Как быстро и без ошибок заменить стартер на Шевроле Ниве

Стартер электрооборудования Шевроле Нива: замена в домашних условиях. Все тонкости и нюансы доступной диагностики и установки

Рано или поздно возникает ситуация, когда ваша любимая Шевроле Нива перестает заводиться или начинает заводиться с перебоями. Причины разные: проблемы в топливной или электрической системе, или все одновременно.

Одной из самых распространенных и достаточно легко поддающихся самостоятельной диагностике является неисправность стартера Шевроле Нива. Но для правильной полной диагностики требуется снимать, разбирать, а часто и заменять.

Пусковым устройством является электродвигатель постоянного тока, который возбуждается постоянными магнитами, совмещенный с планетарным редуктором, а также двухобмоточным электромагнитным тяговым реле.

Прежде чем приступить к разборке, необходимо убедиться, что причиной не запуска двигателя является стартер. Это определяется визуально и заменой аккумулятора на заведомо исправный.

Шевроле нива

Предварительная диагностика

Сначала нужно проверить все электрические соединения, соединяющие аккумулятор и стартер. Нередко бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов (масса или плюс) приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле.

В этом случае стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это устраняется удалением контактов аккумулятора, стартера, провода массы, а иногда и контактов группы выключателя зажигания.

По устранению плохого контакта в проводных соединениях и положительного эффекта нет, необходимо проверить аккумулятор. Это можно сделать, используя зарядную вилку или просто заменив ее на исправную. При отсутствии результата накопитель нужно будет снять и, возможно, заменить.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера Шевроле Нива может заменить проводку или фейерверк под капотом.

Шевроле нива стартер

Деталь можно снимать и заменять как сверху, так и снизу.

По мнению автомобилистов, удобнее всего заменить стартер днищем автомобиля. В этом случае обязательно нужно использовать эстакаду или смотровую канаву.

После отсоединения клемм аккумулятора необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства рекомендуется использовать трещотку или круглую головку. Крепежные болты лучше аккуратно подогнуть, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать проставка (шток) впускной трубы. Пока стартер не разобран, его нужно либо снять полностью, либо, открутив нижний болт крепления, отложить в сторону.

Кронштейн стартера состоит из трех болтов, открутив их можно снять стартер Шевроле Нива из-под двигателя. Нижний крепежный болт откручивается снизу трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Остальные два болта откручиваются сверху накидными ключами с изогнутой головкой или головками с удлинителем с карданом.

Самый проблемный верхний болт, к которому нужен особый подход с кривым ключом. Ключ на него набрасывается достаточно легко, но ход рычага для его откручивания мал, поэтому крутить придется долго.

После откручивания трех крепежных гаек необходимо разобрать или подогнуть его термозащиту. Со стороны коробки достаточно будет отогнуть банку, а снизу нужно будет открутить болт от ее крепления. Именно винт, так как защитная гайка приварена и при попытке ее провернуть ушко крепления обязательно сломается.

Затем блок стартера Шевроле Нивы можно аккуратно снять со своего места вместе с проводами. Кабели достаточно длинные, чтобы аккуратно отсоединить их на снятом устройстве. Их два: один маленький красный, который можно просто снять с разъема, аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, накручивается на гайку. Он сильный.

Его следует выкрутить и спокойно дать стартеру проверить. Этот кабель имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, которое сначала нужно перемещать осторожно, не повредив его. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин неисправности пускового механизма. Очистив их от грязи, смазав и полностью затянув.

Шевроле Нива днище

Ремонт своими руками

Сняв стартер Шевроле Нива, можно попробовать отремонтировать его самостоятельно или в специализированном сервисе. Если у вас есть опыт работы с подобным механизмом, и вы уверены, что причина, например, в неисправном электромагнитном реле, то здесь все достаточно просто.

Просто снимите крышку реле и очистите контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что блок уже снят, желательно проверить его на стенде под нагрузкой, потому что на холостом ходу он может нормально работать, а под нагрузкой — нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластиковые детали. Его повреждение можно увидеть, разобрав стартер на две половинки. Для этого просто открутите две гайки на задней части блока и сломайте его пополам.

По отзывам, стартер Шевроле Нива не ремонтируется, так как запчасти нельзя приобрести. Но время идет, все меняется, может уже не так. Однако после ремонта или замены он устанавливается в обратном порядке.

Подходящие к пускателю тросы необходимо обязательно очистить и смазать, предварительно проверив их на проводимость. При необходимости потребуется замена силового кабеля, так как это может быть одной из причин неисправности стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить жизнь стартеру, соблюдайте простые правила:

  1. При запуске двигателя стартер должен включаться не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер работает непрерывно в течение длительного периода времени, это может привести к перегреву обмотки статора и якоря.
  2. Если двигатель не запускается после трех попыток, следует проверить систему зажигания с топливной системой. Если обнаружены неисправности, исправьте их.
  3. После успешного запуска следует немедленно отключить стартер, так как если маховик будет постоянно вращать ведущую шестерню стартера, может заклинить обгонная муфта.
  4. Запрещается использовать стартер для движения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Соблюдая эти простые советы, вы сможете значительно продлить срок службы стартера Шевроле Нива без его замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector