Ресурс задних амортизаторов Рено Дастер составляет около 100 тысяч километров. Амортизаторы преждевременно умирают, если вы попали в большую яму на дороге или возили слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для регулярных перевозок чего-либо, рекомендуем рассмотреть возможность аренды микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html
Аналогично меняются правый и левый амортизаторы. В инструкции ниже, например, замена левого амортизатора.
Инструменты:
- джек
- ключ для колесных болтов
- проникающая смазка
- металлическая щетка
- фиксированный ключ на шестнадцать, восемнадцать
- я отправляю
- голова на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубоко)
- молоток
- шестиугольник на пять
- ударить кулаком
- Торкс т20
- пружинная муфта
- винт
Артикул:
- 562103964R — OE Амортизатор задний правый левый без разницы
- 27504 — Крепление амортизатора Febi
- 2654020 — пыльник Sasic + отбойник
Пошаговая замена
1. Срываем болты с колеса, поднимаем вверх, откручиваем болты и снимаем колесо.
2. Очистите щеткой болт стабилизатора поперечной устойчивости, а также два болта от амортизатора к рукоятке. После очистки распылите проникающую смазку.
3. Откручиваем гайки болтов амортизатора до кулака.
Обычно болты очень кислые и снять их руками невозможно, приходится бить. Заправляем гайку, надеваем головку и постукиваем по ней до тех пор, пока гайка не упрется в ушко крепления амортизатора.
4. Отверните гайку шарнира стойки стабилизатора.
Срываем гайку ключом на шестнадцать, а затем не даем стержню шарнира провернуться шестигранником пять раз и откручиваем.
Открутив гайку, снимите шарнир.
5. Берем размерную выколотку и полностью снимаем болты.
Обязательно следите, чтобы граната не выпала из кулака при попадании в болты. Держи кулак, когда наносишь удар.
6. Подойдите к багажнику. Открутите два винта, которые держат корпус.
Первый винт виден, а для доступа ко второму надо откинуть сиденье.
7. Открутив винты, тянем корпус на себя и добираемся до верхней гайки крепления амортизатора.
8. Откручиваем гайку крепления головкой на двадцать одну.
При откручивании попросите помощника придержать амортизатор, чтобы он не упал на землю.
9. Итак, снимаем задний амортизатор с Рено Дастер. Переходим к разборке.
10. Берем амортизатор в тиски за ушко крепления шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя чашка не будет двигаться свободно.
11. Головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
12. Открутив гайку, снимите кронштейн, упорный подшипник и стакан.
13. Снимите пружину амортизатора.
14. С помощью отбойника снимите пыльник амортизатора.
15. Перед установкой новый амортизатор необходимо закачать. Нажимаем на шток демпфера 10-15 раз, пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание, что при накачивании не нужно полностью нажимать на шток, лучше оставить 2-3 см.
Также после прокачки не ставьте заслонку горизонтально.
16. Закрепляем новую стойку в тисках за ушком стабилизатора вертикально.
17. Ставим пыльники и отбойник. Если есть повреждения, то лучше купить и поставить новый.
18. Одеваем пружинку на полочку.
19. Одеваем чашку предварительно очистив ее от грязи.
20. Одеваем опорный подшипник и опору. Рекомендую установить новый. Обычно, когда амортизатор выходит из строя, монтировка тоже мертва.
21. Накручиваем гайку и затягиваем.
22. Также нет смысла все подробно расписывать, просто собираем все в обратном порядке:
- помощник вставляет демпфер в отверстие в носовой части, а вы наматываете и затягиваете гайку на стволе
- установить обшивку багажника
- вставьте болты амортизатора в рукоятку (не забудьте продеть кронштейн через верхний болт, к которому крепится трос ABS)
- вставьте шарнир стабилизатора поперечной устойчивости в ушко
- прикручиваем гайки амортизатора к кулаку и шарнир стабилизатора к амортизатору
- все затянуть, установить колесо