Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля – крайне важный элемент, обеспечивающий остановку автомобиля, позволяющий полностью им управлять и предотвращающий возникновение аварий. Автомобиль с неисправными тормозами, согласно ПДД, не может передвигаться по дорогам общего пользования. Одним из важнейших компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. В процессе эксплуатации этот элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего его необходимо периодически заменять.

Тормозной диск

Конструкция тормозного диска

Тормозная система основана на принципе трения. Чтобы замедлить или остановить автомобиль, на тормозной диск действует сила трения, тормозящая колеса. Из-за многократных нагрузок, воздействующих на привод, используются особо прочные компоненты для предотвращения быстрого выхода из строя:

  • расплавленное железо
  • углеродное волокно
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за что и получили соответствующее название. Фасады имеют немного другую структуру.

Выполнен в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного противостоять износу и высокому нагреву, выделяемому трением.

Определение неисправностей

Тормозной диск обычно изготавливается из более стойких материалов, поэтому износ обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой другой элемент, он может нуждаться в замене. Колодки изнашиваются особенно при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Подушечки

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению эффективности торможения. Но важно помнить, что эта проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому есть еще несколько признаков, по которым, не посещая СТО, можно определить, когда необходима замена тормозного диска на Ниве Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении – шум, дребезжание. Машину может увести в сторону.
  • Визуальный осмотр позволяет выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Штангенциркули могут потребоваться, чтобы понять, насколько серьезен уровень износа. Для этого нужно сравнить длину новых колодок и б/у в автомобиле. Если разница больше 3-х миллиметров, колодки однозначно нуждаются в замене.

Если изменения толщины незначительные, но есть следы износа от песка и грязи, то круг можно отшлифовать специализированным инструментом. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены потребуется заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, ведь при замене только одной стороны тормозная система может работать некорректно. Также вам понадобится следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы рекомендуется использовать трещотку.
  •  отвертка
  • плоскогубцы или круглогубцы
  • джек
  • молоток / молоток

Сама замена проводится в несколько этапов.

Тормозная конструкция

Для более комфортной работы необходимо все действия производить на яме или смотровой площадке. Если такой возможности нет, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и приподнять переднюю часть домкратом.

После этого откручиваются винты, удерживающие колеса. Пинцеты удаляются. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги, можно зафиксировать их тросом. Не рекомендуется оставлять хомут свисающим со шланга, так как в случае его повреждения может потребоваться замена.

Следующим шагом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не заменять, лучше пометить их для установки в прежнее положение.

Чтобы снять старый привод, нужно открутить болт, который держит кожух. Затем с помощью отвертки снимают усики с стопорной пластины, фиксируя направляющие накладки. Болты, удерживающие колодки, откручиваются.

Держи барабан

Гайка, удерживающая ступицу, откручивается. После этого он полностью снимается вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу, нужно навернуть гайки и вытащить шпильки по одной. Гайки накручиваются так, чтобы при ударе молотком по болту резьба не сорвалась. После этого производится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector