Двигатели Toyota Carina

Производство автомобилей Toyota Carina началось в 1970 году и закончилось в 2001 году. Базовой моделью первого поколения стал седан, ориентированный на средний класс потребителей. В отличие от своей предшественницы (Toyota Corona), у Carina был более спортивный дизайн, который должен был понравиться более молодым покупателям.

Раз в четыре года появлялось новое поколение автомобиля. Кроме того, каждое поколение меняло свой внешний вид, подвергаясь редизайну через два года после появления. Всего с конвейеров Toyota сошло 7 поколений, после чего на смену машине пришла Toyota Allion.

Первая модель создавалась как спортивный седан на базе Toyota Celica. Затем было выпущено множество модификаций этого автомобиля, в том числе и единственный пассажирский фургон. До третьего поколения включительно все автомобили имели заднеприводную конфигурацию. Передний привод в конечном итоге заменил заднеприводную платформу только на моделях четвертого поколения и более старых.

Двигатели Тойота Карина в автомобилях разных поколений

Двигатели Тойота Карина в автомобилях разных поколений

4A-FE 1.6 л

Первые модели (4A-F) не представляли собой ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним верхним распредвалом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получил дополнительный распределительный вал и шестнадцатиклапанную головку (а позднее и 20-клапанную), электронный впрыск и усовершенствованную поршневую систему, а также появились вариации с нагнетателем.

Первый ДВС 4A-FE сошел с конвейера в 1987 году и продолжал выпускаться до 1998 года включительно. Символы 4A в названии говорят о том, что это четвертая модель в линейке двигателей Toyota. Разработка двигателя началась за десять лет до его выпуска и ее задачей было создание нового агрегата с лучшей выходной мощностью и меньшим расходом топлива, чем у предшественников.

В результате появились четырехцилиндровые модификации с рядной компоновкой объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с и более до 165 л.с.. Двигатель имел чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.

Двигатель Тойота ДВС 4A-FE

Двигатель Тойота ДВС 4A-FE

Двигатель имел довольно приличный ресурс – до 300 тыс км. Кроме того, после этого пробега капитальный ремонт не потребовался: вмешательство ограничивалось заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первого обслуживания зависит от того, как автомобиль эксплуатировался и обслуживался.

Положительные и отрицательные стороны

Модель 4A-FE оказалась очень удачной, это подтверждает отчасти и тот факт, что после 1988 года производство велось без существенных изменений, так как конструктивных недостатков, требующих доработки, обнаружено не было.

Оптимальная мощность в сочетании с крутящим моментом давала хорошие характеристики, несмотря на относительно небольшой объем цилиндра.

Автовладельцы на постсоветском пространстве столкнулись с проблемами модификаций, оснащенных топливной системой LeanBurn. Его цель – оптимизировать сгорание обедненной топливной смеси, что снижает расход топлива при неторопливом темпе вождения. Проблема в том, что отечественная бедная смесь часто вообще не включается, а двигатель работает нестабильно, пропуская зажигание.

Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Уже сегодня все необходимые запасные части легко доступны, а их заводская надежность обеспечит длительную безаварийную работу. Двигатели 4A-FE не имеют таких дефектов, как смещение шатунного подшипника, течь или посторонние шумы в муфте VVT.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапана желательно регулировать примерно раз в 100 тысяч. Двигатель достаточно экономичный (4,5-8 л/100) в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.

В двигателе 4A-FE больше плюсов, чем минусов

Есть больше плюсов в использовании двигателя 4A-FE

Силовые агрегаты 4A-FE устанавливались на такие автомобили Toyota: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.

5A-FE 1.5 л

По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4А). По сравнению со своим предшественником диаметр цилиндра 5A был уменьшен до 78,7 мм, поэтому объем двигателя был уменьшен до 1,5 литра. Остальные показатели этой модели почти во всем аналогичны 4A-F. Это стандартная гражданская единица; на его основе не созданы спортивные модификации.

Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и распространялась исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оснащен инжектором, о чем свидетельствует буква Е в конце названия, и исправлены некоторые недостатки, присущие карбюраторному аналогу.

Двигатель Тойота 5A-FE 1,5 л

Двигатель Тойота 5A-FE 1,5 л

Среди общих проблем в основном выделяют следующие:

  1. Проблемы с дистрибьютором;
  2. Наблюдается периодическая неисправность лямбда-зонда и датчика температуры ДВС. Иногда эти проблемы не позволяют запустить двигатель.
  3. Из-за неисправности датчика холостого хода и загрязнения дроссельной заслонки обороты могут плавать.
  4. Если двигатель «кушает» масло сверх заводской нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно, пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
  5. Застучать двигатель можно из-за люфта в поршневых пальцах, а также если клапана давно не регулировались при большом пробеге.
  6. Чрезмерный расход топлива также возникает из-за неисправного лямбда-зонда. Неисправность устраняется его заменой.
  7. Отказ датчика абсолютного давления будет заметен по вибрации на холостом ходу, черному выхлопу, появлению нагара на свечах зажигания.
  8. Если обороты зависают или плавают, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, проверить клапан холостого хода и осмотреть ДПДЗ.

Также могут течь сальники коленвала, может быть нестабильное зажигание и другие проблемы.

Все это происходит, как правило, не из-за конструктивных недостатков, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.

Двигатель также устанавливался на следующие автомобили Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Теперь агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.

7A-FE 1.8 л

Следующая модификация серии А была выпущена в 1993 г. Трансмиссия 7A-FE представляет собой модернизированную версию предыдущих моделей серии А. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, в результате чего общий рабочий объем двигателя составляет 1,8 литра. Мощность составляла 120 л.с при крутящем моменте 157 Нм.

Двигатель Тойота 7А-ФЕ

Двигатель Тойота 7А-ФЕ

Положительной чертой является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах. Это делает вождение в городских условиях, а в частности в пробках, более комфортным и экономичным. Помимо обычных двигателей этой серии выпускались и модификации, оснащенные системой Lean Burn, со всеми вытекающими проблемами для отечественных владельцев такого усовершенствования.

Оси газораспределительного механизма приводятся в движение ремнем, замена которого рекомендуется каждые 100 тысяч километров. При поломке исключено столкновение клапанов и поршня, то есть клапан не прогибается. Ремень приводит в движение только один распредвал (выпускной) — второй вращается через шестерню.

Чтобы исключить появление посторонних шумов в системе ГРМ, шестерни распределительных валов необходимо забить молотком.

Техническое обслуживание 7A-FE выполняется в соответствии со следующими стандартами:

  1. Замена масла с одновременной заменой масляного фильтра — каждые 10 000 (топливный и воздушный — 20 000 км);
  2. Свечи и высоковольтные провода зажигания: 30 000 км;
  3. Рекомендуемая настройка клапана — 30000;
  4. Ремень ГРМ меняется через 100 тыс км пробега (осмотр каждые 10 тыс.);
  5. Срок службы насоса охлаждающей жидкости (помпы) составляет около 100 тысяч часов.

Двигатель использовался в следующих автомобилях Toyota: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Spacio, Corona, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm, Corona Premio

3S-FE 2.0 л

Самый удачный и распространенный силовой агрегат среди двигателей S-серии и Тойоты в целом. Производство началось в 1984 году и не прекращалось до 2007. Ремень ГРМ требует замены одного ремня каждые 100 000.

На протяжении всего периода производства эти двигатели постоянно совершенствовались, в результате чего были выпущены первые маломощные карбюраторные модели заменены турбированными двигателями с электронным впрыском и мощностью до 260 л.с. (3S-GTE).

Двигатель Тойота 3S-FE 2.0L

Двигатель Тойота 3S-FE 2.0L

За основу был взят предшественник серии 2S. Основные улучшения:

  • Диаметр цилиндра увеличен с 80,5 до 86;
  • Ход поршня уменьшен с 90 мм до 86 м.

В итоге карбюраторный первенец имел объем 2 литра и мощность 111 л.с. Последующая установка электронного впрыска и двух катушек зажигания (по одной на 2 цилиндра) позволила увеличить мощность в некоторых моделях до 130 л.с. Также в 3S-FE можно заливать 92 бензин, но предпочтительнее 93. Шестнадцатиклапанная система ГРМ с двумя распредвалами, только один из которых с ременным приводом.

Модель считается достаточно надежной и проблем с ее эксплуатацией не возникает, по крайней мере, на протяжении 200 тысяч километров.

Устанавливался на автомобили Toyota: Camry, Celica T160, T180, T200, Carina II, Caldina, Carina ED, Carina E, Corona T170, T190, Avensis, RAV4, Picnic, Ipsum, MR2, Mk2.

4S-FE 1.8 л

Это младшая модель S-серии, производство которой началось в 1990 году и не прекращалось до 1999 года. Конструкция двигателя очень похожа на 3S-FE. Отличие заключается в несколько меньшем диаметре цилиндров (82,5 мм против 86 мм) и конструкции впускного и выпускного коллекторов. Первая модель в линейке 4S оснащалась точечным впрыском (моноинжектором), который впоследствии был заменен на полнораспределенную подачу топлива.

Двигатель Тойота 4S-FE 1,8 л

Двигатель Тойота 4S-FE 1,8 л

К возможным проблемам с двигателем относятся:

  1. Некорректная работа ТНВД, из-за которой топливо попадает в картер, что снижает ресурс шатуна и поршневой группы. Проявляется повышением уровня масла, неравномерной, рывковой работой двигателя, неустойчивой скоростью (вплоть до остановки). Устраняется заменой ТНВД.
  2. Еще одно больное место — клапан EGR. Со временем при использовании некачественного топлива накапливается сажа и он начинает выходить из строя. Для устранения этой неисправности клапан необходимо прочистить или заглушить.
  3. Дроссельный узел также требует периодической чистки. О том, что пора чистить, свидетельствуют плавающие обороты и нестабильная работа мотора.
  4. Большой расход бензина исправляется регулировкой зажигания, чисткой форсунок и дроссельного узла.

В остальном 4S-FE 1.8 — достойный представитель S-серии с приличным ресурсом (от 300 000 км). Дешевле своего предшественника (3S), но и менее резвый: лучшее решение для спокойной езды по городу. Позже его сменил более современный 1ZZ-FE. Двигатель использовался в следующих моделях автомобилей Toyota: Carina Exiv, Curren, Celica, Mark II, Corona, Camry, Vista, Caldina, Cresta, Chaser.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector