Любой автолюбитель сталкивался с тем, что ему приходилось разбирать коробку передач. В основном это связано с ремонтно-восстановительными работами. Итак, статья расскажет, как снять коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видео расскажет, как разобрать коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах процесса:
Процесс снятия коробки передач
Когда конструкция элемента выяснена, можно переходить непосредственно к процессу снятия редуктора. Следует отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или с вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Сначала нужно установить машину на смотровую яму, так как КПП снимается.
- Снимаем «минусовую клемму», чтобы обесточить автомобиль.
- Разбираем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
- Снимаем батарею.
- Разбираем стартер.
- Снимаем ШРУС со стороны коробки.
Перед откручиванием болтов крепления картера коробки передач к блоку цилиндров отметьте их положение. Это упростит последующую установку редуктора, так как длина болтов и шестигранник их головок разная. Головкой «на 19» откручиваем винт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, расположенный под впускным патрубком насоса охлаждающей жидкости (для наглядности шланг системы охлаждения снят).
- Отключите датчик заднего хода.
Головкой «на 19» откручиваем винт 1 и гайку 2 с винта 3 опоры цилиндра выключения, удерживая винт 3 ключом того же размера.
- Откручиваем винты, которые крепят коробку к блоку.
Вынимаем шток рабочего цилиндра из отверстия рычага вала выключения сцепления и, не отсоединяя гидропривод, снимаем кронштейн с цилиндром с коробки передач.
- Откручиваем крепление опоры рабочего цилиндра.
Чтобы не мешать регулировке привода управления коробкой передач, отмечаем краской осевое и угловое положение наконечника механизма переключения передач относительно тяги управления. Ослабляем гайку на болте клеммного соединения тяги управления с наконечником. Вынимаем наконечник из упорного отверстия.
- Снимаем шток с рабочего цилиндра.
С помощью плоскогубцев прижимаем стопорный хомут зажима жгута проводов к опоре коробки передач и снимаем жгут проводов с опоры.
- Выньте конец управляющего стержня из коробки.
Головкой «на 10» откручиваем болт, удерживающий наконечник провода «массы». Отсоединяем колодку проводки системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля.
- Отсоедините массу от коробки.
Головкой «на 19» откручиваем болт крепления кронштейна и картера коробки передач к блоку двигателя и снимаем кронштейн вместе с болтом.
- Отключите датчик скорости.
Снимаем выпускной шланг радиатора отопителя с кронштейна коробки передач. Головкой «на 19» откручиваем два винта крепления переднего кожуха.
- Откручиваем крепление картера от коробки.
Головкой «на 14» откручиваем два винта спереди и винт нижнего крепления картера коробки передач к картеру двигателя.
- Откручиваем крепления от коробки к блоку.
Головкой «на 14» откручиваем болт крепления картера коробки передач к картеру, а ключом «на 19» — болт крепления картера к блоку цилиндров.
- Фиксируем двигатель снизу.
Установили регулируемый упор под картер, подложив деревянную проставку и упор под картер редуктора.
- Снимите заднюю опору двигателя и коробку.
Ключом «на 17» отверните гайку на болте крепления опоры коробки передач к задней опоре силового агрегата, удерживая болт ключом «на 14».
- Снимаем левую опору силового агрегата.
Головкой «на 14» откручиваем два винта, которые крепят левую опору силового агрегата к поперечине.
- Отсоединяем коробку и двигатель, после чего снимаем непосредственно коробку передач.
Опустили коробку передач на регулируемый упор. Снимаем коробку передач с двигателя и снимаем ее вместе с левым кронштейном. Установите коробку передач в обратном порядке. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. После установки коробки передач залейте в нее масло. При необходимости отрегулируйте коробку передач переключения передач. При снятии или установке коробки передач первичный вал коробки передач не должен опираться на лепестки нажимной пружины картера сцепления, чтобы не повредить их.
Сборка производится в обратном порядке. Не забывайте, что после замены коробки передач ее необходимо залить маслом.
Причины демонтажа
Как было сказано выше, коробка передач разбирается для проведения ремонтно-восстановительных работ. Возможно, это основная причина, но стоит рассмотреть тему удаления узла более подробно:
- Первая причина и основная причина, по которой требуется снятие коробки передач, это ремонт самого этого узла.
- Замена сцепления становится второй основной причиной разборки коробки передач.
- Наряду с вышеперечисленными причинами потребуется разборка узла при полной разборке основного силового агрегата.
Другие причины, по которым может потребоваться разборка коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после аварии, работы на стендах, ремонт шасси и опускание, среди прочего.
Разобрать коробку передач Шевроле Ланос под силу большинству автомобилистов, так как конструкция не сложная, а сам процесс с подготовительными операциями займет максимум 5-6 часов. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно за большие деньги, но настоящий автолюбитель придет ко всему сам.