TLC Prado — один из самых популярных внедорожников в России. Высокий спрос обусловлен богатым оснащением в сочетании с высоким запасом выносливости и проходимости. Есть ли у Prado 150 альтернатива, достойные конкуренты, рассмотрим в обзоре.
Слабые места Toyota Land Cruiser Prado
За годы производства TLC Prado автовладельцы тщательно изучили все недостатки модели. Благодаря своей популярности внедорожник часто привлекает внимание угонщиков. При покупке подержанного Прадо велик риск наткнуться на экземпляр с кривым пробегом. Распространенной проблемой автомобилей, импортированных с Ближнего Востока, является нечитаемый VIN-код из-за коррозии днища.
К недостаткам Prado можно отнести следующие характеристики:
- Краска низкого качества. Автовладельцы сталкиваются с проблемой некачественной покраски. За первые несколько лет эксплуатации водители неоднократно замечали облупившуюся и потрескавшуюся краску на крыше и капоте внедорожника.
- Проблемные форсунки. Детали необходимо чистить каждые 60 тысяч километров. Рекомендуется регулярное техническое обслуживание форсунок, чтобы избежать дорогостоящих процедур замены форсунок.
- Датчик положения тела. Владельцы часто жалуются на неисправность датчика после 100 тысяч километров пробега. Замена обойдется примерно в 20 тысяч рублей.
- Система охлаждения. Неисправность проявляется утечкой охлаждающей жидкости из помпы, патрубков и радиатора. Бывает при пробеге более 150 тыс км. Цена ремонта — от 20 тысяч рублей.
- Начинать. Общая проблема всех версий Прадо. Узел обычно выходит из строя без видимых причин при пробеге 100 тыс км и более.
- Уменьшение уплотнений. Печально известен среди автовладельцев Прадо своим низким качеством. На отметке 100 тыс км начинает течь масло из-под сальника. Проблема легко решается заменой расходников.
- Пневматическая подвеска. При частом использовании внедорожника в условиях бездорожья и агрессивной манере вождения возрастает риск выхода из строя компрессора и пневморессор. Ремонт узла обойдется водителю в кругленькую сумму.
После преодоления пробега в 100 тыс км могут появиться такие поломки, как неисправность рулевой рейки, втулок и тяг стабилизатора, шаровых опор и т.п.
Идеальных автомобилей, к сожалению, не существует. У каждой марки есть свой список недостатков и слабых сторон. Благодаря своей надежности и универсальности Land Cruiser можно с уверенностью отнести к числу удачных вариантов покупки.
Hummer H3 или Toyota Land Cruiser Prado 120
При поверхностном сравнении TLC 120 и его американского одноклассника японец выигрывает у конкурента по всем параметрам: динамике, маневренности и проходимости. По расходу топлива тоже выигрывает Прадо: 15 против 17 литров у Хаммера. В вождении Тойота также отличается большим комфортом для водителя.
Марка машины | Хаммер Н3 | Луг 120 |
Страна-производитель | США | Япония |
Тело | Повышенной проходимости | Повышенной проходимости |
V-образный двигатель, л | 5.3 | 4.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 | 318 |
Привод | полный | полный |
Контроль | 4 автоматическая коробка передач | 6 АКПП |
Количество мест | 5 | восемь |
Расход на 100 км, л | 16,8 | 14,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 87 | 93 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,6 |
Габаритные размеры (ДхШ), мм | 4742×1892 | 4950×1915 |
Игра, мм | 216 | 225 |
Вес брутто (кг | 2200 | 2700 |
Хаммер пользуется спросом у поклонников американского автопрома. Оригинальный и запоминающийся внешний вид H3 прекрасно сочетается с впечатляющими внедорожными качествами. Основное преимущество модели – индивидуальность. По статистике Хаммер угоняют гораздо реже, чем Прадо.
Haval H9
Главное преимущество новой модели Haval заключается в ее стоимости: китайский внедорожник стоит вдвое дешевле Prado TLK. Haval H9 со 190-сильным дизелем можно приобрести за 2,6 млн рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с богатой комплектацией: бесключевой доступ, кожаный салон, круиз-контроль, ксеноновые фары, трехзонный климат-контроль.
Марка машины | Хавал H9 | Луг 150 |
Страна-производитель | Фарфор | Япония |
Тело | Повышенной проходимости | Повышенной проходимости |
V-образный двигатель, л | два | 4 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 | 249 |
Привод | полный | полный |
Контроль | 8 АКПП | 6 АКПП |
Количество мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 14 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 82 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 8,8 |
Габаритные размеры (ДхШ), мм | 4 856х1 900 | 4840×1845 |
Игра, мм | 206 | 215 |
Вес брутто (кг | 2325 | 2125 |
Японский внедорожник с аналогичной комплектацией будет стоить намного дороже, и дело вовсе не в марке. По сравнению со своим китайским аналогом Прадо надежнее и комфортнее. К достоинствам TLC можно отнести хорошую ликвидность при перепродаже, чем не может похвастаться Khaval H9.
Land Rover Discovery
Дискавери – достойная альтернатива Toyota Prado. Land Rover превосходит своего конкурента по нескольким параметрам: у внедорожника стильный салон, хорошая эргономика и выдающиеся скоростные характеристики. Безопасность автомобиля находится на достаточно высоком уровне.
Марка машины | LR открытие | Луг 150 |
Страна-производитель | Объединенное Королевство | Япония |
Тело | Повышенной проходимости | Повышенной проходимости |
V-образный двигатель, л | два | 4 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
Контроль | 9 автоматическая коробка передач | 6 АКПП |
Количество мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 8.2 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | шестьдесят пять | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 | 8,8 |
Габаритные размеры (ДхШ), мм | 4597×1727 | 4840×1845 |
Игра, мм | 212 | 215 |
Вес брутто (кг | 1 985 | 2125 |
Основным недостатком Discovery по сравнению с TLC является его ненадежность и дороговизна ремонта. Prado проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации.
Nissan Pathfinder
Дизайн Pathfinder по сравнению с консервативным экстерьером Prado оригинален и отличается лаконичностью и угловатостью форм. На таком автомобиле часто отказываются от своего выбора молодые водители, увлекающиеся скоростной ездой.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,5/3,5 л и высококачественным турбодизелем объемом 3 л в комплекте с 7-ступенчатым автоматом. Благодаря полностью независимой подвеске Pathfinder удобен в управлении и удобен в дальних поездках.
Марка машины | Ниссан следопыт | Луг 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Тело | Повышенной проходимости | Повышенной проходимости |
V-образный двигатель, л | 3,5 | 4 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
Контроль | преобразователь скорости | 6 АКПП |
Количество мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 10.4 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 74 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,5 | 8,8 |
Габаритные размеры (ДхШ), мм | 5008х1767 | 4840×1845 |
Игра, мм | 181 | 215 |
Вес брутто (кг | 2077 | 2125 |
По мнению водителей, внедорожник Nissan больше подходит для городских условий эксплуатации, поскольку нижняя часть автомобиля плохо подготовлена к бездорожью. В TLC гораздо лучше защищены раздаточная коробка, двигатель и топливный бак.
Mitsubishi Pajero
Паджеро можно отнести к ветеранам отечественного авторынка. В течение 10 лет последнее поколение внедорожника выпускается без существенных доработок. Конструктивными особенностями модели являются интегрированная рама, грузовой кузов и независимая задняя подвеска.
Mitsubishi Pajero подходит для эксплуатации в минусовые температуры и в условиях бездорожья. Модель оснащена пакетом зимних опций и трансмиссией с возможностью блокировки заднего дифференциала.
Марка машины | Митсубиси паджеро | Луг 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Тело | Повышенной проходимости | Повышенной проходимости |
V-образный двигатель, л | 3,8 | 4 |
Мощность двигателя, л.с. | 250 | 249 |
Привод | полный | полный |
Контроль | 5 АКПП | 6 АКПП |
Количество мест | 5 | 5 |
Расход на 100 км, л | 13,5 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 88 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 8,8 |
Габаритные размеры (ДхШ), мм | 4 900х1 900 | 4840×1845 |
Игра, мм | 235 | 215 |
Вес брутто (кг | 2160 | 2125 |
Оба внедорожника Prado и Pajero отличаются высокими внедорожными качествами и комфортом вождения. Динамика и расход топлива конкурентов также находятся на одном уровне и зависят от типа двигателя.
Другие конкуренты Прадо
Одноклассники ТЛЦ Прадо до 3 млн руб.:
- Ауди К5;
- Шевроле Тахо;
- Рендж Ровер Эвок.
Альтернатива Prado 150 до 5 млн руб.:
- Порше Кайен;
- Ниссан Патрол;
- Вольво хс90;
- Мерседес ГЛЕ;
- Инфинити QX56;
- ЛексусLX;
- Мерседес ГЛС;
- Ауди SQ5.
Конкуренты выше 5 млн руб.:
- Мерседес G и GL класса;
- БМВХ5М;
- Ламборгини Урус.
У Prado внушительный список конкурентов, включающий как современные кроссоверы, так и классические внедорожники. Против первых Toyota может предложить потрясающую проходимость и выносливость, а против вторых — богатое оснащение и широкий выбор комплектаций.