Для изменения величины крутящего момента и распределения его между передней и задней осями на Шевроле Нива предусмотрена раздаточная коробка, имеющая две передачи. Эти два моста соединены между собой межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент поровну, а для повышения проходимости дифференциал блокируется, при этом карданные валы жестко связаны друг с другом.
Поэтому очень важно знать, что такое раздаточное устройство Шевроле Нива, что также желательно знать владельцу этого внедорожника.
Как устроена раздатка
- Это устройство крепится на различных кронштейнах к полу кузова автомобиля. Детали коробки выполнены из алюминиевого сплава, которые соединены между собой шипованными гайками.
- Верхняя часть картера снабжена специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой установлены картонные прокладки.
- Все валы в нем уплотнены манжетами, которые изготовлены из резины и металлического материала. Кроме того, резиновые кольца герметизируют такие элементы, как: блокировка дифференциала, шток вилки переключения, датчик скорости и приводной вал
- Приводной вал установлен на паре шарикоподшипников, а наружные кольца установлены в гнездах картера и передней крышки.
Как произвести замену масла
Если читать регламент, рекомендуется менять масло в раздаточной коробке каждые сорок пять тысяч километров. Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключ к двенадцати
- Шприц
- Емкость, где майнинг может быть слит
После того, как инструмент готов, приступаем к замене:
- Открутите пробку слива масла и слейте мусор
- Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную
- Залейте шприцом новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.
Иногда требуется заменить раздаточную коробку на автомобиле Шевроле Нива, и для этого ее нужно разобрать, для этого нужно сделать следующее:
- Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем карданные валы
- Отсоединить от раздаточной коробки салона, крышку с ручкой
- Снимаем кожух рычага, который отвечает за смену привода
- На имеющейся вешалке коробки ослабьте крепления
- От лампы отвечающей за блокировку дифференциала отключаем все провода
- Устанавливаем кронштейн под коробку, откручиваем все гайки, которые держат подушку и снимаем раздаточную коробку
Для того, чтобы он встал на место, нужно проделать все действия в обратном порядке.
Раздаточная коробка очень шумная, с этой проблемой сталкивается наверное каждый владелец Нивы, этот шум передается в салон через расположенные в нем рычаги. Чтобы избавиться от этого воя, можно использовать два метода
- Можно купить специальные бесшумные рычаги от раздатки Нивы, коих они подходят, они будут стоить около 3000 рублей.
- Вы можете сделать свой собственный гораздо дешевле.
Чтобы сделать их своими руками, можно взять:
- Ремкомплект рычага пятиступенчатой коробки передач ГАЗ 31105
- Два рычага от ВАЗ
- Обычный рычаг
С помощью болгарки нужно вырезать все элементы до нужного уровня, а затем сварить все вместе с помощью сварочного аппарата. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резино-пластиковых втулок, которые расположены на рычаге переключения передач, гасятся шумы и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:
- Снимаем рычаг
- Нарезаем по нужному нам размеру, как на фото
- Рычаг переключения передач срезан на сантиметр выше конуса
- Подрезаем рычаг ГАЗ под утолщение на полтора сантиметра
- Добавляем нужные нам элементы вместе
- Затем свариваем вместе родной рычаг и рычаг ГАЗ
- На сваренную деталь, которая получилась, надеваем имеющуюся часть КП
- Привариваем верх имеющегося родного рычага по мере необходимости
- Получаем нужную структуру
- Распечатаем и раскрасим полученные предметы
- Разрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок низшей и высшей шестерни
Если все сделать правильно, отличить их от награждающих будет практически невозможно. В результате проделанных действий получаем, что включение стало более плавным, чем было, вибрация практически пропадает, пропадает громкий шум, а самое главное можно сделать самому, сэкономив при этом деньги.