Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан – особой конструкции, имеет П-образную форму и работает в двух режимах: на кручение и на растяжение. Каковы характеристики такой детали? Какие функции он выполняет? В каких случаях необходима замена стабилизатора поперечной устойчивости? Рассмотрим эти и другие вопросы ниже.
Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан
При движении по кривой или входе в поворот на кузов автомобиля действует набор центробежных сил. Возникающие нагрузки равномерно распределяются между различными элементами автомобиля. При этом часть нагрузки снимается с внутренних колес и передается на внешние колеса. В результате возникает поперечное раскачивание, которое вызывает крен кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость автомобиля.
В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить процессы, описанные выше. Если эту работу не проводить, ухудшается управляемость машины и увеличивается склонность к опрокидыванию. Величина раскачивания и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше бросок. Для устранения указанных проблем применяются следующие методы:
- Установка дополнительного узла, который будет играть роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и в Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
- Установите амортизаторы с небольшим ходом и ограничьте ход рычагов. Этот вариант обычно используется на спортивных автомобилях.
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено выполняет следующие функции:
- Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
- Снижение уровня кренов, возникающих при прохождении поворотов.
- Перераспределение нагрузки между колесами.
- Улучшение качества сцепления автомобиля с дорогой.
Конструктивно стабилизатор выполнен в виде металлического стержня, имеющего круглое сечение. Для крепления устройства к корпусу используются монтажные втулки и хомуты. Функция втулок стабилизатора поперечной устойчивости Рено заключается в предотвращении смещения устройства во время движения автомобиля.
Он соединяется с элементами подвески стабилизатора при помощи амортизирующих стоек и специальных рычагов. Само переключение осуществляется с помощью стоек стабилизатора
Как работает устройство?
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости Рено следующий:
- При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону также двигаются стойки стабилизатора. В результате обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны втулки, позволяющие устройству вращаться посередине.
- Сопротивление стабилизатора Renault увеличивается сразу после увеличения крена. В результате кузов выравнивается и добавляется дополнительная устойчивость. В то же время тяги обеспечивают оптимальное сцепление шин с трассой в крутых поворотах.
Как работает SPU хорошо видно на видео ниже
Поперечный стабилизатор лучше выполняет свои задачи, имеет более жесткую конструкцию. Этот показатель зависит от ряда основных факторов:
- Геометрия тягового замка.
- Формы сучков относительно днища автомобиля (дна).
- Тип характеристик, используемых в процессе производства, а также их качество.
Установка качественных СПУ на Renault обеспечивает устойчивость на поворотах даже при движении на высокой скорости. При этом водитель практически не чувствует наклона части кузова в ту или иную сторону. Регулируя жесткость СПУ, можно корректировать устойчивость и управляемость автомобиля.
Плюсы и минусы
Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества включают в себя:
- Улучшенная управляемость.
- Уменьшите крен во время крутых поворотов.
- Надежность и долгий срок службы.
С другой стороны, стабилизатор имеет ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «лишает» ее ряда других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковые автомобили и редко монтируется на внедорожники. В таких автомобилях либо используется специальный стабилизатор, либо они вообще не используются.
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?
Ремонт или замена СПУ Логана осуществляется в ситуации, когда в процессе осмотра была отмечена явная деформация. Также аппарат подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности манжеты. В последнем случае элемент подлежит замене.
Повреждение можно распознать по следующим признакам:
- Машину начинает тянуть влево или вправо.
- Есть подозрительные стуки в передней подвеске.
- Осмотр показал наличие деформации изделия.
Замена устройства производится по следующему алгоритму:
- Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится стандартный набор ключей и головок, ветошь, перчатки и отвертка.
- Затяните гайку, удерживающую перекладину. Чтобы предотвратить его смещение во время работы, удерживайте болт с другой стороны ключом подходящего размера.
- Снимите сайлентблок, который крепится снизу, затем снимите втулку и отверните болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
- Поверните и снимите болт крепления заднего подрамника.
«Если вы скручиваете оба болта, подложите под подрамник прочные распорки. В противном случае устройство может упасть».
- Затяните гайку кронштейна тяги SPU.
- С помощью отвертки выньте кронштейн руля Renault SPU, а затем сдвиньте кронштейн крепления руля.
- Снимите резиновую прокладку.
«После разборки подушки осмотрите устройство на предмет целостности и повреждений. Аналогично оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге».
- Открутите второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем снимите монтажный кронштейн.
- Снимите тягу СПУ с автомобиля Рено и отложите разобранный узел в сторону.
- Осмотрите все снятые компоненты на наличие повреждений. Если есть, замените.
- Монтируем все на свои места по обратному алгоритму.
Как произвести замену, можно посмотреть на видео:
Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?
Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого шума часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.
«Тянуть с установкой новой втулки не стоит, так как при разрушении этого узла снижается комфортность поездки и снижается устойчивость автомобиля»
Если втулка ремонтопригодна, продольные или поперечные зазоры исключаются. Кроме того, сам стержень должен быть надежно зафиксирован с помощью приспособлений и не смещен относительно своей оси.
Чтобы заменить ступицы самостоятельно, выполните следующие действия:
- Подготовьте ключ на «десятку» и головку на «восемнадцать».
- Слева зачистите болты крепления и обработайте их WD-40. Это облегчает процесс закручивания гаек.
- Откручиваем гайку на «десятку», а затем — болт на «восемнадцать».
- Снимите держатель втулки и замените устройство.
- Справа снимаем резинки глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (при необходимости).
- Поверните шпильку втулки стабилизатора и замените устройство.
Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:
Своевременный ремонт Renault и замена неисправных элементов снижают риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе решения проблем. Если возникнут трудности, всегда можно посмотреть обучающее видео и выполнить задание.