Замена колодок Skoda Rapid

Замена тормозных колодок необходима каждые 25-35 тыс км в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid тормозные колодки всех тормозных дисков имеют индикатор износа.

Замена колодок

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозной колодки достигла 1,7 мм и тормозной диск трется о специальную накладку, из-за чего и возникает этот визжащий звук.

Не путать с трещиной после прогулки по песку или воде. Если скрип продолжается длительное время, несмотря на погоду, колодки требуют срочной замены.

Тормозные колодки рекомендуется заменять вместе с тормозными дисками. Это значительно повысит эффективность торможения, продлит срок службы колодок и дисков, и вам не нужно будет в ближайшее время снова лезть под машину, чтобы заменить один из этих двух тормозных элементов.

Если вы замените только колодки, это повлияет на эффективность. Так как новые колодки изначально будут тереться не со всех сторон, а только частично. После замены тормозных колодок рекомендуется проехать 30-50 км в местах, где нет автомобилей и пешеходов, чтобы привыкнуть к плохой эффективности торможения.

Например, не рекомендуется заменять только 2 колодки из 4. Или вообще один. Колодки необходимо менять в КОМПЛЕКТЕ на двух передних и/или задних колесах одновременно.

В противном случае из-за неправильного момента торможения при резком нажатии на педаль автомобиль начнет уводить в сторону, а это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки, очевидно, идут с другим датчиком износа (провод с разъемом), но на Skoda Rapid это необязательно и такие датчики и разъемы обычно просто снимаются за ненадобностью.

Заменить тормозные колодки можно в гараже, для этого нужно только иметь определенный инструмент и домкрат.

Инструменты

Для замены тормозных колодок на передних тормозных дисках необходимы следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Ключ звездчатый Т45.
  3. Гаечный ключ для снятия колесных болтов.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

Замена тормозных колодок на передних тормозных дисках для всех 4 колодок занимает до 2 часов. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установите домкрат и поднимите автомобиль.
  2. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  3. Снимите декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Снимите колесо, отвернув крепежные винты.
  5. С помощью отвертки подденьте концы кабельного зажима в местах, где зажим крепится к отверстиям зажима.
  6. Теперь нужно снять две направляющие с задней части суппорта. Для этого с резиновых пыльников снимаем пластиковые заглушки.
  7. Откручиваем направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистите рабочую поверхность направляющих от загрязнений с помощью ветоши и проволочной щетки. Также рекомендуется смазывание чем-то вроде WD-40 (по желанию).
  9. Смажьте поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит на себя, поэтому постепенно с усилием тяните на себя весь съемный блок, чтобы поршень погрузился как можно глубже. В качестве рычага рекомендуется использовать отвертку.
  11. Теперь можно снять накладки.
  12. Оцените свой статус. Если они имеют недостаточную толщину (менее 1,7 мм), замените их новыми. Также колодки следует менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Нажимая на поршень, вы должны использовать что-то вроде зажима для удобства.
  14. Повторите процедуру со вторым тормозным диском.
  15. Ведь проверьте наличие тормозной жидкости и при необходимости долейте.
  16. Съездите в тихое место и проверьте эффективность тормозов. Первые 100-200 км интенсивно использовать тормоза не рекомендуется. Делайте все максимально плавно. В противном случае из-за резкого торможения на колодках постепенно образуется нагар, который будет вызывать ложный скрип и быстро изнашивать тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Замена тормозных колодок задних тормозных дисков необходима каждые 50-75 тыс км в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid тормозные колодки всех тормозных дисков имеют индикатор износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозной колодки достигла 1,7 мм и тормозной диск трется о специальную накладку, из-за чего и возникает этот визжащий звук. Не путать с трещиной после прогулки по песку или воде. Если скрип продолжается длительное время, несмотря на погоду, колодки требуют срочной замены.

Тормозные колодки рекомендуется заменять вместе с тормозными дисками. Это значительно повысит эффективность торможения, продлит срок службы колодок и дисков, и вам не нужно будет в ближайшее время снова лезть под машину, чтобы заменить один из этих двух тормозных элементов. Если вы замените только колодки, это повлияет на эффективность. Так как новые колодки изначально будут тереться не со всех сторон, а только частично. После замены тормозных колодок рекомендуется проехать 30-50 км в местах, где нет автомобилей и пешеходов, чтобы привыкнуть к плохой эффективности торможения.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в условиях гаража, для этого нужно лишь иметь определенный инструмент и домкрат. Для замены тормозных колодок на задних тормозных дисках требуются следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Ключ звездчатый Т45.
  3. Гаечный ключ для снятия колесных болтов.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Требуются тормозные колодки от компании.

Замена тормозных колодок на задних тормозных дисках для всех 4 колодок занимает до 2 часов. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установите домкрат и поддомкратьте заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установите противооткатные упоры под передние колеса.
  3. Откройте крышку тормозного бачка и оберните ее тряпкой.
  4. Снимите декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Снимите колесо, отвернув крепежные винты.
  6. С помощью отвертки подденьте концы кабельного зажима в местах, где зажим крепится к отверстиям зажима.
  7. Теперь нужно снять две направляющие с задней части суппорта. Для этого с резиновых пыльников снимаем пластиковые заглушки.
  8. Откручиваем направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистите рабочую поверхность направляющих от загрязнений с помощью ветоши и проволочной щетки. Также рекомендуется смазывание чем-то вроде WD-40 (по желанию).
  10. Смажьте поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит на себя, поэтому постепенно с усилием тяните на себя весь съемный блок, чтобы поршень погрузился как можно глубже. В качестве рычага рекомендуется использовать отвертку.
  12. Теперь можно снять накладки.
  13. Оцените свой статус. Если они имеют недостаточную толщину (менее 1,7 мм), замените их новыми. Также колодки следует менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Нажимая на поршень, вы должны использовать что-то вроде зажима для удобства. Рекомендуется вдавливать поршень, поворачивая его по часовой стрелке.
  15. Повторите процедуру со вторым тормозным диском.
  16. Ведь проверьте наличие тормозной жидкости и при необходимости долейте.

Съездите в тихое место и проверьте эффективность тормозов. Первые 100-200 км интенсивно использовать тормоза не рекомендуется. Делайте все максимально плавно. В противном случае из-за резкого торможения на колодках постепенно образуется нагар, который будет вызывать ложный скрип и быстро изнашивать тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тросам стояночного тормоза и очень редко используют стояночный тормоз по прямому назначению. Такая экономия приводит к обратному результату, так как провода, редко двигающиеся в кожухах, постепенно начинают терять подвижность, и как следствие — клин и обрыв. Рекомендуется использовать стояночный тормоз всегда, когда это необходимо. Зимой не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом, но когда машина горячая, несколько раз в месяц активируйте его для профилактики. Инструменты, которые потребуются для замены колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

Замена колодок тормозного троса занимает до 2 часов. Это можно сделать в гараже, при наличии инструкции, необходимых инструментов и готовности. Инструкции по замене:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите подлокотник центрального туннеля пола.
  3. Ослабьте тросы стояночного тормоза, отвернув регулировочный болт на приводе до конца выступа с резьбой на переднем тросе.
  4. Снимите конец троса, потянув вниз скобу рычага.
  5. Снимите наконечник кожуха троса с крепления тормоза.
  6. Снимите трос с кронштейна рычага задней подвески.
  7. Снимите трос с крепления тормоза.
  8. Снимите трос с крепления кузова автомобиля.
  9. Немного вставьте трос в салон и отсоедините его от уравнителя, вытащив конец троса из паза.
  10. Вытяните трос из отверстия в днище кузова и снимите его с автомобиля.
  11. Таким же образом снимите второй кабель.
  12. Проверьте их состояние и при необходимости замените новыми.
  13. После сборки проверьте работу стояночного тормоза.

Замена колодок Skoda Rapid

Эту процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза намного сложнее, чем замена тормозных колодок.

один

6

7

десять

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector