Замена тормозных колодок Нива Шевроле задних барабанных механизмов требуется реже, чем замена передних. По нормам производителя требуется проверять состояние колодок каждые 30 тысяч километров пробега. Чтобы не снимать задний барабан Шевроле Нива на тормозном щите в задней части колеса можно найти специальное отверстие для осмотра и оценки толщины передней колодки.
Отверткой вынимаем стопор из тормозного щита и вынимаем резиновый стопор. Через смотровое окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки Шевроле Нива. При толщине накладки менее 2,0 мм тормозные колодки обоих колес подлежат замене.
Для проверки состояния колесного цилиндра и тормозного барабана опустите рычаг стояночного тормоза и снимите колесо. Затем отпустите стояночный тормоз.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом такого же размера отвернуть контргайку, затем основную гайку почти до конца резьбы. В этом случае кончик можно зажать пассатижами. На фото спусковая пружина снята для наглядности.
Ключом «на 12» откручиваем два болта, которые держат тормозной барабан Шевроле Нива. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластиковым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) стучим по торцу барабана. Снимите тормозной барабан.
Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. В случае сильного износа рабочей поверхности, а также при наличии канавок тормозной барабан заменяем. Для проверки состояния уплотнительных втулок колесного цилиндра поочередно сдвигаем в каждую сторону другую кромку выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных втулок, следует заменить колесный цилиндр. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и рабочего цилиндра тормозного механизма другого колеса.
Необходимо запрессовать поршни в рабочий цилиндр. Для этого нажимаем на колодки, опираясь на две монтажные лопатки на буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни в цилиндр. Это необходимо для успешной установки новых колодок.
Теперь нам нужно разобрать колодки. При снятии отверткой отсоединить конец верхней возвратной пружины от блока.
Вынимаем пружину и снимаем пробел.
Удерживаем опорную стойку одним пальцем с другой стороны тормозного щитка и пассатижами поворачиваем наружную чашку передней стойки колодки до тех пор, пока ее прорезь не совпадет с выступами стойки. Снимаем пружину с внешней и внутренней чашками. С другой стороны тормозного щита вынимаем молнию.
Перед сборкой элементы опорной стойки башмака необходимо тщательно очистить от грязи и коррозии.
Снимаем передний блок и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимите крепление задней стойки. Мы сняли заднюю тормозную колодку и сняли рычаг ручного управления колодок с наконечника троса заднего стояночного тормоза.
Чтобы снять рычаг с ручного включения колодок, отцепляем его ось. Снимите шайбу рычага и вытащите вал.
Собираем и устанавливаем блоки в обратном порядке. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему. Значит надо натянуть тросы ручного троса, проходящие под днищем. Удерживая регулировочную гайку ключом «на 13», ключом того же размера отвернуть контргайку. Затем, поворачивая основную гайку, затяните трос стояночного тормоза до достижения необходимого количества щелчков стояночного тормоза внутри автомобиля.