Замена ГУР на Ланосе и Шансе

Современные автомобили оснащены гидроусилителем руля, который делится на три основных типа: электрический, гидравлический и электрогидравлический. Автомобили Lanos и Chance 1.5 оснащаются (в зависимости от комплектации) гидравлическими системами рулевого управления. При правильной эксплуатации устройств они служат долго, что обусловлено простотой их конструкции. Если механизм вышел из строя, то необходимо заменить ГУР на Ланосе, но предварительно нужно провести диагностику и выявить точную причину неисправности.

Снятие насоса гидроусилителя руля Lanos

 

Какие функции выполняет гидроусилитель на автомобилях Ланос и Шанс

Гидравлический усилитель руля или сокращенно гидроусилитель руля относится к элементам рулевого управления и предназначен для уменьшения количества усилий, прилагаемых водителем при повороте руля для поворота колес. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, то это говорит о повышенном комфорте при его эксплуатации.

За счет гидроусилителя руля процесс управления транспортным средством делается проще и легче. Этот механизм особенно ценится при маневрировании, поворотах, а также при парковке. Однако уменьшение усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, — не единственное преимущество гидроусилителя руля. С его помощью сглаживаются удары, которые передаются на руль при движении по неровной дороге.

Внешний вид насоса ГУР Возможность

Это интересно! Благодаря использованию гидроусилителя руля снижается передаточное отношение, что в итоге приводит к уменьшению количества оборотов руля. Для сравнения: на Ланосе без гидроусилителя количество оборотов руля для перемещения колес слева направо до упора составляет 4-5, а при использовании усилителя сокращается до 2-3 раз.

Как устроена система ГУР на Ланосе

Серводвигатели рулевого управления устанавливаются на автомобилях, рулевое управление которых имеет червячную передачу. Основными конструктивными элементами механизма являются:

  1. Расширительный бачок – содержит жидкость, за счет которой работает механизм. В баке есть фильтрующий элемент, а также маркировка для контроля уровня. Масло в системе выполняет несколько функций: смазочная – смазывает трущиеся детали, охлаждающая – исключает возможность перегрева механизма, трансмиссионная – передает усилие от насоса на гидроцилиндр. Фильтр в баке предназначен для улавливания металлических частиц, образующихся в результате истирания и выработки трущихся деталей.Расположение расширительного бачка системы рулевого управления Lanos
  2. Насос ГУР – один из важнейших элементов, который нужен для поддержания необходимого давления в системе, а также принудительной циркуляции жидкости. Насос гидроусилителя руля расположен на Ланосе и Шансе в районе шкивов ГРМ, крепится к блоку цилиндров, приводится в действие за счет энергии вращения коленчатого вала. Передача усилия осуществляется посредством ременной передачи.Внешний вид насоса ГУР LanosМногим владельцам автомобилей Ланос и Шанс 1,5 хорошо знаком насос ГУР, ведь при замене насоса и термостата деталь необходимо разбирать. В Ланосе установлены роторные насосы, которые отличаются высокой эффективностью, надежностью и длительным сроком службы. Устройство состоит из корпуса с лопастным ротором, который приводится в движение валом, соединенным со шкивом. Насос гидроусилителя руля конструкции LanosВ процессе вращения лопасти захватывают жидкость и, увеличивая ее поток, направляют ее в сторону распределителя. Давление в системе, создаваемое насосом, может достигать 100-150 бар и зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  3. Распределитель — находится в рулевом механизме и служит для распределения рабочей жидкости в необходимую полость цилиндра (в зависимости от направления вращения маховика) и обратно в расширительный бачок. Составными частями распределителя являются такие детали, как поворотный клапан, торсион и вал. Схематично расположение распределителя показано на фото.Распределительное устройствоТорсион представляет собой тонкий упругий стержень, вращающийся под действием вращающего момента маховика. Вал с золотником соединены друг с другом, и внутри циркулирует жидкость. Золотниковая часть соединена с рулевым механизмом, а вал соединен с карданным валом рулевого управления. Внутри этих деталей находится торсион, который крепится с одной стороны к валу, а с другой к шпуле спиннинга.
  4. Гидравлический цилиндр с соединительными линиями. Гидроцилиндр встроен в рулевую рейку и состоит из поршня со штоком. Шток соединен с валом рулевой рейки, движение которого осуществляется при приложении к поршню давления жидкости. Шланги нужны для обеспечения циркуляции масла в системе. С его помощью расширительный бачок соединяется с насосом и гидроцилиндром.Комплект гидроусилителя руля ЛаносВажно различать, что линии делятся на два типа: трубы низкого и высокого давления. К первому типу относятся изделия, которые соединяют распределитель, гидроцилиндр и насос, а ко второму типу относятся трубы, соединяющие бак с насосом, а также распределитель с баком.

Принцип работы гидроусилителя руля

Механизм гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс достаточно прост, что положительно сказывается на сроке его службы. В случае неисправности необходимо провести диагностику. Сделать это можно самостоятельно, если знать не только конструкцию, но и принцип работы системы.

Принцип работы гидроусилителя руля Ланос и Шанс

Работа ГУР на Ланосе осуществляется по следующему принципу:

  1. При запуске двигателя, когда к маховику не приложено усилие, по системе прокачивается жидкость, которая осуществляется от работы насоса ГУР, соединенного с коленчатым валом ременной передачей.
  2. При вращении маховика усилие передается на вал распределителя вместе с торсионом. Катушка остается неподвижной, так как сила трения колес препятствует ее вращению. В зависимости от направления поворота рулевого колеса имеется комбинация каналов, по которым жидкость подается в определенную полость гидроцилиндра рулевой рейки. Поэтому происходит воздействие давления жидкости на поршень, что в конечном итоге приводит к изменению угла наклона колес. Из полости на противоположной стороне цилиндра жидкость по открытым каналам возвращается в расширительный бачок. Чем больше угол поворота маховика, тем больше скорость закручивания торсиона, что влияет на величину открытия перепускных каналов.Схема системы Гур Ланос
  3. Если маховик удерживается в повернутом положении, то вращающийся золотник вращается, а затем совмещается с осью распределителя. В этом случае распределитель занимает промежуточное положение и жидкость циркулирует по системе, не совершая никакой работы (т.е жидкость не поступает в рампу).
  4. При повороте маховика в крайнее положение с удержанием на систему действуют высокие нагрузки. Насос ГУР перегружен, что вызывает увеличение шума при его работе. Следствием перегрузки насоса гидроусилителя руля, соединенного с коленчатым валом, является чрезмерная нагрузка на двигатель, что, как следствие, сказывается на снижении его мощности.

Принцип работы системы гидроусилителя руля

Владельцам автомобилей, на которых установлен механизм гидроусилителя руля, важно знать одну особенность: категорически противопоказано удерживать руль в крайнем левом или правом положении более 5 секунд. В идеале рекомендуется вообще не допускать выворачивания колес в крайнее положение. Такие процессы способствуют ускоренному износу гидроусилителя, что со временем приведет к необходимости его ремонта. Более подробно о том, как работает гидроусилитель руля, вы можете посмотреть видео.

Какие преимущества применения ГУР на автомобиле

Этот раздел будет полезен тем, кто собирается купить автомобиль Ланос и заодно решить, стоит ли переплачивать за наличие гидроусилителя в конструкции. Как известно, Ланосы уже давно не производятся, поэтому купить такой автомобиль сегодня можно только в б/у виде. Однако его популярность говорит о том, что это один из самых надежных автомобилей эконом-класса, который помимо всех достоинств отличается простотой в обслуживании, ремонте и дешевизной запчастей.

Признаки неисправности насоса гидроусилителя руля Lanos

Если вы тоже планировали установить гидроусилитель руля на Ланос, что вполне возможно, и об этом на сайте будет размещена статья, будет полезно узнать обо всех преимуществах гидроусилителя руля. Это включает:

  1. Надежность – одна из самых надежных систем, имеющая длительный срок службы, что подтверждается нечастым возникновением поломок. Для исключения возможности возникновения неисправностей необходимо обеспечить своевременную замену масла в системе, а также исключить возможность работы механизма под большими нагрузками.
  2. Удобство: Процесс управления автомобилем с гидроусилителем руля действительно проще и удобнее. Это положительно сказывается на маневренности, а также устраняет утомляемость при длительных поездках автомобиля.
  3. Возможность управления автомобилем в случае неисправности: если механизм выйдет из строя, водитель обнаружит это по увеличению усилия, которое необходимо приложить к рулю, чтобы повернуть колеса. Водитель это чувствует, но машина может продолжать движение, хотя поворачивать руль становится сложнее.

Схема гидроусилителя руля

ГУР Lanos также имеет некоторые недостатки. Важным считается увеличение расхода топлива, что связано с дополнительной нагрузкой, которую испытывает коленчатый вал при вращении насоса. Впрочем, этот недостаток не воспринимается всерьез, так как комфорт вождения превыше всего.

Замена насоса ГУР Ланос и Шанс

Это интересно! Важно отметить еще один недостаток этого механизма, заключающийся в постоянстве работы насоса гидроусилителя руля, который нагнетает давление масла. Он работает постоянно при запуске двигателя, что соответственно способствует износу его компонентов.

Основные виды неисправностей механизма ГУР на Ланос и Шанс

ГУР – надежный механизм, который служит долго при условии регулярного обслуживания. Самое главное правило обслуживания – своевременная замена жидкости. От их качества зависит работоспособность системы, а также срок службы деталей. Однако, как и всевозможные механизмы, ГУР может выйти из строя, что проявляется следующими факторами:

  1. Появление стуков на руле – появляются при поворотах.
  2. Сила, прилагаемая для поворота колес, увеличивается.
  3. Нарастает шум насоса гидроусилителя руля.
  4. Подтекание жидкости в суставах.
  5. Вибрации руля.
  6. Значительно более легкое рулевое управление на высоких скоростях. Это также указывает на возможную неисправность механизма.

Неисправность гидроусилителя руля Ланос

Рассмотрим основные виды неисправностей гидроусилителя Ланос и Шанс 1,5, а также причины их возникновения и методы их определения.

  1. Стук рулевого колеса чаще всего возникает из-за ослабления приводного ремня, соединяющего шкив коленчатого вала с насосом ГУР. При проскальзывании ремня жидкость впрыскивается рывками, что проявляется в виде стуков на руле. Если ремень чрезмерно изношен, его необходимо заменить. Регулировка натяжения ремня производится перемещением генератора. Оптимальное натяжение – это когда ремень может поворачиваться на угол до 90 градусов.Проверка натяжения ремня генератора
  2. Повышенное усилие при проворачивании маховика – необходимо проверить уровень жидкости в баке, а также исправность ременной передачи. Если после замены ремня и увеличения его натяжения проблема не исчезнет, ​​следует прибегнуть к замене жидкости и проверке герметичности системы.
  3. Шум при работе — Если на Ланосе обнаружен воющий шум от насоса гидроусилителя руля, это свидетельствует об износе подшипника. Для устранения неисправности насос необходимо разобрать и отремонтировать. Причиной износа подшипников может быть расход смазки, а также повреждение уплотнений. Насос заменяют, когда при его ремонте выявляется наличие дефектов внутренних деталей или неразборного механизма.Подшипник насоса гидроусилителя руля ланос
  4. Утечка жидкости – при обнаружении такого признака он часто указывает на преобладание избыточного давления в системе. Возникает из-за нагрузок, когда водитель выворачивает руль до упора и удерживает его в этом положении длительное время. Утечки могут возникать в линиях, соединениях или рабочих механизмах. Сначала выявляем место протечки, после чего приступаем к ее устранению, что часто делается путем подтяжки соединений, а также замены уплотнителей и магистралей.
  5. Вибрация руля: возникает из-за наличия воздуха в системе. Система герметична, и ее разгерметизация может быть вызвана нарушением качества соединений. Рекомендуется прокачать гидроусилитель, а в случае повторения такого проявления нужно найти место подсоса воздуха и устранить поломку.

Неисправности коллектора и гидроцилиндра случаются крайне редко. Имея представление о проявлении отказов гидроцилиндра на Ланосе, можно прибегнуть к самодиагностике и устранению неполадок.

Замена насоса гидроусилителя руля на Ланосе и Шансе 1,5

Насос является одной из деталей, наиболее подверженных поломкам, что связано с его постоянной эксплуатацией, поэтому в случае появления соответствующих признаков его поломки следует прибегать к разборке с последующим его ремонтом или заменой.

Инструкция по замене насоса гидроусилителя руля

Процесс снятия и замены ГУР на Ланосе не представляет никаких сложностей, и автовладелец может сделать это самостоятельно без помощи специалистов на СТО. Также не составит труда разобрать и отремонтировать насос ГУР своими руками. Для реализации процесса потребуется подготовить необходимые инструменты. Весь процесс можно разделить на три этапа:

  1. Слив жидкости системы гидроусилителя руля.
  2. Разборка насоса ГУР с последующим его ремонтом или заменой.
  3. Установка насоса и продувка системы.

Мы рассмотрим каждый этап отдельно, что позволит всем владельцам автомобилей Ланос и Шанс прибегнуть к самостоятельному устранению неполадок механизма.

Как слить масло ГУР Ланос и Шанс 1,5

Чтобы снять насос ГУР с автомобилей Ланос и Шанс 1,5, необходимо предварительно слить масло из системы. Если он давно не менялся, рекомендуется заменить его немедленно. Слив жидкости из системы производится следующим образом:

  1. Изначально нужно подвесить переднюю часть автомобиля, приподняв ее с обеих сторон. Это делается для облегчения процесса проворачивания маховика, необходимого для слива жидкости из системы.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка системы ГУР.Расширительный бачок системы гидроусилителя руля Lanos
  3. С помощью шприца (чем больше кубиков, тем лучше) откачайте всю жидкость из емкости.Прокачиваем жидкость ГУР
  4. Перекачиваем жидкость в фильтр, который находится внизу.Фильтр в бачке ГУР Ланос
  5. Чтобы добраться до магистралей низкого давления, ведущих к расширительному бачку, необходимо предварительно отсоединить расширительный бачок от системы охлаждения. Сливать жидкость из системы охлаждения не нужно. Для этого ослабьте хомуты, удерживающие патрубки.
  6. Отсоедините возвратные трубки расширительного бачка от системы охлаждения.Отсоедините шланг
  7. Откручиваем две гайки, которые держат расширительный бачок системы охлаждения, и снимаем его, сдвинув в сторону.Откручиваем две фиксирующие гайки
  8. Открутить ключом на «10» два болта расширительного бачка системы ГУР.Откручиваем два винта, которые держат расширительный бачок системы ГУР
  9. Снимаем бачок ГУР, предварительно ослабив крепления хомутов. При отсоединении боковой трубки необходимо аккуратно потянуть ее в сторону, но не совершая движений вверх-вниз, так как на конце штуцера находится вентиль, который можно легко повредить.Клапан расширительного бачка
  10. В линию, которая идет от рулевой рейки (обратка гидроцилиндра), и соединяется с расширительным бачком сбоку, необходимо поставить пластиковую бутылку. Это делается для слива остатков жидкости из гидроцилиндра.Слив системной жидкости
  11. После этого поверните руль по часовой стрелке и против часовой стрелки до упора несколько раз, пока из шланга не перестанет выходить масло.

После этого можно переходить ко второму этапу снятия насоса ГУР на Ланосе и Шансе 1.5. Подробное описание слива жидкости (масла) из системы ГУР на Ланосе рассказано в следующем видео.

Как снять и заменить насос ГУР на Ланосе и Шансе 1,5: подробная инструкция с фото

Теперь можно переходить к разборке ГУР на Ланос и Шанс 1,5, которая проводится с целью его ремонта (если он разборный) или замены в случае выхода из строя. Это реализуется следующими действиями:

  1. Чтобы обеспечить свободный доступ к насосу ГУР, необходимо предварительно разобрать корпус воздушного фильтра, отсоединив гофру.Снятие корпуса воздушного фильтра Lanos
  2. Ослаблено соединение линии высокого давления. Для этого вам понадобится ключ на «17» и «22». Ключ «на 22» закручивает гайку, а ключ «на 17» удерживает ее вместе со шлангом.Ослабьте тягу гидроусилителя руля Lanos
  3. Плоскогубцами необходимо ослабить хомут, удерживающий подводящий патрубок от расширительного бака. Отсоедините шланг от насоса гидроусилителя руля.Ослабить хомут
  4. Ключом на «13» ослабляется крепление генератора, после чего снимается ремень генератора, который соединен со шкивом насоса ГУР.Ослабьте болт крепления генератора
  5. Ключом на «12» и шестигранником на «8» откручиваются болты, удерживающие шкив ГУР, которыми вал фиксируется в неподвижном состоянии.Откручиваем болты, которые держат шкив насоса гидроусилителя руля
  6. Шкив насоса гидроусилителя руля снимается.
  7. Ослабьте (не отворачивая полностью) два болта насоса гидроусилителя руля ключом на «12».Насос гидроусилителя руля ланос
  8. Откручиваются два верхних винта и два боковых винта крышки корпуса распределительной системы.Откручиваем болты, которые держат крышку ГРМ
  9. Крышка распределительной коробки снимается.Разборка крышки распределительной системы Lanos
  10. Болты, удерживающие насос ГУР, откручиваются до конца, после чего он демонтируется с автомобиля.Снять насос гидроусилителя руля Ланос

Далее производится замена или ремонт насоса ГУР в Ланосе. Стоит отметить, что ремонт насоса ГУР заключается в замене подшипника и сальника. Ремонт возможен, если механизм складного типа. Выше инструкция по снятию для ремонта или замены насоса ГУР на примере Ланосов и Шансов с объемом двигателя 1,5 литра. На видео можно посмотреть, как производится замена насоса ГУР на Ланосе 1.6.

После ремонта или использования нового насоса ГУР его установка осуществляется в порядке, обратном снятию. По окончании работы необходимо прокачать систему. Делать это нужно обязательно правильно, иначе насос может выйти из строя. Как это реализовать подробно описано в этом материале (ссылка).

Вкратце следует отметить, что одним из важнейших конструктивных элементов системы ГУР является насос. Именно этот механизм испытывает постоянные нагрузки, так как включается в работу сразу после включения двигателя и работает постоянно. Чтобы увеличить срок службы насоса ГУР на Ланосе, важно обеспечить его правильную работу. Это достигается выполнением двух важных действий: своевременной заменой масла в системе, а также нельзя допускать полного поворота колес вправо или влево более 5 секунд при работающем двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector