Замена подшипника и сальника задней полуоси Шевроле Нива

В внедорожниках Нива Шевроле полный задний привод реализован за счет использования заднего моста в схеме трансмиссии. Он оснащен полуосями, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект оси

Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции трансмиссии устанавливаются однорядные или двухрядные опорные подшипники.

Устройство

Конструктивно задние полуоси идентичны и взаимозаменяемы. На рис. 1 видно, что полуось номер 22 входит в зацепление изнутри через шлицевое отверстие в полуоси, снаружи на вал запрессован однорядный шарикоподшипник 8.

Схема заднего моста Нива ШевролеПодшипник полуоси Шевроле Нива запрессован в балку ремня безопасности изнутри саморегулирующимся реверсивным сальником 11, а снаружи резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина вала, количество и длина поликлинового ремня, тип подшипников и уплотнительных втулок. Эти показатели определяются расчетными характеристиками системы и растягивающими усилиями, рассчитанными при сопоставимых условиях эксплуатации на момент проектирования и производства.

Нередко под воздействием больших нагрузок происходит деформация полуосей, преждевременный износ и заедание опорных шарикоподшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных втулок с последующим вытеканием масла трансмиссии полуоси.

Заводы по производству запчастей для отечественного автомобилестроения постоянно стремятся к совершенствованию выпускаемых узлов и агрегатов автомобилей. Они регулярно предлагают потребителям более новый, более надежный и современный продукт.

Рассмотрим технические параметры элементов трансмиссии заднего моста внедорожника.

Полуось

Основные характеристики:

  1. Каталожный номер: 21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина: 760 мм.
  3. Диаметр сальника: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Производитель: АвтоВАЗ
  6. Средние рыночные цены: 6900 руб.

Полувал компании ВолгаАвтоПромСуществующие аналоги:

  • полуось производитель «ВолгаАвтоПром», типоразмер на ВАЗ 2121 Шевроле Нива, средняя цена 3400 руб.;
  • российская компания «Автостандарт», средняя цена 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

  1. Номер детали: 2121-2403080. Обозначение — ГПЗ — В76-180508АК2УС9.
  2. производственный индекс: 180508, 62208-2РС
  3. Производитель: АВТОВАЗ
  4. Средние рыночные цены — 400 руб;
  5. Внутренний диаметр — 40мм;
  6. Внешний диаметр — 80мм;
  7. Ширина — 23мм;
  8. Вес — 440г;
  9. Номинальная скорость — 5600 об/мин.

Подшипник заднего мостаИностранные производители подшипников — NSK, SKF, SNR. Средняя цена 600 руб.

Сальники

  1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
  2. Общие размеры: 35х57х9 мм.
  3. Производитель: АВТОВАЗ.
  4. Средние рыночные цены: 45-60 руб.

Существующие альтернативы:

  • сальник ШРУСа 2110.08 «РТ» универсальный, производитель РЕЗИНОТЕХНИКА;
  • сальник привода полуоси ВАЗ-2110-2112, 2123 правый/левый (35х57х9), производитель General Motors.

Сальник заднего моста Также стоит отметить немецкого производителя компанию Corteco (Кортеко). Эта компания производит широкий ассортимент сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На вторичном рынке также можно купить готовый ремкомплект для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Ремкомплект задней полуоси ЭСПРА Шеви Нива ВАЗ 2123 состоит из подшипника 2121-2403080, втулки уплотнительной 2110-2301034 и стопорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора от 690 до 890 рублей.

Интересный! Некоторые владельцы «Нивы» предпочитают покупать готовые комплекты одного производителя, считая это своего рода гарантией сопоставимости заменяемых деталей.

Усиленные модификации

Чем усиленные складные полуоси ненагруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник передней ступицы Priora выдерживает гораздо более высокие нагрузки и более надежен.
  2. При изготовлении вала используется легированная сталь, прошедшая специальную термообработку, благодаря чему она имеет более высокое сопротивление кручению (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных осей могут увеличить предел крутящего момента с помощью более прочных материалов с требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Запуск ноды на 24 слота снижает вероятность выхода из строя наиболее опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ковша;
  5. Самоконтрящаяся гайка ступицы;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает вес стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Эта деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Читайте также: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Усиленные полуоси на Шевроле НиваПрактичность: Заменить подшипник намного проще, так как нет необходимости нагревать стопорное кольцо и сливать масло, что облегчает процесс ремонта. Предварительно установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Шевроле Нива от АВТ. Средняя цена 16 000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул: VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее компонентов может быть связана с повышенным посторонним шумом на заднем мосту, износом шлицевого соединения, усталостным выходом из строя подпятников.

Течь сальника полуосиТакже часто наблюдается деформация сальника. В результате падает уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Периодический осмотр и диагностика заднего моста помогут избежать сложного и дорогостоящего ремонта в будущем.

Для замены деталей задней трансмиссии потребуются следующие инструменты и материалы:

  • торцевые и накидные ключи в одном наборе;
  • отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарский;
  • горелка или газовая горелка;
  • долото;
  • настольный винт;
  • джек;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

  1. Установите автомобиль в лифт или на эстакаду. Работу необходимо проводить при отпущенном стояночном тормозе.
  2. Снимите задние колеса, отвернув крепежные гайки Замена оси 1
  3. Задний тормозной барабан крепится к ступице двумя болтами. Для снятия используйте ключ на «12» и молоток (желательно с пластиковым ударником), чтобы постучать по корпусу по периметру.Замена оси 2
  4. После снятия необходимо зачистить его внутреннюю поверхность металлической щеткой и удалить крайний буртик шлифовальным кругом с болгаркой. Это позволит быстрее и проще собрать тормозной механизм в обратном порядке.Замена оси 5
  5. Чтобы избежать повторной сборки заднего тормозного механизма, привяжите его в сборе проволокой или веревкой к задней пружине.Замена оси 3
  6. Ослабьте 4 крепежные гайки на болтах пластины упорного подшипника.Замена оси 4
  7. Чтобы задний мост не опускался, подпереть его упором на брус или зафиксировать на домкрате. Поставьте на пол широкую емкость для сбора вытекающего трансмиссионного масла.Замена оси 6
  8. Снимите амортизатор.Замена оси 7
  9. Резкими движениями выбейте полуось из посадочного места молотком обратного хода.Замена вала 8

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. С помощью плоскогубцев с плоской отверткой осторожно снимите старый уплотнитель. Будьте осторожны, чтобы не оставить царапины на посадочном зеркале сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссия будет регулярно просачиваться сквозь преграды в металле.Замена вала 10
  3. Перед установкой нового сальника внешний ремень безопасности следует слегка смазать WD-40 или маслом для осей. Для запрессовки используйте старый сальник или оправку подходящего диаметра и молоток. При установке убедитесь, что корпус уплотнения выровнен ровно и соосно с валом.Замена вала 11

Читайте также: Подробный мануал по подбору и замене промежуточного вала Шевроле Нива

Совет владельца Шевроле Нивы: «Денис-142» с сайта «ДРАЙВ-2» также советует в дороге проверить ступичный подшипник, поменять смазку в корпусе для лучшей работы. Денис установил на свой автомобиль комплект штампов «Резинотехника», которые подогнаны под заказ.

Процесс замены подшипника:

  1. Зажмите старую полуось в тисках.Замена вала 12
  2. Для разборки стопорного кольца и подшипника необходимо аккуратно сделать несквозной косой срез отрезным диском с болгаркой.Замена вала 13
  3. Затем с помощью зубила и молотка последовательно простукивайте заменяемые детали до их полного снятия с вала.Замена вала 14
  4. Для запрессовки нового упорного подшипника используйте отрезок трубы подходящего диаметра или специальную оправку. Только внутреннее кольцо шарикоподшипника должно поддерживаться.Замена вала 15
  5. С помощью газовой горелки или горелки установите стопорное кольцо на вал. Новую сменную деталь необходимо прогреть в течение 5 минут и быстро насадить на вал через переходную трубку до упора. При работе соблюдать меры безопасности!Замена вала 16
  6. После остывания кольца можно установить собранную раму на заднюю ось в обратном порядке.Замена вала 17

Советы от опытного владельца внедорожника: Кореновский «Сан Саныч 45» с форума «drom.ru» советует при ударе молотком по подшипнику бить по кругу, а не в точку, чтобы не было перекосов. Также Александр всегда открывает новый подшипник, по его мнению заводской смазки недостаточно для длительной работы подшипника вала. На его опыте были случаи приобретения новых деталей с полным отсутствием смазки внутри коробки.

Совет! Выравнивание оси вала при деформации предполагает использование технологического оборудования. В случае биения, увеличения зазора в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а заменить комплект неисправных деталей комплектующими.

Собрав систему, затянув все крепления ремонтного узла, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector