Замена тормозных колодок сзади на Рено Дастер

Конструктивно все Дастеры, даже второго поколения, имеют барабанные тормоза. Они также есть в таких моделях, как Renault Kaptur и Arcana. Структура очень похожа. Поэтому фотоинструкция подходит не только для Дастера, но и для Каптур и Рено Аркана. Процесс достаточно сложный и требует много времени и терпения. Ведь основная проблема может заключаться в невозможности снять барабан. Но если есть большое желание, то все можно сделать своими руками, не обращаясь в автосервис.

Для начала вешаем заднее колесо, после ослабления креплений окончательно выкручиваем колесо и начинаем разбирать.

Задача номер один – снятие барабана. Для облегчения процесса необходимо максимально сблизить колодки, чтобы они не останавливались при нажатии и не мешали снятию барабана. Для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса, поворачиваем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину пробела.

Замена задних колодок Рено Дастер

Для наглядности операция показана на фотографии с уже снятым барабаном, чтобы понять суть процесса. Отворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх – это позволит снять колодки с рабочей поверхности барабана.

Замена задних колодок Рено Дастер

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Рено Дастер 4х4

С помощью ключа Torx-T40 открутите два болта, которыми тормозной барабан крепится к ступице, и снимите барабан.

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Мы увидим следующее изображение —

Замена задних колодок Рено Дастер

Схема тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер полноприводный 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — подушки прижимной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорка с регулятором люфта; 7 — рабочий цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя соединительная пружина; 13 — тормозной щит.

Упираясь отверткой, отцепляем крючок верхней соединительной пружины от крюка с блоком. Снимите верхнюю пружину, таким же образом снимите нижнюю пружину.

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Поддеваем отверткой и снимаем пружину с регулятора зазора. Используя плоскогубцы, поверните чашку пружины опорной стойки задней колодки, пока прорезь в чашке не совпадет со штоком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите.

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки и снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита.

Замена задних колодок Рено Дастер

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимите башмак и пружину с конца троса.

Замена задних колодок Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распоркой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Замена задних колодок Рено Дастер

Конструкция тормозного механизма состоит из множества отдельных элементов. Если пружины сломаются, их придется заменить. Если тормозной цилиндр негерметичен, рекомендуется его заменить.

Замена задних колодок Рено Дастер

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер 4х4: 1 — чашка пружины; 2 — подушки прижимной пружины; 3 — опорный столб; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — рабочий цилиндр; 7 — пробел; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружинный трос стояночного тормоза; 11 — нижняя соединительная пружина.

Замена задних колодок Рено Дастер

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорки; 3 — рычаг пружины регулятора; 4 — пробел; 5 — витая распорная пружина; 6 — пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

Замена задних колодок Рено Дастер

Перед установкой новых колодок очистите носик распорки и резьбу храповой гайки и нанесите на резьбу тонкий слой смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввинчивая кончик распорки в отверстие планки руками (резьба на наконечнике распорки и храповой гайке правая).

Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.

Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой его рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом колесе (резьба остается на кончике распорки и гайке-храповике).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживаем его в нажатом положении, а затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время удерживать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге, чтобы не сработал храповой механизм). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки из-за работы механизма автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами. Поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза до прекращения щелчков в тормозных механизмах. Мы достигли этого, настроив стояночный тормоз на ход рычага в пределах 7-8 щелчков.

Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2

Перед разборкой барабана сводим колодки так же, как и в автомобиле версии 4х4.

Замена задних колодок Рено Дастер

Снимаем отверткой защитный колпачок подшипника ступицы. Головкой «на 36» откручиваем гайку подшипника со ступицы.

Замена задних колодок Рено Дастер

Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. Остальные операции по замене колодок аналогичны операциям, соответствующим Рено Дастер с полным приводом 4х4, так как конструкция самого тормозного механизма схожа.

Замена задних колодок Рено Дастер

После установки тормозного барабана затяните гайку подшипника ступицы моментом 175 Н·м. Рекомендуется установить новую самоконтрящуюся гайку, но если нет, то можно использовать старую гайку. Разводим губки тисков на 10-15 мм, гайку ступицы ставим под углом, чтобы она упиралась одновременно и в край, и в основание.

Замена задних колодок Рено Дастер

Аккуратно постучите молотком по внешней фаске, сплющив ее. Фаска должна сгибаться в трех местах.

Замена задних колодок Рено Дастер

Гайка должна быть плотно накручена на барабан, потому что на переднеприводной версии ступичный подшипник запрессован в барабан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector