МКПП Шевроле Круз обычно без проблем служит довольно долго. Однако за ним тоже нужен уход, хотя производитель гарантирует безотказную работу на протяжении всего срока службы.
GM рекомендует менять масло в МКПП Шевроле Круз только в случае ее разборки для ремонта, однако случаи бывают разные.
- Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз
- Когда менять
- Проверка уровня
- Необходимый инструмент и принадлежности
- Алгоритм замены масла в МКПП
- Замена масла в АКПП Шевроле Круз: описание, процесс
- Процесс замены масла в КПП
- Почему нужно менять масло в коробке
- Рекомендации
- Замена троса переключения передач cruze
- Замена коробки на Шевроле Круз своими руками
- Диагностика
- Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Замена масла в механике МКПП Шевроле Круз. Фото инструкция
- МКПП шевроле круз
- Ремонт КПП Шевроле Круз
Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз
Liqui Moly – один из вариантов замены неоригинальных масел.
Замена масла в коробке передач Круз не занимает много времени, на все уйдет не более получаса, а с заменой вполне можно справиться своими руками.
В компании говорят, что желательно использовать только трансмиссионное масло марки GM, но в нашем случае важно соответствие стандарту API. Должен быть выше GL4 или GL4/5.
Оригинальное масло
Когда менять
Для замены масла не обязательно ждать ремонта коробки передач.
Опытные владельцы стараются менять его с интервалом в 50-60 тыс км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлены условиями эксплуатации: чем сложнее, тем чаще.
Проверка уровня
Проверка уровня трансмиссии в коробке обычно проводится с интервалом в 15-20 тыс км. Для доливки и доливки подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от погоды.
Необходимый инструмент и принадлежности
Прокладка артикул 96829393.
Для замены масла в МКПП Шевроле Круз нам понадобится:
- оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 на 11 отверстий;
- 2 литра трансмиссионного масла класса не ниже SL/CF;
- также понадобится емкость для слива отработки, желательно широкая;
- заправочный шприц;
- острый нож;
- спрей-очиститель (для карбюратора);
- герметик;
- стандартный набор инструментов.
Когда соберем все инструменты и материалы, приступим к работе.
Алгоритм замены масла в МКПП
Процесс замены масла усложняется тем, что на поддоне МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, вынув поддон из картера. А дальше все просто:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Тщательно очистите место соединения лопастей и корпус коробки передач.
- Звездочкой или головкой на 13 заводим 11 саморезов, которые держат поддонную коробку.
Болты крепления поддона механической коробки передач. - Полностью откручиваем 8–9 болтов, оставив несколько для фиксации поддона.
Все винты не откручиваем, делаем понемногу после слива. - Заменили широкую емкость под коробку передач.
- Аккуратно и медленно ослабьте оставшиеся болты, при этом масло начнет стекать в емкость.
- Ждем 10-15 минут, пока масло перестанет выходить.
- Откручиваем оставшиеся винты и снимаем поддон.
Коробка без масляного поддона. - Острым ножом удаляем остатки прокладки с плоскости контакта лопасти и картера.
- Тщательно вымойте поддон коробки передач, обезжирьте плоскости поддона и картера.
Вымытый поднос. - Наносим слой герметика на кельму по всему периметру и ставим новую прокладку.
Нанесите герметик и поставьте прокладку. - Наносим слой герметика на картер коробки передач.
- Устанавливаем поддон на место и протягиваем болты с усилием 10 Нм.
- Откручиваем заглушку контрольного отверстия в картере коробки передач, она находится справа около привода. Очищаем его от стружки и старого масла.
- Снимаем пластиковую крышку сапуна коробки передач из-под капота и откручиваем сапун.
Вентиляционное отверстие отмечено стрелкой. - С помощью заливного шприца залейте 1,7–1,8 л нового масла через отверстие сапуна до его появления на контрольном отверстии. Залейте новое масло.
- Вращаем вентиль с усилием 35 нм. Установите пластиковую заглушку.
- Заворачиваем контрольное отверстие заглушкой.
После замены масла делаем тест-драйв, после чего осматриваем картер коробки передач на предмет течи. Замена прошла успешно, всем удачи и безопасных путешествий!
Замена масла в АКПП Шевроле Круз: описание, процесс
Как и в любом автомобиле, в Шевроле Круз в коробке передач есть масло, которое необходимо периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в коробке передач Шевроле Круз, выбор масла, аналоги, которые можно заливать, причины замены и рекомендации.
Процесс замены масла в КПП
Заменить масло в АКПП Шевроле Круз своими руками достаточно просто. Процесс немного похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и процедурные нюансы. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:
Шевроле Круз.
- На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две заглушки, слились и запихнули, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.Вам понадобится масло Dexron VI.
- Снимаем защиту двигателя.
Емкость для слива масла и желтая мерная емкость, которую можно измерить
Снимите защиту, если она установлена. - Ищем сливную и заливную пробки. И вот столкнулись с проблемой, слив находим, а залива нет. Возможно дело в моторном отсеке.
Лоток автоматической коробки передач.
Сливная пробка.
- Открутить пробку ключом на 11. Всю процедуру заливки решено было сделать иначе. Снимите сапун коробки передач, тот, что рядом с переключателем.
Слейте масло в емкость.
- Заливное отверстие находится под капотом Слейте масло. Убедитесь, что вы покупаете 2 литра масла.
Слитое масло необходимо мерить, чтобы залить в коробку такой же объем нового масла. - Закрутив сливную пробку, идем в залив. Пока масло сливается, можно открутить заливную пробку (сапун). Заполнить отверстие. Заливная пробка Заливное отверстие находится под капотом.
- Пробка контрольного отверстия должна быть отвинчена. Залейте новое масло. Затем залейте новое масло. Все готово и масло заменено, теперь собираем все как разбирали.
- Когда масло пойдет из контрольного отверстия, затяните его пробку, а также заливную пробку. После этого нужно запустить двигатель и перевести селектор во все положения.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в коробке передач необходимо менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали коробки передач нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
- потеря смазывающей способности.
Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допускать, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как замена масла обходится дешевле, чем замена всего узла.
Рекомендации
Производитель рекомендует заливать в коробку передач Шевроле Круз только оригинальное масло, потому что:
- он специально разработан для данного типа коробки передач и автомобиля;
- имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
- технико-технологические свойства масла соответствуют стандартам завода;
- предотвращает преждевременный износ деталей.
Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.
Рассмотрев процесс замены и подбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Шевроле Круз прав, что лучше лить оригинальное масло, хотя оно и дороже. Что касается охраны элементов КПП, то не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Замена троса переключения передач cruze
Всем привет. С праздником всех! Спасибо, что прочитали. На выходных мы поехали навестить родителей в городе. Работа, отдых, пора домой. Задом выезжаю со двора, выставляю шестерню и цинкую. рычаг гнется как резина во все стороны… (испугался, что-то серьезное? Открываю капот и вижу
Вижу под капотом обрыв одного из тросов от кулисы до КПП вертолета
бред, я думал что-то — что-то посерьёзнее… а как же я пойду? воткнуть 2 или 3 и тащить 120км до города… Нееет… Решено разобрать, снять трос, снимаются они только вместе! Разбираем -15-20 минут снимаем кожух ручки КПП, на защелках снимаем кожух который идет над рычагом и перетекает в панель к внутренним крутилкамм обогрева (защелки) — откручиваем пепельницу возле рычага (2 болта на 7 или 8 китайских болтов) вот у нас кулисы
к крыльям я так понимаю эти концы одеваются на шар, но их нельзя снять, они складные, легко даже без отвертки, но с ней лучше)))
снять эту защелку
вынимаем проволоку из стержня, который крепится к крыльям.
долго долбили комплектации, весь пластик и крылья тоже и бац случайно заметил что разъем разборный! — оба провода подключаются одинаково — под капотом проще, провода выводим из шаров вертолета
уносим все внутрь стенда, не за кулисы, а в сторону! Встал в ноги пассажиру… Саму кулису не откручивал.
Делать? ПРИКЛЕПЕН! как склепанный в детстве старомодный мотоцикл
стальная труба поворотника мотоцикла ИЖ планета-5 отлично вышла :)))
расклепано и что мы видим.
свободного хода для вставки троса больше нет.. то есть у нас нет 1, 3, 5 передач, R: Что?!, остались только 2, 4, ну все равно! достаточно доехать до города Доехал до норм, попал 1 луч света, выезд объездной на улицу Гаранкина.. попали!
