Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан – особой конструкции, имеет П-образную форму и работает в двух режимах: на кручение и на растяжение. Каковы характеристики такой детали? Какие функции он выполняет? В каких случаях необходима замена стабилизатора поперечной устойчивости? Рассмотрим эти и другие вопросы ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или входе в поворот на кузов автомобиля действует набор центробежных сил. Возникающие нагрузки равномерно распределяются между различными элементами автомобиля. При этом часть нагрузки снимается с внутренних колес и передается на внешние колеса. В результате возникает поперечное раскачивание, которое вызывает крен кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость автомобиля.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить процессы, описанные выше. Если эту работу не проводить, ухудшается управляемость машины и увеличивается склонность к опрокидыванию. Величина раскачивания и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше бросок. Для устранения указанных проблем применяются следующие методы:

  • Установка дополнительного узла, который будет играть роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и в Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

Подробная схема стабилизатора Рено Логан

  • Установите амортизаторы с небольшим ходом и ограничьте ход рычагов. Этот вариант обычно используется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено выполняет следующие функции:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня кренов, возникающих при прохождении поворотов.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления автомобиля с дорогой.

Конструктивно стабилизатор выполнен в виде металлического стержня, имеющего круглое сечение. Для крепления устройства к корпусу используются монтажные втулки и хомуты. Функция втулок стабилизатора поперечной устойчивости Рено заключается в предотвращении смещения устройства во время движения автомобиля.

Он соединяется с элементами подвески стабилизатора при помощи амортизирующих стоек и специальных рычагов. Само переключение осуществляется с помощью стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости Рено следующий:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону также двигаются стойки стабилизатора. В результате обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны втулки, позволяющие устройству вращаться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Renault увеличивается сразу после увеличения крена. В результате кузов выравнивается и добавляется дополнительная устойчивость. В то же время тяги обеспечивают оптимальное сцепление шин с трассой в крутых поворотах.

Как работает SPU хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор лучше выполняет свои задачи, имеет более жесткую конструкцию. Этот показатель зависит от ряда основных факторов:

  • Геометрия тягового замка.
  • Формы сучков относительно днища автомобиля (дна).
  • Тип характеристик, используемых в процессе производства, а также их качество.

Установка качественных СПУ на Renault обеспечивает устойчивость на поворотах даже при движении на высокой скорости. При этом водитель практически не чувствует наклона части кузова в ту или иную сторону. Регулируя жесткость СПУ, можно корректировать устойчивость и управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества включают в себя:

  • Улучшенная управляемость.
  • Уменьшите крен во время крутых поворотов.
  • Надежность и долгий срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «лишает» ее ряда других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковые автомобили и редко монтируется на внедорожники. В таких автомобилях либо используется специальный стабилизатор, либо они вообще не используются.

Напоминает стабилизатор поперечной устойчивости от Рено Логан

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ Логана осуществляется в ситуации, когда в процессе осмотра была отмечена явная деформация. Также аппарат подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности манжеты. В последнем случае элемент подлежит замене.

Повреждение можно распознать по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Есть подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

    1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится стандартный набор ключей и головок, ветошь, перчатки и отвертка.
    2. Затяните гайку, удерживающую перекладину. Чтобы предотвратить его смещение во время работы, удерживайте болт с другой стороны ключом подходящего размера.
    3. Снимите сайлентблок, который крепится снизу, затем снимите втулку и отверните болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
    4. Поверните и снимите болт крепления заднего подрамника.

«Если вы скручиваете оба болта, подложите под подрамник прочные распорки. В противном случае устройство может упасть».

    1. Затяните гайку кронштейна тяги SPU.
    2. С помощью отвертки выньте кронштейн руля Renault SPU, а затем сдвиньте кронштейн крепления руля.
    3. Снимите резиновую прокладку.

«После разборки подушки осмотрите устройство на предмет целостности и повреждений. Аналогично оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге».

    1. Открутите второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем снимите монтажный кронштейн.

Процесс замены стабилизатора Рено Логан

  1. Снимите тягу СПУ с автомобиля Рено и отложите разобранный узел в сторону.
  2. Осмотрите все снятые компоненты на наличие повреждений. Если есть, замените.
  3. Монтируем все на свои места по обратному алгоритму.

Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого шума часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Тянуть с установкой новой втулки не стоит, так как при разрушении этого узла снижается комфортность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка ремонтопригодна, продольные или поперечные зазоры исключаются. Кроме того, сам стержень должен быть надежно зафиксирован с помощью приспособлений и не смещен относительно своей оси.

Процесс замены втулки стабилизатора Рено Логан

Чтобы заменить ступицы самостоятельно, выполните следующие действия:

  • Подготовьте ключ на «десятку» и головку на «восемнадцать».
  • Слева зачистите болты крепления и обработайте их WD-40. Это облегчает процесс закручивания гаек.
  • Откручиваем гайку на «десятку», а затем — болт на «восемнадцать».
  • Снимите держатель втулки и замените устройство.
  • Справа снимаем резинки глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (при необходимости).
  • Поверните шпильку втулки стабилизатора и замените устройство.

Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

Своевременный ремонт Renault и замена неисправных элементов снижают риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе решения проблем. Если возникнут трудности, всегда можно посмотреть обучающее видео и выполнить задание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector