Как подключить датчик буста Субару

Зачем нужен датчик буста в автомобиле

Датчик наддува является одной из ключевых частей в двигателе с турбонаддувом. От правильной работы зависит работоспособность всего автомобиля.

Что это за устройство

Сначала нужно понять, что такое датчик наддува. Этот элемент входит в систему турбонаддува. Его функция заключается в увеличении заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Сегодня популярен турбонаддув, поэтому конструкция дополнительно оснащается турбокомпрессором. Механический компрессор, который использовался в прошлом, ушел в прошлое.

Применение датчика

Система турбонаддува увеличивает мощность двигателя. Это имеет и негативные последствия: повышается рабочее давление внутри цилиндров. Для предотвращения перегрева была продумана конструкция датчика наддува турбины. Он отслеживает колебания давления и при необходимости посылает сигналы на интеркулер. Их значения позволяют электронному блоку управления оценить состояние автомобиля в текущий момент времени.

Без всех деталей системы турбонаддув невозможен. Поэтому при выходе из строя датчика наддува его необходимо срочно заменить. Сегодня эти устройства предлагают многие производители автозапчастей. Например, Bosch, Vemo, Metzger, Febi Bilstein, Hella.

Конструкция и особенности работы

Производство ридера осуществляется по 2-м технологиям: толстопленочной и механической. Второй вариант считается более прогрессивным и доступным, поэтому большинство моделей изготавливается механическим способом.

Основным элементом в конструкции является микросхема, а также диафрагма с 4-мя тензодатчиками. Когда на диафрагму оказывается давление, она начинает изгибаться, передавая сигналы чипу. Из-за механического растяжения 4 тензорезистора меняют рабочее направление, создавая сопротивление. Электронный блок управления двигателем анализирует величину возникшего напряжения и оценивает давление. По мере увеличения напряжения растет и рабочее давление.

Датчик давления турбины работает в автоматическом режиме. Он передает показатели через сигналы, которые могут быть как звуковыми, так и визуальными. Сейчас устройства выпускаются с разными режимами яркости, либо с различными цветовыми индикаторами, что обеспечивает быстрое и удобное считывание данных даже в условиях недостаточной освещенности.

Если показатель длительное время выходит за установленные пределы, то, скорее всего, неисправна система турбонаддува. Если отклонения носят временный характер, наличие неисправности исключается.

Виды датчиков буста

Потребителям доступно 2 типа датчиков турбонаддува: электромеханический и байс. Первый вариант встречается чаще всего, так как считается универсальным и более современным.

Независимо от модели устройство управления турбиной напрямую связано с регулятором давления. Чаще всего в комплекте идет дополнительное крепление с возможностью изменения угла.

При выборе датчика турбонаддува необходимо учитывать марку, год выпуска, модель автомобиля, размер и тип двигателя (дизельный, бензиновый). Устройства различаются по форме, размеру и диапазону рабочего давления.

Подключение датчика буста

Устанавливать новый датчик наддува целесообразно в сервисных центрах, имеющих весь необходимый запас необходимых для диагностики инструментов и оборудования.

Если человек уверен в своих силах и имеет базовые знания, то он может подключить дома датчик наддува.

Для настройки механизма вам потребуется:

  • плоскогубцы;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Подключение устройства в автомобиле осуществляется в следующей последовательности:

  1. Турбокомпрессор снят с автомобиля.
  2. Опора убрана.
  3. Регулировочный винт затягивают, поворачивая его против часовой стрелки.
  4. С помощью десятого ключа элемент поднимают до исчезновения посторонних звуков, в том числе и дребезжания.
  5. Гайка тугая.
  6. Кронштейн возвращается в исходное положение.

Выполняя эти шаги, имейте в виду, что чем плотнее датчик турбонагнетателя, тем выше создаваемое давление. После завершения всех работ обязательно перед поездкой проверить правильность подключения. Для этого просто включите двигатель и переключайтесь между различными режимами. Если все действия были выполнены правильно, скрипов и стуков не будет.

Заключение

Турбодатчик в любом случае пригодится автомобилю. Он позволит контролировать величину давления и не позволит показателям отклоняться от допустимых значений. Главное, своевременно проверять и заменять устройство при обнаружении неисправности во избежание выхода из строя всей системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector