Датчик крутящего момента Субару Форестер

Приветствую жителей Субаристы. У меня для вас много новостей. Некоторые хорошие, некоторые не очень.

Прошу прощения, что долго не писал. На то были причины. Детали были в разработке, и я лично руководил и судил 3 зимних слалома клуба Subaru. Естественно, проводить такие мероприятия в одиночку было просто невозможно, поэтому трассой и регламентом занималась я, а Антон, Юлия, Катя, а также Иван, Павел, Стас, Сергей и многие другие — все остальное. Имея небольшой опыт детских гонок, я подготовил сетап трассы, где решающим фактором для победы была не мощность и прокачка автомобиля, а мастерство водителя. Мероприятие получилось зрелищным.

Теперь о главном:

Первый. Втулки с амортизаторами вкатаны и скоро поступят в продажу. Ждем материал. Заграница нам поможет. Материал подорожал, но ненамного. Так цена на старые комплекты изменится максимум на 15%.

Эта вещь выглядит так и будет продаваться отдельно с 1 апреля. Кое-что полезное для старых рам 2008-2009 года выпуска с пробегом более 150 000 км.

Второй. Всем, кто сейчас владеет автомобилем, пробег которого превышает 150 000 км, и подавляющему большинству из них я рекомендую заказывать ремкомплект с номиналом 26,45 мм. Такая втулка плотнее входит в корпус, которому за счет обломанной втулки и биения вала придана эллиптичность. Втулка передает ударные нагрузки на алюминиевый корпус и растягивает его по ходу движения на несколько десятых долей миллиметра. Тот, кто думает, что это не имеет значения, ошибается. Провисание ступицы 0,6 мм звучит так, будто колеса отвалились, и вы двигаетесь под дорогой, отталкивая булыжники рычагами подвески.

Чтобы заказать такой комплект, просто укажите в запросе, что вам нужен меньший комплект 26,45.

В-третьих, владельцы Forester и Outback радуются.

Датчик крутящего момента на рулевой рейке Subaru не работает!

В течение 2-3 недель мы закончим разработку и испытания нового датчика крутящего момента Subaru, основанного на бесконтактной схеме и практически не подверженного износу. На основе работы Андрея по замене датчика крутящего момента. Если все получится выпускать серийно, то цена этой штуковины будет в пределах замены масла с фильтром. Так как просьб ко мне много, есть желание поскорее доделать, в том числе и потому, что буи практически исчезли из продажи, а то, что есть, ремонту уже не подлежит. Будем пробовать, будем ждать обновлений.

Четвертый самый интересный.

Товарищи владельцы автомобилей с автоматом и вариатором с подключаемой системой полного привода. Скоро мы предложим вам крутой гаджет. За основу была взята схема проводки полного привода, которая найдена в интернете, на одном из субаристских форумов. Однако схема сильно проработана, учитывая электронику Subaru. Этот гаджет позволит принудительно управлять системой полного привода и усилием подключения задней оси. Причем работать это будет не по жесткой схеме, а плавно, с безопасным постепенным подключением сцепления силой, можно будет даже менять работу сцепления на ходу. Теперь у владельцев Subaru на автомате будет «изюминка» как у STi. Ждите новостей!

Пойдем дальше. Пятый.

Владельцы Rail 34110SC060, а также владельцы Forester SJ, Impreza и XV.

На Субару есть ремкомплект для рейлингов Хитачи. Проблема в том, что установить его в гаражных условиях не реально. Вам нужна услуга, которую инструмент может оплатить. Эксперимент со стопорным кольцом потерпел фиаско. После установки такого кольца рейку уже нельзя разобрать. Поэтому проходим восстановление родного кольца и его последующую прокатку.
Инструмент состоит из двух устройств.

Первый — это специальный обсадной зажим для запрессовки. Это позволит избежать повреждения экрана управления датчиком вращения и повреждения шестерни. Такую вещь можно собрать с помощью токарного и фрезерного станка. Использование этого инструмента позволит вам этого избежать.

С 2008 года Subaru серийно устанавливает на свои автомобили рулевые рейки Kayaba с электроусилителем руля. Во-первых, это позволило уменьшить потери мощности двигателя на вращение гидронасоса ГУР и тем самым уменьшить расход топлива, а во-вторых, позволило проворачивать рулевой вал с помощью электродвигателя без участия ГУРа водителя, что в будущем позволит оснастить автомобили системами автоматической парковки, сохраняя курсовую устойчивость и удерживая автомобиль в пределах полосы движения, избегая наезда на пешехода и контролируя дистанцию ​​с впереди идущим автомобилем (EyeSight Limitations). Subaru также работает над тем, чтобы оснастить новые модели автопилотом.

Рулевые рейки Subaru KYB с электроусилителем внедряются с 2008 года на моделях Forester SH и с 2010 года на моделях Legacy/Outback BM/BR. Принцип работы такой рейки достаточно прост. Водитель, поворачивая руль, создает усилие, поворачивая торсионный элемент рулевого вала, на котором установлен датчик крутящего момента (в первых версиях — аналоговый реостат, затем цифровой). Блок управления усилителем управляет двумя цепями датчика крутящего момента в зависимости от изменения напряжения датчика, направления и изменения напряжения на электродвигателе. Кроме того, блок управления рулевым управлением полагается на команды от ЭБУ двигателя и системы контроля устойчивости, регулируя мощность электродвигателя рулевого управления с усилителем. При возможных неисправностях или неисправностях рулевого управления система отключает электродвигатель гидроусилителя руля и выводит на панель приборов информацию в виде световой индикации о неисправности системы гидроусилителя руля. Рулевые рейки с электроусилителем относятся к рейкам сухого типа. Рейки с гидроусилителем руля, где жидкость гасит удары, передаваемые на рулевой механизм от подвески, менее подвержены передаче вибраций на руль автомобиля при проезде неровностей. Рулевые рейки с электроусилителем такого демпфера не имеют. Таким образом все толчки от неровностей дороги отлично передаются на руль. Из-за отсутствия дополнительного демпфирующего элемента, увеличивает износ всех элементов рулевого управления. Рулевые рейки с электроусилителем относятся к рейкам сухого типа. Рейки с гидроусилителем руля, где жидкость гасит удары, передаваемые на рулевой механизм от подвески, менее подвержены передаче вибраций на руль автомобиля при проезде неровностей. Рулевые рейки с электроусилителем такого демпфера не имеют. Таким образом все толчки от неровностей дороги отлично передаются на руль. Из-за отсутствия дополнительного демпфирующего элемента увеличивается износ всех элементов рулевого управления. Рулевые рейки с электроусилителем относятся к рейкам сухого типа. Стойки с гидроусилителем руля, там, где жидкость гасит удары, передаваемые на рулевой механизм от подвески, они менее подвержены передаче вибраций на руль автомобиля при проезде неровностей. Рулевые рейки с электроусилителем такого демпфера не имеют. Таким образом все толчки от неровностей дороги отлично передаются на руль. Из-за отсутствия дополнительного демпфирующего элемента увеличивается износ всех элементов рулевого управления. Таким образом все толчки от неровностей дороги отлично передаются на руль. Из-за отсутствия дополнительного демпфирующего элемента увеличивается износ всех элементов рулевого управления. Таким образом все толчки от неровностей дороги отлично передаются на руль.

Виды износа деталей и неисправности элементов рулевой рейки серии KYB.

1) Отказ или неисправность датчика положения якоря электродвигателя ГУР.

2) Выход из строя или износ резистивного слоя аналогового датчика крутящего момента.

3) Неисправность ЭБУ ГУР.

4) Отсутствие смазки в подшипниках электродвигателя ГУР.

5) Отсутствие или недостаток смазки в редукторе ГУР.

6) Изменена конструктивная целостность демпферов рулевого моста.

7) Износ ползунка положения аналогового датчика крутящего момента.

8) Износ концевой втулки рулевого вала.

9) Износ или изменение формы корпуса рулевой рейки.

10) уменьшить упругую жесткость опорного башмака.

11) Нарушение целостности пыльников рулевых тяг.

12) Износ рулевых тяг и рулевых наконечников.

Поскольку многие детали рулевой рейки в каталоге запчастей представлены только в сборе или модуле, ремонт некоторых элементов возможен только путем их замены на оригинальный узел или рулевую рейку в сборе. Рассмотрим каждый вид износа или неисправности отдельно.

1) Выход из строя или неисправность датчика положения якоря усилителя рулевого управления приводит к тому, что ЭБУ отключает двигатель усилителя рулевого управления. Как правило, это происходит при попадании воды в кузов и на рельсы первой серии, у которых последняя цифра серийного номера «0» (ноль). Здесь возможна замена блока электродвигателя на рельсовый блок более поздней версии, где последние цифры серийного номера «1» (один), «2» (два), «3» (три).

2) Выход из строя или износ резистивного слоя в датчике крутящего момента приводит к тому, что блок управления получает нестабильный сигнал от датчика или пропускает неверные показания. По каждой из двух цепей на датчик поступает 5 вольт. Когда маховик находится в нейтральном положении, 2,50 вольта возвращаются в ЭБУ от каждой цепи. Когда рулевое управление смещено, крутящий момент смещает датчик, и изменения напряжения должны быть примерно одинаковыми. Например, если в одной цепи стало 2,57 вольта, то в другой должно стать 2,43 вольта. Если показания сильно отличаются (2,65/2,43), ЭБУ выключит электродвигатель. Датчик совместим со всей линейкой рам KYB, как с правым, так и с левым рулем, и подойдет к любой раме этой серии).

3) Неисправность ЭБУ ГУР возможна на автомобилях 2008-2009 годов выпуска с рулевыми рейками, где последняя цифра серийного номера «0» (ноль), а ЭБУ ГУР имеет последние цифры серийного номера. «00» (ноль ноль), Как правило, датчик продолжает работать, но ЭБУ периодически отключает электродвигатель бустерного двигателя. Рекомендуется заменять датчик и блок ЭБУ в паре, причем ЭБУ должен быть из более поздней серии, например, иметь последние цифры серийного номера, например: «20» (два нуля). Датчик и ECU одинаковы для серий Subaru RHD и LHD.

4) Отсутствие достаточной смазки в подшипниках электродвигателя рулевого управления с усилителем приводит к заклиниванию и отключению электродвигателя рулевого управления с усилителем. Рекомендуется периодически проверять эту систему, чтобы убедиться в наличии защитной заглушки на конце электродвигателя и наличии достаточной смазки в открытом подшипнике. Из-за того, что двигатель расположен рядом с выхлопной системой, его регулярный нагрев вызывает образование конденсата.

5) Отсутствие достаточной смазки в редукторе ГУР приводит к повышенному износу механизма. Так как шестерня рулевого вала имеет пластиковое кольцо, то при отсутствии смазки оно изнашивается быстрее, чем стальной червячный вал. Узел не ремонтируется и заменяется в сборе. Для предотвращения дальнейшего износа необходимо полностью заполнить всю полость редуктора смазкой.

6) Изменение конструктивной целостности демпферов подшипников рулевого вала приводит к тому, что вал получает некоторую степень свободы, относительно подшипников, на которых он опирается, в рулевом механизме появляется стук при прохождении мелких неровностей. Кроме того, стук рулевого вала увеличивает износ реечной пары. Необходимо заменить узел на новый, либо заменить резиновые амортизаторы на полимерные элементы.

7) Износ ползунка положения датчика крутящего момента приводит к смещению в «нулевое» положение. Это приводит к разнице усилий при повороте слева направо. Рекомендуется исправить датчик. Если зазор в направляющей втулке положения датчика значительно превышает размер ползуна, ползунок датчика необходимо перестроить. Если ползунок датчика не может быть восстановлен, датчик необходимо заменить. Перед установкой другого датчика крутящего момента обильно смажьте направляющую втулку положения датчика.

8) Износ концевой втулки рулевого вала приводит к колебанию вала внутри корпуса. При увеличении зазора в торцевой втулке выше нормы, предусмотренной заводом-изготовителем, начинается больший износ реечной пары, а также постепенное увеличение диаметра (эллипсность) в корпусе рейки в месте крепления концевой втулки.

9) Износ и изменение формы корпуса рулевой рейки происходят при постоянной езде по неровной дороге. Корпус рулевой рейки имеет форму эллипса. Ускоряют процесс деформации корпуса — торцевая втулка с зазором, превышающим нормативно установленный заводом-изготовителем, а также неправильно выставленный момент в опорном башмаке или ослабленная пружина. Такой дефект корпуса ремонту не подлежит и корпус рулевой рейки подлежит замене.

10) Постепенное уменьшение жесткости пружины опорного башмака вызывает толчки в рулевом механизме из-за контакта опорного башмака и прижимной гайки, а также износ реечной пары. Рекомендуется каждые 60 000 км менять пружину и регулировать рулевой механизм.

11) Нарушение целостности пыльников рулевых тяг приводит к попаданию влаги в механизм рулевой рейки из окружающей среды. Поскольку рулевая рейка имеет каналы для нагнетания воздуха в механизм, при нарушении целостности пыльника туда засасывается вода из окружающей среды. Из-за постоянного нагрева соседнего выпускного коллектора коррозия внутри рамы прогрессирует очень быстро. Рулевой вал и реечные механизмы становятся неремонтопригодными. Рекомендуется использовать только оригинальные пыльники и пинцеты.

12) Повышенный износ рулевых тяг и рулевых наконечников является нормальным явлением для автомобилей с рулевой рейкой с электроусилителем. Диагностику и регулировку узлов и элементов рулевого управления рекомендуется проводить при каждом ТО. Рулевые рейки, аналогичные тем, что устанавливались на автомобили с 2008 по 2013 год, отлично передают все удары от неисправных элементов на руль автомобиля. Многие водители воспринимают это как неисправность рулевой рейки, но это не всегда так. Изношенный наконечник или рулевая тяга «ответят» на руль ударом или вибрацией, интуитивно воспринимаемой как удар по рулевой рейке.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно или в нецентральном автосервисе. Однако есть неисправности, которые можно определить только с помощью диагностического сканера. Кроме того, потребуется специальный инструмент для регулировки рулевой рейки или ее разборки-сборки. Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание и диагностику только в квалифицированном специализированном сервисе. Не рекомендуется отдавать рулевые рейки в ремонт в сервисы, занимающиеся ремонтом гидравлических рулевых реек. Технологии ремонта у них разные. Замена изношенных элементов на самодельные может привести к неисправности рулевого механизма и выходу его из строя. Оригинальные элементы рулевой рейки спроектированы с малыми допусками. Например, Биение вала на торцевой втулке имеет допуск 0,15 мм, но не менее 0,6 мм рекомендуется производителем при замене рулевой рейки. По этой причине в условиях автомастерской довольно проблематично изготовить пластмассовые или полимерные детали с допусками 0,10-0,15 мм. Также некоторые пластики и полимеры обладают свойствами, затрудняющими работу рулевого механизма в зависимости от внешних факторов. Например, некоторые материалы могут сжиматься или расширяться при изменении температуры. Кроме того, некоторые пластмассы вступают в химические реакции со смазочными материалами, используемыми в рулевом механизме. Еще одним фактором, влияющим на срок службы рельсов после ремонта, является устаревшая технология ремонта. Шлифовка вала настоятельно не рекомендуется. Во время этой процедуры стирается тонкий слой с высоким содержанием углерода, что препятствует дальнейшему износу вала. Однако процедура шлифовки возможна, но только при условии последующего восстановления оси напылением до номинала. Рекомендуем перед ремонтом предварительно проконсультироваться с мастерами о предстоящих работах.

Рулевой механизм с электроусилителем оказался менее долговечным и менее надежным, чем автомобили с гидроусилителем руля. Особенно это проявляется в автомобилях первых годов выпуска. Однако рулевые механизмы Subaru постоянно модернизируются. В новых автомобилях уже не было тех неисправностей, которые были у автомобилей первых серий, но и ремонтопригодность рулевых реек снизилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector