Инструкция по замене топливного фильтра Toyota Camry

Сменный картридж служит для отделения посторонних примесей, попадающих в бензин. Он забивается в процессе работы и теряет работоспособность. От регулярности замены топливного фильтра на Камри 40 зависит надежность запуска и работы силового агрегата. Автовладелец может выполнить работу самостоятельно или передать автомобиль в сервисный центр.

Топливный фильтр Тойота Камри

Топливная система подает топливо к силовому агрегату.

Для чего нужен топливный фильтр Toyota Camry

Фильтр состоит из разветвленного корпуса и плотного бумажного наполнителя, что позволяет отделить от топлива посторонние механические примеси. Топливо подается под давлением электронасосом, по мере прохождения через картридж очищается от частиц ржавчины и песка, которые могут забивать распылители форсунок.

В конструкции топливного модуля предусмотрен дополнительный экран для отделения крупных кусков мусора и волокон, которые могут забить полость картриджа тонкой очистки.

В каких случаях нужно производить замену топливного фильтра

Снятие старого элемента для замены осуществляется в следующих случаях:

  • проводить регламентные работы;
  • при попадании большого количества грязи или воды в топливный бак;
  • при обслуживании топливного модуля;
  • при снятии бака для ремонта (например, при сварке поврежденного бака).

Признаки засорения

Основные симптомы снижения пропускной способности фильтра:

  • увеличение расхода топлива, не связанное с изменением условий эксплуатации;
  • появление рывков при равномерном движении;
  • падение мощности, негативно влияющее на динамику;
  • периодические пропуски зажигания в цилиндрах, не связанные с отказом системы зажигания;
  • резкие перепады оборотов холостого хода или глохнет двигатель;
  • медленная реакция при нажатии на педаль акселератора (обороты медленно нарастают или падают).

Рост расхода топлива

Основным признаком забитого фильтра является увеличение расхода топлива.

Периодичность замены

По заводским нормам замена проводится каждые 80 тыс км вне зависимости от типа двигателя. Поскольку топливо на российских АЗС не отличается высокой степенью очистки от примесей (замечание не относится к станциям крупных НПЗ), автовладельцы сокращают межсервисный интервал в 2-2,5 раза.

Преждевременная замена не оказывает негативного влияния на систему подачи топлива.

Какой подойдет лучше всего

При выборе фильтра учитывайте:

  • объем двигателя;
  • имя и репутация компании, поставляющей запасные части.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V40

На машины XV40 при использовании двигателя объемом 2,4 л для очистки топлива завод устанавливал картридж 77024-33060 (цена 4,8 тыс руб.). Предварительный топливный фильтр не имеет артикула и на вторичный рынок не поставляется (предполагается замена в комплекте с электронасосом).

Автовладельцы вынуждены использовать аналоги или промывать старый продукт очистителем карбюратора или другим органическим растворителем.

Оригинальный топливный фильтр

Для очистки топлива завод установил оригинальный топливный фильтр.

При установке двигателя 3,5 л использовался фильтр тонкой очистки с артикулом 23300-21010 (отличается конструкцией и сниженной до 2 тыс руб ценой).

На вторичный рынок поставляется оригинальный сетчатый элемент 23217-0C010.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V50

В штатной комплектации Toyota Camry V50 используется фильтр тонкой очистки 77024-33090 (стоимостью 4,7 тыс руб.), который поставляется на вторичный рынок. В автомобилях с 3,5-литровым силовым агрегатом используется картридж 77024-33180 (цена 4,3 тыс руб.). Оригинальную крупную мелкую сетку купить нельзя (независимо от объема двигателя).

Аналоги и подделки оригинала

Поскольку оригинальные детали Toyota стоят дорого, многие владельцы переходят на запчасти сторонних производителей. При определении номера детали необходимо учитывать VIN-номер автомобиля.

Однако указание серийного номера машины не защищает от покупки не той детали (аналогичная ситуация может возникнуть при выборе оригинала).

Для Camry V40 подходят аналоги:

  1. Для автомобилей с двигателем 2,4 л используется FS6305 производства JS Asakashi, который является официальным поставщиком заводов Toyota. Цена начинается от 1,7 тысячи рублей. Допускается использование запчастей Masuma MFFT110 (1,3 тыс руб.) или SCT Germany ST 500 (1,5 тыс руб.). Если экран необходимо заменить, рекомендуется приобрести деталь у Deco (номер детали 23217-0H070) или Krauf (номер детали KR1148F). Цена комплектующих не превышает 600 рублей.
  2. В случае использования двигателя объемом 3,5 л допустима установка аналога JS Asakashi FS6300 (цена около 700 руб.) или продукции Masuma MFFT103 или Japan Parts FC-234S (обойдется владельцу до 500 руб.) рублей). Обратите внимание, модуль имеет оригинальную конфигурационную сетку без направляющего выреза. Оригинал поставляется в запчастях. При ремонте владельцы используют изделия с артикулом 232170C010 от Toyota (цена от 550 руб.) или KR1003F от Krauf (стоимость не более 110 руб.).

Дж. С. Асакаши

Для автомобилей с двигателем 2,4 л используйте фильтр JS Asakashi.

Для Camry V50 подходят аналоги:

  1. Для автомобилей с двигателем 2,5 л можно использовать фильтр JS Asakashi FS2105 или Masuma MFFT140 (цена 3,2 и 1,4 тыс руб соответственно). Аналоги обеспечивают отделение мелких частиц грязи на уровне оригинальных продуктов и имеют сравнимый ресурс.
  2. Для версии с 3,5-литровым мотором подходят запчасти JS Asakashi FS2105 или Masuma MFFT151 (цена 2,7 и 1,6 тыс руб соответственно).

Подделки оригинальных комплектующих имеют следующие характеристики:

  • заусенцы на пластиковых кромках или неровность конечной поверхности, блестки на линии стыка форм и неоднородная структура материала;
  • при использовании однородного пластика подделка отдает желтоватым оттенком (оригинал изготовлен из белого материала);
  • отсутствие маркировки на поверхности коробки (из-за желания удешевить подделку);
  • заниженная масса за счет экономии на фильтровальной бумаге (у оригинала масса без упаковки 0,232 г);
  • уменьшенная площадь фильтрующего элемента (определяется только после разрезания корпуса).

Где стоит бензиновый фильтр Toyota Camry

Система очистки топлива расположена внутри модуля, установленного в топливном баке. Такая схема предотвращает коррозию корпуса патрона, но усложняет процесс обслуживания. Для доступа к модулю в полу кузова под задним сиденьем имеется круглый люк, закрывающийся крышкой. Дополнительные фильтрующие элементы в моторном отсеке или под днищем не предусмотрены.

Бензиновый фильтр

Топливный фильтр Toyota Camry находится в топливном баке.

Необходимые запчасти и инструменты для замены

Для ремонта вам понадобится:

  • фильтр тонкой очистки (оригинал или аналог);
  • пластиковое монтажное лезвие;
  • крестовая или крестовая отвертка на 8 мм;
  • тканевые перчатки;
  • плоская отвертка;
  • емкость до 100 мл;
  • чистая тряпка;
  • битумный герметик (например, производства ОАО «Казанский завод синтетического каучука» или оригинальный материал для герметизации лопаток двигателей Toyota);
  • баллончик с карбклинером.

Пошаговое руководство по замене

Чтобы поменять фильтр на автомобиле Camry XV40, необходимо:

  1. Руководство по заменеФильтр на Камри XV40.Паркуйте автомобиль на ровной поверхности снаружи или в помещении с принудительной вентиляцией. Техническое обслуживание рекомендуется проводить при минимальном количестве топлива в баке (при включенной лампе аварийного резерва).
  2. Снимите подушку заднего дивана, потянув узел вверх в местах крепления опор в направляющих втулках кузова. Для снятия аккуратно вставьте щетку в зазор между подушкой и полом корпуса. Защелки расположены по краям конструкции.
  3. Подденьте шпателем и подденьте металлический смотровой люк, через который проходит жгут проводов. Для повышения эластичности герметик необходимо прогреть строительным феном. Разрешается резать материал ножом.
  4. Отсоедините штекер проводки от разъема на модуле (нажав пальцем на защелку и потянув блок вверх), а затем отодвиньте крышку в сторону.
  5. Запустите двигатель и используйте топливо в трубках и рампе под давлением.
  6. После остановки двигателя поверните ключ в замке зажигания, откройте капот и отключите аккумулятор от бортовой сети.
  7. Подденьте пластиковое стопорное кольцо с помощью отвертки и снимите штуцер напорной линии на крышке модуля. Так как внутри тубы хранится небольшое количество бензина, необходимо заранее подготовить емкость емкостью 50-100 мл или сухую тряпку.
  8. Очистите крышку модуля от грязи, а затем последовательно открутите фиксирующие болты (8 шт., рассчитаны на ключ на 8 или крестовую отвертку) с удерживающей крышки. Для удаления мусора и пыли используйте щетку с жесткой щетиной и бытовой или строительный пылесос. Некоторые владельцы смывают отложения очистителем тормозов.
  9. Потяните модуль вертикально вверх; при снятии не приклеивать поплавок датчика уровня топлива к горловине окна в баке.
  10. Поместите узел на чистую поверхность, а затем отсоедините разъемы электрического насоса и датчика уровня платформы.
  11. Отделите боковые зажимы от опорной планки и снимите элемент с направляющих штифтов.
  12. Осторожно отсоедините штекер от разъема помпы, нажав на замок тонкой отверткой.
  13. Снимите корпус с установленными внутри него фильтрами, насосом и клапаном регулировки давления.
  14. Снимите стопорное кольцо, расположенное на задней кромке стального стержня с пружиной, после чего разъедините половинки корпуса модуля.
  15. Снимите нижнюю часть фильтра с сетчатым элементом, а затем извлеките из седла клапан ограничения давления (элемент установлен прочно, для его снятия потребуется усилие) с резиновым уплотнительным кольцом.
  16. Снимите электрический топливный насос, а затем отсоедините разъем топливного жгута.
  17. Очистите сетчатый элемент очистителем карбюратора и щеткой с жесткой щетиной. Необходимо удалить все загрязнения, снижающие работоспособность элемента.
  18. Установите новый картридж и перемонтируйте модуль. При подключении жгута проводов к насосу необходимо проверять полярность (в случае ошибки обмотки двигателя выходят из строя). При монтаже предохранительного клапана рекомендуется нанести силиконовую смазку, чтобы уменьшить усилие на контактных поверхностях.
  19. Вставьте модуль в бак, затяните крепежные гайки, подсоедините напорный шланг и штекер электропроводки. Вставьте крышку на место на пол кузова, по периметру детали необходимо нанести битумный герметик, предохраняющий салон автомобиля от проникновения паров бензина.
  20. Подключить аккумулятор к бортовой сети, повернуть ключ в зажигание и подождать 5-7 секунд для подачи топлива под давлением в рампу, после чего произвести пробный запуск двигателя. Если двигатель не запускается, процедуру необходимо повторить. Некоторые владельцы отмечают, что после замены фильтра стартер должен провернуть коленвал 3-4 раза.

Проверка топливной системы

Если замена фильтра не устранила проблемы с запуском и работой силового агрегата, то необходимо проверить давление в напорной магистрали. Для проверки к рампе подключают манометр (в конструкции предусмотрена принадлежность), а затем включают и выключают двигатель. Если давление в магистрали сразу падает, то необходимо заменить редукционный клапан.

Номер детали 23280-21010 устанавливается на заводе (допускаются аналоги Alfi Parts WW1061 или Autosicher A2328021010).

Падение давления происходит из-за повреждения резиновых колец на клапане или неправильной установки. Для восстановления работоспособности необходимо снять и разобрать модуль с заменой неисправных деталей. Если во время проверки давление в системе падает при работающем двигателе, потребуется установка новой помпы. Имейте в виду, что производительность насоса зависит от рабочего объема двигателя. Насосы для XV40 и XV50 имеют другую конструкцию.

Меры предосторожности

Основные правила безопасности:

  • проводить работы по выносу модуля бака на улицу или в помещение, оборудованное принудительной вентиляцией;
  • перед снятием топливопроводов сбросьте давление, запустив двигатель со снятой крышкой топливного насоса;
  • для снижения риска возгорания отключите аккумулятор от бортовой сети;
  • для освещения рабочей зоны используйте светильник с защитным кожухом, выдерживающим удары.

Так как работа сопряжена с риском разлива бензина, рекомендуется подготовить углекислотный или пенный огнетушитель. Использование открытого огня или дыма строго запрещено, так как малейшая искра воспламеняет пары топлива.

Отверстие модуля в крышке бака необходимо временно закрыть, чтобы уменьшить выброс паров бензина в воздух. Если владелец машины не имеет навыков ремонта техники, рекомендуется обратиться в сервисный центр, что сэкономит время и исключит риск дополнительных затрат из-за поломки деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector