения.
- Выбейте ступицу сиденья молотком.
- Смажьте новую деталь термостойкой пастой и вставьте ее в гнездо.
- Затяните крепежные болты и установите тормозной диск на прежнее место.
- Установите суппорт, а затем подключите кабель к датчику ABS.
- Установите колесо на место, снимите автомобиль с домкрата или подъемника и проверьте работу узла. Включение контрольного индикатора ABS свидетельствует о неисправности датчика (дефект возникает при использовании запчастей с разборки). В этом случае придется второй раз менять ступицу, используя новые комплектующие оригинального производства или альтернативных поставщиков.
Если контактные поверхности прикипели, для снятия ступицы потребуется разобрать заднюю подвеску. Затем узел устанавливается в гидравлический пресс, седло удаляется с помощью стальной оправки подходящего диаметра.
Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного места. Такая ситуация возникает редко. Аксессуар используется для снятия передней ступицы.
Упрощенный способ без пресса
При разборке передней подвески владельцы автомобилей Королла Е150 сталкиваются с проблемой снятия ступицы с поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разделения деталей используют гидравлический пресс. В гаражных условиях работы производятся винтовым экстрактором.
Краткий алгоритм действий:
- Выверните винт, удерживающий датчик ABS.
- С помощью отвертки выпрямите буртик центральной гайки, а затем с помощью ключа на 30 мм открутите деталь. Операция требует помощи второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
- Ослабьте 2 болта, удерживающих суппорт. Перед снятием необходимо погрузить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлическим шпателем.
- Снимите диск с помощью 2-х болтов, которые должны быть равномерно ввернуты в технологические отверстия.
- Отверните 4 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку. Головки расположены снизу автомобиля. Для снижения нагрузки рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
- Если ступицу нельзя снять из-за коррозии, потребуется снять поворотный кулак. Чтобы снять узел, необходимо открутить гайку, крепящую палец шаровой опоры к рулевой колонке, а затем отвернуть гайку, крепящую палец шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Выдавите опорный штифт из седла съемником.
- Ослабьте гайки, крепящие поворотный кулак к корпусу амортизаторной стойки.
- Выбейте шток полуоси из отверстия в ступице. Используйте молоток для удаления. Удары по задней кромке вала можно наносить через деревянный брусок. После снятия манжеты необходимо зафиксировать полуось куском проволоки.
- Поместите снятую манжету в тиски с раздвинутыми губками. В ступицу помещается стальная или медная оправка.
- Ударами молотка по деревянному бруску выбейте деталь из монтажного отверстия.
- Перемонтируйте переднюю подвеску.
Разобрать переднюю ступицу и правильно установить опорные кольца подшипников в кустарных условиях невозможно.
Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.
Видеоинструкция
На видео показана последовательность действий по снятию ступиц на автомобилях Corolla E150. Владельцы могут воспользоваться информацией при самостоятельном ремонте автомобиля. Следует учитывать, что втулки китайских производителей уступают по качеству оригинальным запчастям и имеют ресурс 10-20 тыс км.
Когда нужно обращаться в сервис
Если у автовладельца нет навыков авторемонта, ему рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Выполнение ремонта в мастерской экономит время. Стоимость услуги зависит от места оказания услуги.
Так как после ремонта передней подвески со снятием кулака нарушается угол установки колес, параметры сбрасываются на электронной поддержке. При крафтовом тюнинге ухудшается управляемость и происходит неравномерный износ протектора шин.
Практические рекомендации
При обслуживании передней подвески снятый тормозной диск можно использовать для снятия ступицы. Деталь надевается на шпильки, на которые затем на 2-3 оборота накручиваются гайки крепления.
Ремонтник последовательно тянет диск на себя и вращает ступицу, обеспечивая равномерное распределение усилия. После 10-15 встряхиваний детали разъединяются, но при наличии поверхностной коррозии мышечной силы человека будет недостаточно, чтобы снять узел.
Для снятия ступицы на передней подвеске можно использовать болт увеличенной длины, который поочередно вкручивается в штатные отверстия. Затем по головке болта ударяют молотком через металлическое соединение.
После появления зазора между кулаком и ступицей в зазор вставляется монтажная лопатка, позволяющая разъединить детали. Конструкция поворотного кулака обеспечивает защитный металлический щит тормозного механизма. При обратной сборке учитывать положение элемента, винты затягивать крест-накрест.
При сборке необходимо контролировать моменты затяжки резьбовых соединений:
- колесные гайки затягиваются с усилием 103 Н*м;
- гайка штока полуоси требует приложения нагрузки в пределах 292 Н*м.
При обратной сборке рекомендуется обработать контактные поверхности специальной смазкой, устойчивой к воде и высоким температурам. При обслуживании необходимо проверять остаточную толщину тормозных дисков и состояние поршней и втулок в суппортах. Чрезмерно изношенные детали подлежат замене, ведь от состояния тормозной системы зависит безопасность автомобиля.