Уже неделю или больше у меня в багажнике валяется новый ремень ГРМ вместе с новым натяжным роликом и прокладкой клапанной крышки. Вчера вечером вместе с maratgm3g поехали в гараж менять ремень.
Фоток было мало, руки грязные, а телефон белый.. и не особо на высоте, все нормально, сняли клапанную крышку, так как двигатель был совсем холодный (машина стояла в гараже за 5 или 6 часов) посмотрел зазоры клапанов и понял, что выпуск держится до 0,05 мм.
Отсюда вопрос: насколько он ужасен и нужно ли там масштабировать, чтобы гапсы пришли в норму?
Видимо, я уже так часто повторял процедуру замены ремня ГРМ в мануале, что практически вся работа была проделана на память. Хотя, все же уточню пару моментов, чтобы не накосячить.
Процесс разборки прошел в штатном режиме: сняли клапанную крышку, ремни (пора менять генераторный, будем разбираться и менять), шкивы помпы (по дороге нашелся небольшой люфт в помпе, отметим), пластиковые кожухи ремня ГРМ. Чтобы снять шкивы помпы, сняли правую и переднюю опоры двигателя и подняли его домкратом.
Приходим к шкиву коленвала. Вытащили, попробовали отжать, поехали в круглосуточный магазин автозапчастей за съемником.
С инструментом шкив отказал почти сразу. Единственный прикол заключался в том, что вал съемника совпал с диаметром отверстия под болт шкива коленчатого вала и съемник просто начал давить на коленвал. Поставили мощную гайку — отказал шкив.
Потом еще раз проверяем этикетки, все точно есть. Снимите натяжитель и ремень. Полная проверка показала, что натяжитель имеет небольшой люфт, а ролик вращается без сопротивления, но под нагрузкой как бы заедает, так как на ролике остаются следы от ремня, как будто иногда ролик заедает и ремень проскальзывает по ролик, длинный из него. Сам ремень явно новый, но его все равно заменили.
Не забывая сверить метки, подгоняем новый ремень, вешаем натяжитель, пару раз проворачиваем коленвал, дав пружине натянуть ремень, еще немного натягиваем и фиксируем натяжитель.
Затем в обратном порядке все собираем и подключаем. А как здорово было услышать, как сразу, плавно и четко завелся двигатель!
Зум
Процесс очистки верхней части ГБЦ от старого герметика
В общей сложности вся работа длилась около четырех часов, что мы считаем очень крутым результатом, так как дело было ночью и опыта такого рода работ практически не было. Я только один раз менял ремень ГРМ в Фениксе (и то не очень удачно), а мой друг никогда этого не делал.
Ну а если дело сделано успешно, то можно и перекусить
В двух словах: ремень ГРМ новый, вместе с роликом натяжным и прокладкой клапанной крышки, Карина жива, часа в 4 утра, довольные и сытые, пошли домой — спать!
PS После всей работы не осталось ни одного лишнего винтика
А вот и номера деталей: Ремень ГРМ Mitsuboshi 117 MY 21 Натяжной ролик LYNXauto PB-1067
Elring 707.961 Прокладка клапанной крышки
Цена: 1 500 ₽ Пробег: 315 000 км