Двигатель Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic

 

Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзывы автовладельцев и сделаем обзор бензинового двигателя Toyota 3ZR-FAE/3ZR-FAE ValveMatic объемом 2,0 литра на 16 клапанов мощностью 148/158 лошадиных сил, а также поговорим о ресурс, характеристики, надежность, экономичность, наиболее частые проблемы (поломки и болячки), технические характеристики, ремонтопригодность, межсервисные интервалы силового агрегата Тойота. Кроме того, мы узнаем, насколько практичным, а также в чем преимущества и недостатки двигателя 2.0 серии 3ZR-FAE, относящегося к линейке ZR-серии, которая уже более 10 лет строит самые популярные полноценные размер кроссоверов (Toyota Rav4/C-HR, Lexus NX 200/300«.

Международная презентация двигателя бензинового типа с заводским индексом 3ZR-FAE 2.0 16v, созданного японскими инженерами Toyota, состоялась в 2008 году на автосалоне в Женеве (Швейцария). Силовая установка, получившая серийный номер 3ZR-FAE, о котором мы расскажем в материале, находится в производстве около 12 лет и собирается на японском Yokohama и американском Columbus подразделениях завода Toyota. Рассматриваемый силовой агрегат считается братом-близнецом довольно популярного 2,0-литрового двигателя внутреннего сгорания серии 3ZR-FE, который производится в тех же заводских цехах, что и 2,0-литровый 3ZR-FAE (с 2008 года по настоящее время). Основными рынками сбыта двигателей Toyota 3ZR-FAE являются Европа (включая Россию, Украину, Беларусь и Казахстан), Северная Америка (США). США и Канада) и Азии (Китай, Малайзия и Япония). Двигатель 3ZR-FAE устанавливается как на переднеприводные модели, так и на полноприводные внедорожники. Двигатель относится к базовым двигателям внутреннего сгорания для таких моделей, как Toyota Avensis/Rav 4/CX-R. Также на рынке можно найти специальную версию этого силового агрегата, работающую на этаноле (заводская серия 3ZR-FBE).

В семейство «ZR Series» входят: 1.6 1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FE, 1.8 2ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FXE и 2.0 3ZR‑FE.
Какие отличительные особенности и устройство двигателя внутреннего сгорания Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic?
Двигатель Toyota имеет традиционную структуру и устройство, характерное для японского двигателестроения конца 2000-х годов Силовой агрегат построен на базе типичного четырехцилиндрового блока (рядное расположение цилиндров), который отлит из тугоплавкой стали точечный алюминий. Головка блока цилиндров, как и сам блок, изготовлены из высокопрочного алюминия и включают в себя 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.

Механизм газораспределения оснащен классическим однорядным цепным приводом и двухступенчатыми регуляторами, один из которых расположен на выходе, другой на входе. Силовая установка сочетается одновременно с 2-мя системами изменения фаз газораспределения: высокотехнологичной и стандартной Valvematic, которая устанавливается практически на все двигатели внутреннего сгорания семейства ZR — Dual VVTi.

Форсунка играет ключевую роль в топливной системе двигателя Toyota серии 3ZR-FAE. Также доработанный двигатель работает на основе многоточечного впрыска топлива — системы MPI. Степень сжатия японского силового агрегата составляет 10,5 балла, что соответствует бензину 95. Также стоит отметить, что за счет установленного на ДВС пневмодроссельного механизма, находящегося под полным контролем от ЭБУ, производитель автомобилей Toyota- Лексусу удалось втиснуть свое детище в строгие экономические нормы, соответствующие экологическому классу Евро-5.

Ключевой особенностью японских ДВС Toyota серии 3ZR-FAE является специальная система ACIS, которая предназначена для накачки определенного количества воздуха в рабочую зону цилиндров на высоких оборотах. Этот механизм имеет специальную камеру во впускном коллекторе двигателя и именно в ней скапливается ранее накачанный воздух. Кроме того, система ACIS оснащена 4 амортизаторами, приводимыми в действие пневматическим приводом. Основная задача системы ACIS — накачать в цилиндры необходимое количество воздуха для быстрого «отсечки» оборотов двигателя (при необходимости).

{banner_reczagyand}
Технические показатели атмосферной бензиновой силовой установки Toyota 3ZR-FAE 2.0 ValveMatic

Какой расход топлива у 2,0-литрового двигателя Toyota 3ZR-FAE? В следующей таблице приведены основные сведения о паспортном расходе топлива на примере переднеприводного кроссовера Тойота Рав 4 2017 года, оснащенного механической коробкой передач.

В каких моделях (поколениях и годах выпуска) устанавливается двигатель Toyota 2.0 3ZR-FAE ValveMatic?

Какие преимущества и недостатки у японского двигателя 3ZR-FAE 2.0 с 16 клапанами?

Какими частыми поломками, болячками и недостатками славится двигатель внутреннего сгорания Toyota 3ZR-FAE 2,0 литра?
Согласно многочисленным мнениям автослесарей и отзывам владельцев, находящихся в свободном доступе в Интернете на специализированных автомобильно-ориентированных сайтах (Drive2.ru/Drom.ru), можно условно свести все наиболее распространенные проблемы рассматриваемого силового агрегата к нескольким основным группам с различными проблемами, наиболее часто возникающими при ежедневной эксплуатации двигателя Toyota 3ZR-FAE серии 2 литра (список с болячками ДВС приведен ниже).

1. Стуки и шумы из-под капота. Особенно часто на специализированных ресурсах, которые посвящены мотору Тойота, можно услышать жалобы автовладельцев на посторонние шумы и стуки в подкапотном пространстве. По мнению специалистов, виной всему недоработанные гидрокомпенсаторы, которые любят постукивать на холостых оборотах. Как правило, проблема решается гарантийным ремонтом у дилера.

2. Повышенный расход моторного масла. Следующей по популярности проблемой, возникающей у рассматриваемого японского двигателя, является прогрессивный масложор, у которого расход смазки на тысячу километров может составлять 500 грамм и более, и это не предел. По словам производителя, расход масла не является дефектом, а лишь конструктивной особенностью ДВС.

3. Малый ресурс водяного насоса. Следующим по популярности с точки зрения капризов является водяной насос системы газораспределения, который часто выходит из строя на детских пробегах (50-75 тысяч километров, а иногда и раньше), а после 120 тысяч километров нередко удлиняется распределительная цепь.

4. Плавают обороты двигателя на холостом ходу. Как правило, обороты начинают плавать после 70-80 тысяч километров, из-за зарастания впускного коллектора нагаром. Проблема легко решается чисткой системы специальной автомобильной химией.

5. Неисправная система VelvMatik. По мнению многих автовладельцев, немало головной боли может доставить высокотехнологичная система Valvematic, блок управления которой регулярно выходит из строя и дает сбои. В большинстве случаев проблема решается по гарантии дилера, штатной перепрошивкой электронного блока управления.
Интервалы обслуживания двигателей внутреннего сгорания Toyota 3ZR-FAE 2.0 ValveMatic согласно регламенту производителя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector