Повесьте и снимите колесо. Отсоединяем верхнюю шаровую опору от рычага. При снятии правого рычага с автомобиля. При снятии левого рычага эту операцию делать не нужно, так как экран слева не установлен.
Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (кусок трубы). Установите рычаг в обратном порядке. Наконец, затягиваем гайки вала верхнего рычага в положении «автомобиль на колесах».
- Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
- Нива замена сайлентблока
- Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)
- Диагностика износа сайлентблоков
- Нива — замена сайлентблоков верхнего рычага
- Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
- Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
- Диагностика износа сайлентблоков
- Шевроле нива замена сайлентблоков
- Замена верхних сайлентблоков
- Замена нижних сайлентблоков
Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
Нива замена сайлентблока
Снимите пружину передней подвески с автомобиля. Экстрактор выглядит как на фото ниже.
Оригинальный аксессуар от официального дилера АРКОНТ!
Мы протестировали этот сканер сами на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь рекомендуем его ВСЕМ! В крайнем случае, если есть возможность, используйте гайку от другого автомобиля. Очень популярна процедура прожига сайлентблоков, но это негативно сказывается на состоянии рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надежность.
С помощью специального экстрактора снимите сайлентблоки с выступов рычага и запрессуйте новые. На фото выше вы можете видеть разводной ключ и помещенную в него трубку.
Запрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на рычаге заняла у меня минут 15. Правда, пришлось делать проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой смазал наружную втулку сайлентблока мовилем. На фото выше вы можете видеть разводной ключ и надетую на него трубу.
Поэтому я повернул рычаги на тисках. Без такого длинного рычага провернуть тиски очень и очень сложно. Сборка всех разобранных узлов машины производилась в обратном порядке. Перед установкой вала рычага и всех болтов резьба была смазана графитной смазкой.
Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)
Установил новые стойки стабилизатора и их фиксаторы. При установке пружины следите за тем, чтобы ее концы были обращены к упорам в чашках.
Гайка вала нижнего рычага должна затягиваться при загруженной машине. Поэтому я сначала полностью собрал и протянул все, кроме оси нижнего рычага, поставил машину на колеса, а затем затянул гайку оси.
Поэтому я решил поиграть с ним сам.
То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.
Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке.
Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Сайлентблоки изготавливаются из большого количества материалов, но самым стойким является резина.
Поэтому целесообразно их установить. Что касается срока службы такого виброизолятора, то на бумаге он составляет около тысячи километров, но на деле эта цифра сильно сокращается. Следствием этого является плохое качество дорог в России и странах СНГ.
Диагностика износа сайлентблоков
Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20-25 тыс км пробега, а заменами — 50-80 тыс км, в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива. Диагностика износа сайлентблоков Конечно, постоянно проверяя состояние сайлентблоков подвески ВАЗ, можно отследить время, когда их нужно менять.
Проводить такие процедуры крайне желательно, но бывает, что это невозможно, поэтому будет полезна оценка поведения автомобиля во время движения. Это мало кто знает, но характер движения машины может многое рассказать о ее техническом состоянии.
Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляются такие особенности поведения автомобиля при движении как: Снятие и установка верхнего рычага передней подвески на Шевроле Нива Снятие верхнего рычага на Шевроле Нива для его замены при наличии механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.
Замена сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Шевроле Нива Замените сайлентблоки нижних рычагов Шевроле Нива, если они изношены или повреждены.
Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля. С помощью специального экстрактора снимите сайлентблоки с выступов рычага и запрессуйте новые.
После замены сайлентблоков нижних рычагов Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение развалов.
Воспользуйтесь услугами мастерских со специальным оборудованием. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля. После замены сайлентблоков верхних рычагов Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение развала. Снятие и установка стабилизатора Шевроле Нива Снимите стабилизатор Шевроле Нива, чтобы заменить его стержень, если он поврежден, или заменить его монтажные подушки.
Нива — замена сайлентблоков верхнего рычага
В подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Стабилизатор Шевроле Нива устанавливается в порядке, обратном снятию. Прессование также производится специальным экстрактором.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
После завершения установки с одной стороны необходимо выполнить те же действия с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике производится аналогично. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратно к подъемнику.
После установки колес вам нужно будет посетить станцию технического обслуживания, чтобы проверить и отрегулировать сход-развал колесной базы. На этом этап замены сайлентблоков окончен. Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля – это сложно? Если вы читаете эти строки, значит вам интересно сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, ведь вы уже знаете, что:
Культовый внедорожник от ВАЗ «Нива» всегда использовался в условиях повышенной нагрузки. Неудивительно, что узлы подвески в этом случае изнашиваются задолго до заявленного срока службы и требуют замены.
Наиболее яркими представителями этого явления являются сайлентблоки подвески. Как производится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, знать счастливым обладателям этих автомобилей точно не будет лишним.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
Многие автолюбители знают, что в автомобиле есть такие детали, как сайлентблоки, но не все знают, для чего они нужны. Блоки глушителя — это виброизолирующие детали, используемые практически во всех автомобилях, особенно в узлах подвески. Каждый из этих виброизоляторов состоит из двух металлических пластин и резины между ними, также называемой эластомером.
Прекрасных виброизоляционных свойств можно добиться, применяя вулканизирующую обработку деталей в процессе производства. Он позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером сведено к минимуму. Эта конструкция отлично гасит внешние вибрации, возникающие во время движения.
Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, крутильные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нива. За счет соединения узлов подвески такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на длительное время. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Иначе вместо копеечного ремонта можно потратиться на покупку новых рычагов, например.
Сайлентблоки изготавливаются из большого количества материалов, но самым стойким является резина. Поэтому целесообразно их установить. Что касается срока службы такого виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров, но в реальности эта цифра совсем немного уменьшается. Следствием этого является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 2025 тыс км пробега, а заменами 5080 тыс км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).
Диагностика износа сайлентблоков
Конечно, постоянно проверяя состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить время, когда их нужно менять. Проводить такие процедуры крайне желательно, но бывает, что это невозможно, поэтому будет полезна оценка поведения автомобиля во время движения.
Это мало кто знает, но характер движения машины может многое рассказать о ее техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на «Ниве» проявляются такие особенности поведения автомобиля при вождении, как:
Шевроле нива замена сайлентблоков
Поменяли резиновые петли на полиуретановые от компании Втулка.ру Резинки на машине служат менее 10 тыс км.
Жидкость в распылителе — тормозная жидкость
- ВАЗ 2121 стал потихоньку брать себя в руки;
- неведомая сила начала тянуть внедорожник в сторону, при этом водитель не крутит руль (особенно ярко это проявляется на высоких скоростях);
- из-под машины послышался глухой звук.
Такие проблемы, конечно, вполне могут свидетельствовать о проблемах в других узлах подвески, но при износе блоков глушителя это основные симптомы, игнорировать которые категорически запрещено.
Чтобы окончательно убедиться, что в проблемах виноваты виброизоляторы, проведите техосмотр подвески Нивы на подъемнике или яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапины, трещины, потертости) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, причем желательно всех сразу, даже если они находятся в приемлемом состоянии.
Замена сайлентблоков на Ниве Шевроле или обычной Ниве не такая уж и сложная операция, поэтому при наличии базовых навыков ремонта, то сделать это своими руками можно достаточно просто.
Замена верхних сайлентблоков
Если проверка подтверждает неисправность детали, ее следует заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве примерно такая же операция, как и на задней подвеске внедорожника, на передней. На примере замены этих виброизоляторов на переднем плече рассмотрим этот процесс. Алгоритм действий следующий:
- В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны.
- Затем снимите верхнюю шаровую опору, отвернув ее крепежные гайки.
- После этого осуществляется процесс разборки рычага, который осуществляется путем откручивания гаек на болтах его крепления.
- После демонтажа рычага с помощью специального экстрактора или молотка с небольшой зубилой старый сайлентблок отваливается от посадочного места. Очень популярна процедура прожига сайлентблоков, но это негативно сказывается на состоянии рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надежность.
- Далее важно очистить канавку сайлентблока от грязи, а затем смазать ее какой-нибудь смазкой тонким слоем.
- Теперь вы можете поместить новую часть в слот. Его также можно слегка смазать маслом перед посадкой.
- Замена сделана. Последним этапом работы будет сборка подвеса в обратном порядке, но без затягивания гаек и болтов в местах крепления. Важно выжимать на стоячей машине.
Замена нижних сайлентблоков
Замена нижних блоков глушителя на «Ниве» — задача гораздо более сложная, чем аналогичная процедура на верхних рычагах. Это усложнение связано с тем, что придется снимать больше узлов подвески. В задней, передней подвеске процесс аналогичен и выглядит следующим образом:
- Немного приподнять ту часть автомобиля, где будут производиться замены сайлентблоков. После этого необходимо поместить пружинную петлю между вашими витками.
- Спуская автомобиль с домкрата, затягивайте стяжку все сильнее.
- Следующий шаг – снять колесо, а пружину (амортизатор) оставить висеть, открутив крепежные винты.
- Затем снимается шаровая опора, отвинчивая ее крепежные гайки и используя домкрат.
- После разборки шаровой опоры пружина полностью снимается с Нивы.
- Доступ к рычагу есть, поэтому откручиваем его.
- Теперь можно снять изношенные сайлентблоки, очистить посадочные канавки и смазать их.
- Смазав новую деталь, вставьте ее в посадочное место, тем самым завершив замену.
- Последний шаг – собрать все обратно.
Как видите, мероприятия по замене сайлентблоков как на обычной Ниве (ВАЗ 2121), так и на Ниве Шевроле (ВАЗ 2131) вполне осуществимы своими руками. Конечно, если вы не уверены в своих силах, замену лучше доверить профессионалам. Удачи на дорогах!