Звоню в магазины, узнаю сколько и есть ли в наличии? 7500р-оригинал… ААААА! в наличии, ДА! Вызываю автомат разбор, нет-нет, продали, нет, не было, содрали, продали (((((((((-ДА ЭТО СТОИТ МАШИНА!)))- УДАЧИ !-2000р за оба троса(два)-ок прихожу забираю,мне говорят-снимаем,звоню,я не собственник,я рабочий-демонтаж- ХОРОШО Через 5 минут звонит хозяин и говорит мол — 2000 это кабель, а два по 3000р и только завтра.
Мутные пацаны, говорю завтра возьму кабель за 1500, стреляйте! другие варианты в городе молчат…
поздно ночью написал еще один человек с АвыТО который замолчал, пишет что даст 2 кабеля за 2000р… сказал дал! Я уважаю этих людей! Поехал с братом утром (на его машине, на своей 2-4 по городу, не хочу) взял провода и поставил!
Новые тоже оригинальные! а старые — на полку на всякий случай!)))
Поставили в обратном порядке, все шаровые замазались, работает как и прежде!
- С трудом впихнули пластиковую заглушку между моторным отсеком и салоном, она в буграх, не снимается, надо два человека.
В этой дыре. Толкал из салона, брат пассатижами снаружи вытягивал, шумка, поролон, обивка сильно мешает …
Замена коробки на Шевроле Круз своими руками
Исходя из положения о том, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз – дело непростое и трудоемкое, перед началом разборки необходимо убедиться, что неисправность связана именно с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправности АКПП и МКПП.
Диагностика
Симптомы неисправности:
- появление неровностей при движении автомобиля,
- проскальзывание трансмиссии при переключении на низшую или высшую передачу,
- появление нестандартных шумов, стуков, металлического скрежета, гудения при переключении передач и во время движения,
- полная невозможность, затруднение включения одной или нескольких передач, самопроизвольное их отключение,
- чрезмерный расход масла из-за утечек масла.
Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и узлов, несвоевременным техническим обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.
Поиск неисправностей по показаниям датчиков не дает полной уверенности в точности определения места дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому при признаках поломки загоняем машину на смотровую или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу разборки.
Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Снимаем клемму аккумулятора, обесточиваем машину.
- Разбираем защитный кожух мотора, открутив два крепежных винта и гайки.
- Отсоедините разъемы переднего и заднего кабеля питания от блока управления двигателем.
- Разбираем блок управления двигателем, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
- Снимите блок реле и предохранителей, который крепится тремя болтами.
- Вынимаем батарею.
- Отсоедините электрические провода от катушки зажигания.
- Отсоединяем разъемы электрических кабелей, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн крепления которых находится в корпусе коробки.
- Отсоедините разъемы от проводов, идущих к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
- Слейте охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из коробки передач через соответствующие сливные отверстия. В тех случаях, когда разборка проводится для замены или ремонта сцепления, маховика, масло из коробки сливать не нужно.
- Для доступа к верхним болтам крепления коробки передач отсоедините отводящие шланги от радиаторов отопления и системы охлаждения.
- Отсоединяем кабель питания от стартера, кабель, который питает тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они фиксируются на корпусе гайками.
- Откручиваем две гайки крепления на шпильках, фиксирующих стартер на силовой установке и снимаем стартер.
- Отключите приводы передних колес.
- Откачиваем рабочую жидкость гидросекции сцепления из бачка главного тормозного цилиндра.
- Отвинтите штуцер гидравлического шланга от муфты.
- Отсоедините два троса от рычага переключения передач.
- Снимите подрамник передней подвески.
- Устанавливаем устойчивые деревянные отбойники под картер силовой установки и картер коробки передач.
- Снизу откручиваем две гайки крепления коробки к подрамнику, выкручиваем винты вверх и три винта крепления коробки к задней опоре.
- Снимите опору двигателя.
- Откручиваем три болта крепления левой подушки двигателя к картеру.
- То же самое проделайте с передней опорой двигателя.
- Откручиваем винты крепления картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим к двум нижним слева, болту рядом с масляным фильтром, четырем болтам двигателя.
- Коробка свободна, ее можно снять. Для этого отводим его максимально назад, таким образом выведя из зацепления первичный вал и диск сцепления, снимаем опору и опускаем узел.
Во избежание деформации диафрагменной пружины сцепления процесс снятия производится осторожно, не задевая первичный вал.
Такой алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач. Отличие разборки машины заключается в конструктивных особенностях блока управления переключением передач, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом шлицы входного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.
Обратите внимание, что из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и с помощником.
Замена масла в механике МКПП Шевроле Круз. Фото инструкция
Имеем автомобиль Шевроле Круз, 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,8 л, пробег 138 тыс км, в плановом ТО необходимо заменить масло в МКПП. Мы подскажем, как выполнить эту процедуру своими руками, максимально быстро и правильно.
Сливной пробки здесь нет, надо снимать поддон. Приступаем к работе, поднимаем машину, снимаем защиту. Головкой на 13 откручиваем пробку уровня:
Головкой на 12 откручиваем все винты поддона МКПП по периметру:
При этом снизу сразу ставим миску или другую подходящую емкость, куда будет сливаться отработанное масло. С помощью подручных средств аккуратно зачищаем остатки старой уплотнительной прокладки:
Промываем поддон, обезжириваем посадочное место прокладки. Берем новую прокладку, у нас оригинал, номер заказа 96829393. На прокладку с двух сторон наносится тонкий слой герметика, устанавливается на паркет и грунтуется:
Заливать новое масло будем через задний переключатель скорости, хотя конечно можно и через пробку уровня, но это довольно неудобно. Откручиваем датчик ключом на 19:
В отверстие датчика вставляем длинный шланг, выводим его под капот, а на другой конец надеваем воронку. Заливаем новое масло, используем MOTUL SAE 75w90, номер заказа 105783.
Заливать нужно до тех пор, пока масло не пойдет из пробки уровня. В нашем случае вошли 1,8 литра с «копейки». Выворачиваем пробку уровня, прикручиваем задний датчик скорости.
Все масляные пятна мы смыли карбклинером. Заводим машину, проверяем на герметичность.
МКПП шевроле круз
На автомобили Chevrolet Cruze устанавливается пятиступенчатая механическая (модели D16) или шестиступенчатая автоматическая (модели 6T30/6T40/6T45) коробка передач. Механическая коробка передач (рис. 11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.
МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, кроме того, коробка передач имеет дополнительный промежуточный картер и крышку. Первичный вал запрессован в блок редуктора и соединен с ним шлицами.
Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз
1 — коробка передач; 2 — входной вал; 3 — сальник полуоси; 4 — картер главной передачи; 5 — механизм переключения передач; 6 — датчик скорости; 7 — задняя крышка; 8 — сапун; 9 — промежуточный картер; 10 — выключатель фонарей заднего хода; 11 — шланг гидравлического выключения сцепления; 12 — переходник гидравлического шланга выключения сцепления На выходном валу расположены цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.
Рис. 12. Детали коробки передач Д16
1 — шестерня четвертой передачи; 2.12, 20.30.77 — стопорные кольца синхронизатора; 3 — муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4,7,33,34,75 — пружинные кольца синхронизатора; 5 — ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68 таймеров cookie; 8.32 — шайбы упорные; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10,18,102 — штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 — стопорные кольца; 13 — шток вилки переключения 3 и 4 передач; 14 — шестерня III передачи; 15, 36, 78 — полукольца упорные; 16, 35, 66 — стопорные кольца; 17 — шестерня 2-й передачи; 19 — вилка переключения передач I и II; 21 — муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 24 — ступица синхронизатора I и II шестерни; 25 — шестерня 1-й передачи; 26 — шестерня упорного игольчатого подшипника 1-й передачи коробки передач;
27 — опорная шайба; 28 — стопорное кольцо; 29 — подшипник вторичного вала; 37 — роликовый подшипник вторичного вала; 38 — игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 39 — игольчатый подшипник шестерни II шестерни; 40 — игольчатый подшипник шестерни V-образного привода; 41 — вторичный вал; 42 — игольчатый подшипник шестерни III шестерни; 43 — игольчатый подшипник шестерни IV шестерни; 44 — наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 — пробка; 46 — магнит; 47 — коробка передач; 48 — прокладка картера сцепления; 49 — выключатель фонарей заднего хода; 50 — роликовый подшипник первичного вала;
51 — ремень с клиновой приводной тягой; 52 — собака; 53 — храповая пружина; 54, 61,71, 72, 79, 81,84 — болты; 55, 59,87 — заглушки пробки; 56, 58, 88 — пружины; 57.89 — хомуты; 50 — штифт запорного механизма; 62 — рычаг вилки включения V коробки передач; 63 — Вал вилки включения V-образного привода Шевроле Круз; 64 — вилка включения V-образной передачи; 65 — вилка печенья; 67 — V-образная зубчатая передача; 69 — ступица синхронизатора передачи V; 70 — прокладка крышки;
73 — задняя крышка коробки передач; 76 — муфта включения синхронизатора V-образной передачи; 80 — опора для собак; 83 — ведущая шестерня коробки передач V; 85 — магнит; 86 — промежуточный картер; 90 — опора для собак; 91 — первичный вал; 92 — блок шестерен; 94 — блок шестерен с шарикоподшипником; 95 — винт; 97 — шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 — ось промежуточной шестерни заднего хода;
99 — промежуточный задний ход; 100 — шайба; 101 — Вилка промежуточного переключения заднего хода Пары передач переднего хода постоянно включены.
Шестерни шестерни IV в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу. Передние передачи активируются осевым перемещением соответствующих синхронизирующих муфт, установленных на выходном валу. Задняя передача включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху картера коробки передач.
Тросовый привод ручки механической коробки передач. Рычаг переключателя 1 (см рис. 14) вместе с кронштейном 2 установлен в салоне автомобиля у основания кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления в коробке передач тросами 3 и 4.
Рис. 13. Главная и дифференциальная передача
1 — вал шестерни редуктора привода спидометра; 2 — корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34 — кольца уплотнительные; болты 4,11,19,31,37; 5 — стопорная пластина; 6-задняя крышка; 7.33-наружные кольца подшипников дифференциала; 8- регулировочная гайка подшипника; 9 — стопорная пластина; 10 шайба;
13.36 — сальники; 14-осевые дифференциальные сателлиты; 15 сателлитных фиксирующих осей; 16.30 — конические роликовые подшипники дифференциала; 17 — прокладка; 18 — нижняя крышка; 20- коробка дифференциала; 21, 26 — упорные шайбы; 22, 25 — бортовые шестерни; 23, 27 — сателлитные упорные шайбы; 24 — сателлиты; 28 — ведомая шестерня главной передачи; 29 — шестерня привода спидометра; 32 — картер;
35 — крышка правого подшипника дифференциала Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Рис. 14. Противобуксовочная система МКПП Круз Д16
1- рычаг переключения передач; 2 — плечо рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги переключения передач; 6 — Механическая коробка передач Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см рис. 11), 13 (см рис. 13) и 36.
Проверьте уровень и при необходимости долейте масло для механической коробки передач (или жидкость для автоматической коробки передач).
Периодически (но не реже, чем каждые 15 000 км) проверяйте уровень масла в МКПП. Конструкция коробки не предусматривает замены масла на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако иногда может возникнуть необходимость замены масла, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т д
Залейте в механическую коробку передач масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Производитель рекомендует замену заводского масла на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже -30°С. Ослабьте пробку уровня масла на боковой стороне картера и снимите ее.
Поставьте емкость под отверстие, так как лишнее масло может вытечь. Проверьте уровень масла. Оно должно быть на уровне или чуть ниже края отверстия (до поверхности масла можно дотянуться отверткой или пальцем). Если уровень масла слишком низкий, ослабьте пробку маслоналивного отверстия, расположенную в верхней части коробки передач, и снимите ее.
Крышка маслозаливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в нем. Залейте масло с помощью шприца в отверстие редуктора, пока оно не выйдет из контрольного отверстия. Закрутите пробку контрольного отверстия. Закрутите крышку маслозаливной горловины. В конструкции отсутствует пробка для слива масла, поэтому при необходимости замены масла подставьте под коробку передач поддон для слива масла, открутите болты крепления нижней крышки и слейте масло.
Снимите крышку. Снимите прокладку крышки и протрите крышку чистой тряпкой, чтобы удалить остатки масла. Заменяйте прокладку новой каждый раз, когда снимаете нижнюю крышку. Установите нижнюю крышку и залейте масло, как вы это делали, когда проверяли уровень и доливали. Внутренние уплотнения ШРУСа можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены внутренних сальников ШРУСа механической и автоматической коробки передач одинаков и показан на примере механической коробки передач.
Поставьте автомобиль на яму или поднимите. Для замены сальника ШРУСа снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Снимите уплотнение с помощью отвертки. Смажьте кромку уплотнения трансмиссионной смазкой и вдавите ее с помощью оправки подходящего диаметра так, чтобы кромка уплотнения находилась внутри корпуса. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт КПП Шевроле Круз
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять агрегат с автомобиля: — повышенный шум (по сравнению с обычным); — затрудненное переключение передач; — самопроизвольное выключение или нечеткое включение шестерен; — течи масла через прокладки и уплотнения.
Также коробка передач снимается для замены заднего сцепления двигателя, маховика и сальника коленвала. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и МКПП, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в данном случае отсутствуют.
Методы снятия и установки почти одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Отличие заключается в конструкции привода управления.
Работа по разборке и установке коробки передач очень трудоемка, поэтому обязательно предварительно убедитесь, что ее неисправность не вызвана другими причинами (недостаточный уровень масла, неисправное срабатывание сцепления, расшатывание коробки передач), изменениями и т.д.). Коробка передач D16 достаточно тяжелая и ее форма неудобна для удержания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.
Снятие и установка механической коробки передач:
- Снимите декоративную крышку двигателя. Снимите электронный блок управления двигателем. Снимите монтажный блок предохранителей и реле. Извлеките аккумулятор. Отсоедините разъем жгута проводов от проводов катушки зажигания. Отсоедините разъемы жгута проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.
- Снимите колодки с крепления коробки передач, выдавив антенны из их креплений. Отжав крепления, отсоедините жгут от датчика скорости и выключателя фонарей заднего хода. Слейте охлаждающую жидкость. Слейте масло.
- Сожмите усики хомута крепления выпускного шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут вдоль шланга и отсоедините шланг от патрубка. Сожмите усики хомута, крепящего выходной шланг радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, проведите хомут вдоль шланга и отсоедините шланг от патрубка.
- Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединить от водораспределительной магистрали, чтобы получить доступ к верхним болтам крепления. Снимите стартер. Отложите жгут проводов, расположенный с левой стороны моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снимите передние ведущие колеса.
- Снимите крышку бачка главного цилиндра и слейте тормозную жидкость из той части бачка главного цилиндра, которая питает гидравлический привод выключения сцепления. Снимите фиксатор с переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки муфты.
- Снимите конец троса переключения передач с вала рычага переключения передач. Выньте наконечник оболочки кабеля из прорези в кронштейне корпуса. Отведите трос переключения передач в сторону. Отключите таким же образом. Снимите подрамник передней подвески. Установите кронштейны под масляный поддон двигателя и под коробку передач.
- Отверните две гайки на винтах, крепящих кронштейн к подрамнику передней подвески, и выверните винты движением вверх. Выверните три болта крепления подлокотника задней опоры к картеру. Снимите кронштейн подвески в сборе с силового агрегата, перемещая кронштейн вперед и вправо по направлению движения автомобиля.
- Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового блока. Выверните болт крепления подлокотника левой опоры подвески силового блока к подушке опоры и снимите подлокотник. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.
- Снимите два болта, расположенные в верхней части картера, два болта, расположенные внизу слева, болт, расположенный рядом с масляным фильтром, и четыре болта, которыми коробка передач крепится к двигателю. Отведите коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей диска сцепления), выньте из-под нее скобу и снимите коробку передач с автомобиля.
- Установите агрегат и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой редуктора рекомендуем смазать шлицы входного вала тонким слоем тугоплавкой смазки. Проверьте специальной оправкой, как отцентрован диск сцепления. Перед подключением передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевом штоке внутренних шарниров на новые. В противном случае возможно отсоединение агрегатов коробки передач во время движения. Залить масло в коробку.