На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работа которого обеспечивается диафрагменной пружиной.
По инструкции его ресурс составляет 30-40 тысяч километров, но при экстремальной езде может потребоваться замена сцепления раньше.
При каких неисправностях сцепление нужно менять
Задача сцепления – передать вращение двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечивая размеренный ход и запуск. Сжимая диск, можно плавно включать скорость или плавно переключать передачи.
Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите ногу постоянно на педали, это сильно сокращает срок службы ведомого диска и выжимного подшипника.
Сцепление может иметь две неисправности:
- Пробуксовка – когда ведомый диск не сильно прижимается к основному из-за износа. В этом случае при отпускании педали машина не будет двигаться. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль акселератора обороты сначала увеличиваются, а потом немного уменьшаются.
- Тросы сцепления: когда вы нажимаете на педаль во время движения, автомобиль продолжает движение. Если поломка серьезная, вы просто не сможете отключить скорость.
Первыми признаками износа сцепления являются повышенный шум, спазмы и затрудненное переключение передач. При появлении этих «симптомов» требуются ремонтные работы.
Замена сцепления 2123
Для дополнительного удобства все работы лучше выполнять с помощником. Вам необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.
Замена сцепления – сложная процедура, требующая собранности и внимательности. Перед началом работы желательно проверить поломку, проверив работу приводных механизмов.
Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Слейте масло из коробки передач, отвернув пробку, расположенную в поддоне.
Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, отвернув их крепления.
Отсоедините разъем датчика заднего света.
Снимите кожух рычага переключения передач.
Отвинтите гайку с опорной пластины механизма переключателя передач.
Отвинтите гайку фиксатора тяги механизма переключения.
Снимите механизм переключения передач, отвернув три винта.
Выверните болты крепления поддона сцепления.
Снимите баллон с корпуса, не отсоединяя его от сопла.
Аккуратно отведите его в сторону и привяжите к проволоке.
Снимите стартер, открутив три его винта (третий винт на фото не показан).
Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем снимите болты картера сцепления.
Во время работы помощник должен поддерживать корпус коробки передач.
Снять коробку передач.
Сняв коробку передач, мы получили доступ к сцеплению. Для установки нового диска необходимо заранее приобрести оправку.
Если у вас есть старый первичный вал редуктора, отрежьте его и используйте вместо инструмента.
Приступаем к извлечению нажимной пластины. Предохраняем маховик от проворачивания рычагом, откручиваем 6 болтов.
Прижмите нажимную пластину к приводному пальцу и снимите их.
Установите новые агрегаты. Перед затяжкой отцентрируйте ведущий диск с помощью выколотки. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.
Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте долить масло в коробку передач и подключить штекер фонаря заднего хода.
Замена сцепления 2123 производится на яме или элеваторе. Перед снятием необходимо разобрать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.
Перед установкой ведомого диска необходимо использовать центрирующую оправку. Все работы выполняются с помощником.