Исходя из положения о том, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз – дело непростое и трудоемкое, перед началом разборки следует убедиться, что неисправность связана именно с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправности АКПП и МКПП.
Диагностика
Симптомы неисправности:
- появление неровностей при движении автомобиля;
- пробуксовка трансмиссии при переключении на низшую или высшую передачу;
- появление нестандартных шумов, стуков, металлического скрежета, гудения при переключении передач и во время движения;
- полная невозможность, затруднение включения одной или нескольких передач, самопроизвольное их отключение;
- чрезмерный расход масла из-за утечек масла.
Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и узлов, несвоевременным техническим обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.
Поиск неисправностей по показаниям датчиков не дает полной уверенности в точности определения места дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому при признаках поломки загоняем машину на смотровую или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу разборки.
Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Снимаем клемму аккумулятора, обесточиваем машину.
- Разбираем защитный кожух мотора, открутив два крепежных винта и гайки.
- Отсоедините разъемы переднего и заднего кабеля питания от блока управления двигателем.
- Разбираем блок управления двигателем, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
- Снимите блок реле и предохранителей, который крепится тремя болтами.
- Вынимаем батарею.
- Отсоедините электрические провода от катушки зажигания.
- Отсоединяем разъемы электрических кабелей, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн крепления которых находится в корпусе коробки.
- Отсоедините разъемы от проводов, идущих к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
- Слейте охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из коробки передач через соответствующие сливные отверстия. В тех случаях, когда разборка проводится для замены или ремонта сцепления, маховика, масло из коробки сливать не нужно.
- Для доступа к верхним болтам крепления коробки передач отсоедините отводящие шланги от радиаторов отопления и системы охлаждения.
- Отсоединяем кабель питания от стартера, кабель, который питает тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они фиксируются на корпусе гайками.
- Откручиваем две гайки крепления на шпильках, фиксирующих стартер на силовой установке и снимаем стартер.
- Отключите приводы передних колес.
- Откачиваем рабочую жидкость гидросекции сцепления из бачка главного тормозного цилиндра.
- Отвинтите штуцер гидравлического шланга от муфты.
- Отсоедините два троса от рычага переключения передач.
- Снимите подрамник передней подвески.
- Устанавливаем устойчивые деревянные отбойники под картер силовой установки и картер коробки передач.
- Снизу откручиваем две гайки крепления коробки к подрамнику, выкручиваем винты вверх и три винта крепления коробки к задней опоре.
- Снимите опору двигателя.
- Откручиваем три болта крепления левой подушки двигателя к картеру.
- То же самое проделайте с передней опорой двигателя.
- Откручиваем винты крепления картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим к двум нижним слева, болту рядом с масляным фильтром, четырем болтам двигателя.
- Коробка свободна, ее можно снять. Для этого отводим его максимально назад, таким образом выведя из зацепления первичный вал и диск сцепления, снимаем опору и опускаем узел.
Во избежание деформации диафрагменной пружины сцепления процесс снятия производится осторожно, не задевая первичный вал.
Такой алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач. Отличие разборки машины заключается в конструктивных особенностях блока управления переключением передач, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом шлицы входного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.
Обратите внимание, что из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз необходимо производить с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и с помощником.