В нашей стране высоко ценятся кроссоверы, поэтому Chevrolet Captiva пришлась по вкусу автолюбителям. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.
По сути, один из лучших автомобилей среднего ценового диапазона, выпущенных в начале века. Рассмотрим основные технические нюансы подробнее.
Обзор модели
Изначально пятиместный автомобиль легко переоборудовали в семиместный. Это было предназначено для дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно было поднять. Это очень удобно для больших семей.
Отдельно следует рассмотреть подвеску, ее можно было модифицировать в зависимости от модификации. Спереди представлена стандартная система MacPherson. Задняя в базовых комплектациях полузависимая (модификация LS) или полностью независимая (модификация LT). Также стоит учитывать, что шасси различается технически у автомобилей разных годов выпуска; в ходе рестайлинга 2011 года были добавлены виброгасители нового поколения.
Характеристики двигателей
Следует отметить, что Шевроле Каптива могла комплектоваться большим количеством двигателей, что позволяло производителю покрыть практически все потребности автомобилистов. На самом деле выбрать подходящий вариант очень сложно. В следующих таблицах вы можете найти все характеристики двигателей этого автомобиля.
Первое поколение (дорестайлинг).
Z24SED | 10 часов | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2405 | 3195 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 220 (22) / 2200 | 297 (30) / 3200 |
220 (22) / 2400 | ||
Максимальная мощность, л.с | 133 — 136 | 230 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 133 (98) / 5000 | 230 (169) / 6600 |
136 (100) / 5000 | ||
Расход топлива, л/100км | 9,9 — 10,4 | 11,5 |
Использованное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | 4 цилиндра в ряд | V6 |
Выбросы CO2, г/км | 222 — 254 | 264 |
Добавьте информацию о двигателе | DOHC | Аллойтек |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | 87 |
Ход поршня, мм | 100 | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | нет | нет |
Первое поколение (первый и второй рестайлинг).
A22DMH | 24ХЕ | LE5 | В 30XH | LF1 | |
---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2231 | 2384 | 2384 | 2997 | 2986 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 400 (41) /2000 | 230(23) /4500 | 221(23)/5000 | 268/6950 | 301(31)/3200 |
Максимальная мощность, л.с | 184 | 167 — 170 | 167 | 258 — 268 | 270 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184(135)/3800 | 167(123)/4000 | Нет данных | 268/6000 | 270 |
184(135)/5000 | (199)/7000 | ||||
Расход топлива, л/100км | 6,6 — 8,5 | 9.3 | девять | десять | 11.3 |
Использованное топливо | Дизель | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра | V-образный, 6 цилиндров |
Выбросы CO2, г/км | 174 — 225 | 212 — 216 | 212 — 216 | 212 — 216 | 210 — 218 |
Добавьте информацию о двигателе | Дизель | инжектор | Система впрыска во впускной коллектор, DOHC | DOHC | Непосредственный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 88 | 88 | 89 | 89 |
Ход поршня, мм | 96 | 98 | 98 | 80 | 80,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Турбина | Не | Не | Не | Не |
Как видите, технически все двигатели очень разнообразны, это позволяет подобрать автомобиль под свои нужды. Также отличительной особенностью рестайлинговых версий является использование двигателей внутреннего сгорания других марок и моделей производства GM, такой подход позволяет получить самую разнообразную линейку с минимальными затратами на разработку.
Эксплуатация и ремонтопригодность
Во избежание каких-либо проблем при эксплуатации стоит проводить регулярное техническое обслуживание мотора в соответствии с рекомендациями производителя. Это продлит жизнь мотору. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Captiva, имеют ресурс 250-300 тысяч километров.
Для ремонта можно обратиться практически в любой сервис, особо сложных узлов нет. Иногда могут быть проблемы с компьютерной диагностикой, но в основном это трудности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобрести в любом крупном автомагазине, аналогов огромное количество.
Обслуживание
Согласно рекомендациям производителя, обслуживать силовой агрегат следует каждые 15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или есть сомнения в качестве отработанного моторного масла, можно сократить межсервисный интервал до 10-12 тысяч километров.
При базовом ТО диагностика двигателя обязательна. Если есть какие-то проблемы, они решаются. Также обязательными работами является замена моторного масла и фильтра. Важно правильно подобрать смазку для двигателя. Официальная рекомендация производителя Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любую синтетику с маркировкой 0W-30 или 5W-30.
Внимание! Если вы купили у него автомобиль, обязательно промойте двигатель при следующей замене смазки. Это предотвратит смешивание эмульсии с разными маслами.
Также стоит обратить внимание на блок ГРМ. Здесь следует отметить, что на разных двигателях используются разные типы приводов. Большинство двигателей, устанавливаемых на Шевроле Каптива, используют цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 тыс км. Двигатель Z24SED имеет ременный привод, его необходимо менять каждые 60 тысяч километров.
Характерные неисправности
На двигателях с ременным приводом стоит проверить их состояние. Обрыв ремня приведет к загибу клапанов и последующему капитальному ремонту силового агрегата.
Практически все двигатели, устанавливаемые на Chevrolet Captiva, имеют ненадежный датчик давления масла. Если загорается контрольная лампочка и появляется ошибка, указывающая на падение давления смазки, не паникуйте, сначала проверьте работоспособность датчика.
Если у вас двигатель A22DMH, возможно проблема с катализатором. Склонен к засорению сажей. При этом тяга двигателя может уменьшиться. Также такой сигнал возникает только после некоторого времени работы. Поэтому, если автомобиль используется в режиме короткой поездки, неисправность может быть незаметна долгое время.
Тюнинг
Автолюбители часто модифицируют двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга двигателей, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. При этом стоит помнить, что любые доработки могут сократить срок службы силового агрегата.
Все двигатели хорошо поддаются чип-тюнингу. Имеют довольно широкий диапазон настроек. Это позволяет получить оптимальные параметры. Некоторые моторы (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам не могут быть отрегулированы никаким образом, кроме перепрошивки.
Другие двигатели могут подвергаться стандартным процедурам настройки, в частности расточке цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой сразу устанавливается коленвал с измененной геометрией. Также поставил укороченные шатуны. Это позволяет получить увеличение громкости и мощности до 50%.
Возможна установка прямоточного выпускного коллектора, что обычно дает прибавку мощности от 5 до 10 л.с. Но, тут еще придется обновить блок управления двигателем, иначе двигатель будет работать нестабильно.
СВАП
Замена двигателя на Шевроле Каптива практически не практикуется. Характеристики крепежа силового агрегата делают подбор донора практически невозможным. Даже внутри самой модели замена моторов проблематична именно из-за сложности монтажа и регулировки других узлов.
Популярные модификации
Наверное, самыми популярными в нашей стране являются версии с двигателями LE5 и A 24 XE. Изначально они отличались невысокой ценой, а также достаточным уровнем комфорта. Поэтому автолюбители стремились покупать такие автомобили.
При этом дизели Шевроле Каптива считаются наименее популярными. Причина в настороженном отношении отечественных водителей к дизелям. В результате, несмотря на высокие потребительские качества, продажи дизельных версий были низкими.
Какую версию выбрать
Сейчас есть только возможность купить подержанный Chevrolet Captiva. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на техническое состояние машины. Как правило, если за машиной следит владелец, проблем не возникает, но провести диагностику стоит.
По мнению автомобильных экспертов, самыми надежными двигателями являются:
- 10HM;
- А 30ХХ.
Даже после длительной эксплуатации они показывают низкий процент отказов. По возможности следует выбирать автомобиль с таким двигателем.