Диагностика Тойота Королла своими руками

Для каждого автомобиля характерны те или иные повреждения и дефекты двигателя и других механизмов. Конечно, Toyota Corolla не является исключением. Чаще всего при первых проблемах автомобиль отвозят в сервисный центр для диагностики. Однако Corolla — один из самых изысканных автомобилей нашего времени. Его создатели предусмотрели возможность самодиагностики неисправностей.

Разъемы для диагностики

Электрические устройства, непосредственно взаимодействующие с двигателем, работают постоянно, так как от них зависит не только эффективность работы автомобиля, но и его общая производительность. Разумеется, каждый механизм имеет свои специфические недостатки, которые могут проявиться при определенных обстоятельствах.

Интересно отметить, что распознать их не всегда возможно, поэтому владельцы Toyota Corolla (начиная с кузова 100, включая EE103 estate, и вплоть до 150) имеют возможность провести самодиагностику для выявления проблем. Для этого используются диагностические разъемы, обычно называемые DLC (Data Link Connector).

Диагностический порт Toyota Corolla

Эти адаптеры расположены в трех местах на автомобиле. DLC1 находится в моторном отсеке в правом верхнем углу, DLC2 — в салоне, под приборной панелью и рулевым колесом. Первый отличается от второго по комплектации, так как для диагностики потребуется специальное оборудование. Кроме того, DLC1 можно использовать для проверки состояния деталей во время работы двигателя, в то время как DLC2 лучше всего использовать во время работы двигателя. Также имеется гнездо DLC3, которое расположено под передней дверью со стороны водителя. Его можно встретить на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

Стоит помнить, что диагностические разъемы Toyota Corolla могут располагаться в немного разных местах в зависимости от типа кузова и, соответственно, года выпуска. Например, в 110-й модели, выпускавшейся до 2001-2002 годов, DLC1 расположен ближе к двигателю и находится гораздо ниже под капотом, чем в 120-й версии, появившейся на российском рынке в 2003 году.

Считывание информации

Информация о неисправностях поступает через считывающее устройство. Это делается одним из двух способов. Первый способ предполагает замыкание необходимых контактов диагностического разъема с помощью проволоки или самой обычной скрепки. Чтобы настроить устройство, откройте крышку на DLC с маркировкой Diagnostic, закоротите пару контактов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 — TC и CG). После этой простой процедуры выключите зажигание, а затем просто посмотрите на сигналы, подаваемые лампочками на приборной панели.

Второй метод качественно отличается от первого: в нем используются сканеры, тестеры и компьютеры, которые диагностируют неисправности с помощью специального программного обеспечения. Эти устройства обычно можно приобрести на станциях технического обслуживания. В дополнение к своей основной функции они способны считывать сигналы в режиме реального времени с помощью дополнительного программного обеспечения.

Коды неисправностей и их типы

Самодиагностика Toyota Corolla 150 предполагает работу с двухзначными кодами. Существует только два типа: 09 и 10. Узнать, какой вариант используется, можно по сигналам.

В первом случае лампа должна проявлять себя как постоянное быстрое освещение, со вспышкой и паузой примерно в полсекунды. В то же время об отсутствии неисправности сигнализирует мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал возникает через разные промежутки времени. Непрерывное мигание с постоянным интервалом около 4,5 секунд указывает на отсутствие неисправности.

Может быть около 200 неисправностей. Сигнальные типы 09 и 10 в большинстве случаев специализируются на той или иной группе проблем. Например, первый работает с компонентами двигателя 1ZR, который появился на автомобилях в 130-м кузове, а затем был сохранен в 150-м и более поздних моделях. Наиболее распространенными неисправностями являются проблемы с неисправным или дефектным датчиком воздуха. Кроме того, он также охватывает многие неисправности в работе центральной панели (индикаторы, их неправильное отображение и так далее).

Диагностика неисправностей Toyota Corolla

Что касается кода 10, то он может рассказать не так много об электростанции в целом (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Конечно, все те же сигналы воздушного потока и температуры, но больше внимания уделяется антиблокировочной и антипробуксовочной системе. В то же время, неисправности систем ABS и контроля тяги выделяются в меньшей степени.

Стандарт OBD

Многие автомобили Toyota Corolla (включая модель 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки довольно сложно определить, какие ошибки возникли, поэтому необходимо знать точные 5-значные кодовые обозначения: P — силовой агрегат/трансмиссия, B — кузов, C — подвеска, U — сеть. Цифры, следующие за этим кодом, указывают на конкретную проблему. Диагностика OBD2 лучше всего выполняется с помощью специального программного обеспечения, используемого на компьютерах и тестерах или сканерах.

Стандарт OBD

Заключение

Toyota Corolla имеет отличную систему диагностики неисправностей двигателя и других систем, которая осуществляется путем подключения к контактам диагностического разъема DLC. Панели расположены в моторном отсеке, под приборной панелью и под передними дверями. Для доступа к определенным сигналам можно использовать различные компьютерные программы, сканеры и даже подручные средства. Коды 09, 10 и OBD 2 могут быть использованы для определения конкретной неисправности, что позволяет специалисту самостоятельно провести диагностику, найти и устранить неисправность в кратчайшие сроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector